Введение
Любите ли вы их или нет, но миссии дают огромный игровой опыт в EVE. Выполняете ли вы их для того, чтобы получить фракционный корабль, или просто, чтобы заработать стопку денег, или вы коротаете время, ожидая когда члены корпорации соберутся для майнинговой экспедиции, шансы, что на протяжении своей карьеры вы сделаете хотя бы пару миссий, очень высоки.
Мисии могут служить важным источником денег и минералов, но, так же, они выгодны тем, что влияют на ваш стендинг как к корпорациям, так и к фракциям. А стендинг в данный момент имеет большое значение в игровой механике. Вы можете возиться с миссиями только для одной определенной фракции, если вам нужен высокий стендинг для нее, или делать мисии бессистемно, не обращая внимания на то, для кого вы их делаете, оставляя стендинги на низком уровне.
Даже если миссии и являются очень доходным занятием, пилот никогда не должен недооценивать риски, связанные с их прохождением. Ведь любого противника не нужно недооценивать, иначе это может привести к потере корабля. Цель данного руководства — предотвратить такие потери, не только описывая основы механики миссий, но и приводя полезные советы в этой области.
1.2 Минералы
Минералы рефайнятся из руды. Всего существует 8 типов минаралов — 3 высших и 5 низших.
К низшим минералом отнесем тританицм, пиерит, мексалон, исоген и носксиум (Tritanium, Pyerite, Mexallon, Isogen and Nocxium). Высшие минералы включают зидрин, мегасит и морфит (Zydrine, Megacyte and Morphite). Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай минералами.
Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы.
Во первых batch (пачка) — это количество единиц руды необходимое для переработки. Цифры далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переработке.
Для примера рассмотрим омбер. Пачка омбера составляет 500 единиц. Допустим вы добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500 то получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.
Это простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде, либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить, что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.
1.2.1 И что же мне копать?
Учтя то что цена минералов ежедневно меняется по закону спроса и предложения (если не знаете что это такое — гугль спасет вас, либо идите, учитесь), и фраза «этот минерал всегда востребован» не имеет смысла. Eve-central всегда имеет великолепный отчет о рыночных ценах на минералы, со статистикой за последние 180 дней. Если вы хотите начать бизнес по торговле минералами (заранее предупреждаю что это весьма тяжелое хобби) или просто быть более эффективным, вы должны изучить этот великолепный вебсайт
Не важно, что вы добываете, тут вы найдете тех кто нуждается в этом. После появления кап шипов требования к необходимому количеству минералов весьма выросли, так что не беспокойтесь, вам не грозит перенасыщение рынка!
Торговля как способ заработка
Перепродажа товаров
В мире EVE Online подавляющее количество предметов в торговой системе продается и покупается другими игроками. Предметы игроки получают путем производства, добычи, выполнения миссий, уничтожения противников, обыска тайников и получения наград в наградных отделах NPC-корпораций. Часть предметов можно купить на NPC-станциях, которые производят тот или иной товар. В Новом Эдеме достаточно сложная экономическая система, которая строится на множестве факторов и управляется самими игроками. Цена на любой товар может колебаться с течением времени в огромном диапазоне в зависимости от спроса/предложения и ряда других факторов. Самым простым способом заработка с помощью торговли является покупка предметов в одном месте и продажа их в другом за большую цену. Т.к. спрос на те или иные товары абсолютно разный в каждом из регионов, то всегда можно подобрать прибыльный маршрут. Игровым сообществом разработаны специальные программы-помощники, которые призваны упростить торговлю в EVE Online, подробнее о них читайте в этой статье.
Торговля в рамках станции(хаба)
Помимо перевозки товаров можно торговать в рамках одной станции, покупая товары дешевле, когда цена на них упала и продавая позже, когда спрос возрастет и цена станет выше. Сообщество игроков сформировало четыре крупных торговых хаба, на которых продается и покупается подавляющее количество предметов. Самым крупным является торговых хаб в системе Jita. Ежедневный онлайн в системе может превышать несколько тысяч персонажей. Подобная плотность игроков привлекает не только торговцев, но и преступников, поэтому торгуя в Jita принимайте меры безопасности и надежно защищайте корабли со своим товаром. Менее популярными, но насыщенными являются торговые хабы в системах Amarr и Dodixie. Плотность игроков несколько меньше, но цены на некоторые предметы могут сильно отличаться от цен в Jita,тем самым открывая дополнительные возможности пилотам-торговцам. Четвертый торговых хаб располагается в системе Hek, хотя ассортимент товара и заинтересованность пилотов в этом торговом хабе несколько ниже, тем не менее здесь закупаются многие пилоты, проживающие на территории Республики Минматар.
Динамика изменения цен на предмет за последние полгода
Таблица переработки руды
Как читать таблицу?
Во-первых, каждый сорт руды в игре представлен тремя вариациями: обычная (например, Veldspar, Scordite, Pyroxeres), концентрированная руда – в ней содержится на 5% больше минералов, чем в обычной (например, Concentrated Veldspar, Condensed Scordite, Solid Pyroxeres), обогащённая – такая руда, в которой содержится на 10 процентов больше минералов, чем в обычной (примеры – Dense Veldspar, Massive Scordite, Viscous Pyroxeres). Все сорта в таблице сгруппированы, а каждая группа, для наглядности, отличается от соседней цветом фона.
Минералы в таблице показаны картинками. Если навести указатель мыши на картинку, то появится подсказка о том, как называется данный минерал (через некоторое время игры, кстати, вы начнёте узнавать минералы по их внешнему виду, особенно – если будете часто иметь с ними дело). Так же, перед таблицей есть блок с сопоставлением картинок и названий минералов.
И ещё один момент: в таблице представлена «идеальная» ситуация. Такой выхлоп при переработке вы получите только в том случае, если у вас достаточный стендинг к корпорации, которой принадлежит линия переработки и достаточно соответствующих навыков, чтобы при переработке не было потерь. После таблицы будет описана формула, используя которую можно узнать точное количество минералов в конкретных условиях.
Начало карьеры рудокопа
Перед тем как начать путь рудокопа, настоятельно рекомендуется пройти тренировочные миссии, если это еще не сделано. Это поможет освоиться с игровой механикой и интерфейсом.
Ещё одной хорошей причиной для прохождения тренировочных миссий является то, что агенты дадут вам и начальный буровой фрегат Venture.
Лучший корабль для начальной копки несомненно Venture—можно установить 2 буровых лазера, объем трюма для руды 5000 м3
Необходимые вам скиллы: Mining Frigate (уровень I), Spaceship Command (уровень I)
Рекомендую вам выучить Mining Frigate 2, затем Mining, затем перейти на Mining Frigate 4 и далее к Mining 4. учтя то, что скилл Mining Frigate дает вам 5% дополнительной добычи с лазеров (естественно только для текущего корабля) то один день потраченный на изучение Mining Frigate на 4 несомненно себя окупает. После этого получив Mining 4 вы сможете использовать Т2 буровые лазера лазеры-Miner II, которые абсолютно превосходят свои Т1 аналоги.
Но в любом случае вы зафитите ваш Venture двумя майнинг лазерами Т1(уровень мета 1-4 или фракционный)
То, что вы установите в средние слоты не важно, так как оборудования для мед слотов повышающего добычу просто нет.(В мед.слот можно установить АБ, расширитель щита,комплекс для оценки размеров залежей).
1.1 Астероидные пояса и руды
Как сказано выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус системы, тем лучшие астероиды вы встретите.
Если вы новичок в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше статусе безопасности и том как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу сек с тем же кораблем и конфигом что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните, что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…
Вся руда, которую вы найдете в системах 1.0 — 0.1 относится к «лоу рудам», а руды типичные для нулей (0.0) относят к «хай рудам». Исключение составляют белты найденные в результате удачного эксплорейшена, но это тоже другая тема. Как вы возможно уже знаете высшие руды (а именно бистот, арконор, меркоксит, гнесис и крокит — Bistot, Arkonor, Mercoxit, Gneiss and Crokite) приносят лучшие и самые дорогие в ЕВЕ минералы. Это не значит, что низшие руды — не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И наконец есть лед, доступный в основном только в нулях и лоу секе.
(Примечание: Никакой официальной градации на хай и лоу руды не существует — это личная градация автора гайда и большинства игроков ЕВЫ.)
Некоторые типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркокситом, хотя естественно не все сразу в одной системе.
Собственно для удобства рекомендую воспользоваться следующей картой руд:
Карта руд EVE Online
Это замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не знающих где находится нужная им руда.
Так же следует упомянуть что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%
Далее перечислены все доступные вариации руд:
lpstock
Сайт специально создан для игроков, которые зарабатывают на миссиях различных агентов множества фракций. На lpstock.ru можно просмотреть КПД или прибыль на единицу lp при покупке различных чертежей.
LP — особая валюта, которой помимо isk вас награждают агенты за выполнение их задний. Накопив определенное количество lp вы можете обменять из на необходимые вам корабли/чертежи/предметы.
Таблица вывода lp у пиратов Guristas
В данном случае мы рассматриваем таблицу с выводом LP у Guristas Pirates. Вроде бы по таблице все понятно — выбираем то, что приносит больше выхлопа при перерасчете на isk
Однако, есть некоторые моменты, на которые необходимо обратить внимание. Подробнее об этом можно узнать в видео в конце статьи
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Почвень (T-Space) — новый регион, состоящий из 27 систем в которых была достигнута стадия final liminality во время 3 главы Вторжения Триглав.
Эти системы были из лоу и хай секторов со всей империи. Физически они остались на прежнем месте, но теперь их не связывает сеть гиперворот с империей. Они объединены в кольцо системой новых ворот, для прохода по которым требуется определенный стенд к фракции Triglavian Collective.
Во всех системах Почвеня действую «погодные» условия:
- -30% к скорости полёта в варпе
- -50% к максимальному числу захваченных целей
- +25% к объему дистанционного ремонта брони
- +25% к объему дистанционной накачки щитов
УСТРОЙСТВО
Территориально регион разделен на 3 Края по названию основных Триглавских Клад (Велес, Перун, Сварог), каждый край включает в себя 3 типа систем:Home — Краевые Центры, домашняя система клады, 1 на каждый край. Internal — Внутренние системы, основная масса систем, 6 на каждый край. Border — Пограничные системы, соответственно находятся на границах края, 2 на каждый край.
На данный момент для передвижения между системами требуется следующие стенды:
Home ⇒ Internal стенд не требуетсяInternal ⇒ Home +7
МЕХАНИКИ
Почвень — это смесь Вормхолов и Нулей, все системы имеют СС — 1.0
По большей части здесь действуют механики Вормхолов.
Особенности:
- Можно использовать все модули, кроме цино (в Почвене нельзя зажечь цино, но можно выпрыгнуть по ней в k-space. Расчёт топлива берется исходя из физического местоположения системы на карте)
- Нет локала
- Нельзя строить капиталы (все корабли кап класса, кроме Bowhead, были завезены в бывшие лоу системы до образования региона)
- Нельзя завезти капиталы кроме Bowhead
- Нельзя анчорить цитадели и ПОС (все цитадели в Почвене остались со времен до образования региона.)
- Нельзя прописаться в Почвене
- Нельзя прыгнуть в джамп-клон который находится в Почвене из другой системы
- Можно устанавливать таможни
- Нет астероидных белтов (но есть рудные аномалии)
СТЕНДЫ
Вся жизнь в регионе завязана на стенде к Triglavian Collective, без него накладывается масса ограничений, не говоря уже о том, что вы не можете считаться настоящим Кибернавтом и нести знамя Zorya Triglav по галактике, сжигая врагов коллектива в пламени лучей дезинтеграторов!
На триглавский и эденкомовский стенд не действуют навыки отношений.
Требования по стенду:
Проход через ворота внутри почвеня см. п.1.1
Доступ к службам на НПЦ станциях:
- Док на станции -0.5
- Доступ к рынку и контрактам — не требуется
- Доступ к складами — не требуется
- Триглавский ЛП шоп -0.01
- Управление Оснащением +1.0
- Ремонт +2.0
- Медотсек +3.0
- Переработка +3.0
- Производство +4.0
- Аренда офисов +4.0 (требуется корпоративный стенд)
Отношение неписи
- Триглавы атакуют вас -0.0 / либо отсутствие стенда (красный цвет неписи)
- Триглавы нейтральный к вам +0.001 (серый цвет неписи)
- Триглавы оказывают вам поддержку +3.0 (синий цвет неписи, на данный момент о фактах какой-либо реальной поддержки — не известно)))
Для эденкома: ЭДЕНКОМ начинает атаковать вас при — 0.001
Самые простые способы поднятия стенда в почвене (соло):
- Vigil с таргет пейнтером (лок 200) — ищем места, где непись сражается друг с другом, и подсвечиваем тех, кто должен умереть (дроны/слиперы/эденком)
- Gnosis со смарт бомбами и откачкой 100+ — ищем дронов и смартим
- Raven (лок/ренж 300) — предварительно размечаем систему буками в 200км (планеты, таможни, нпц станции, гейты, солнце) находим подсканом слиперские бш или любые дрифтерские крейсера — убиваем одного, ждём тик, повторяем. (хороший вариант для поднятия двойного стенда)
*Рекомендую сначала ускоренно набивать стенд до +3 на дрифтерах/слиперах/эденкоме, после +3 перейти на набивание двойного стенда (не трогая эденком), в итоге, у вас будет >+7 к триглавам и >+0 к эденкому
EVE ECHOES MINING: СПИСОК РЕСУРСОВ ПЛАНЕТЫ
Вот список планетарных ресурсов и некоторые типы планет, на которых вы можете их найти:
- ➤Благородные металлы — лава, умеренный климат
- ➤Сверкающий сплав — Лава, Буря
- ➤Реактивные металлы — плазма, газ, шторм
- ➤Основные металлы — бесплодный, умеренный, газовый, ледяной
- ➤Блестящий сплав — бесплодный, газ, лед
- ➤Пестрое соединение — Лава
- ➤Драгоценный сплав — бесплодный, ледяной
- ➤Роскошный комплекс — умеренный
- ➤Волоконный композит — газ, умеренный климат
- ➤Lucent Compound — Плазма, Буря
- ➤Глянцевое соединение — газ, лава
- ➤Кристаллическое соединение — Шторм, Океанический
- ➤Шинный состав — газ
- ➤Тяжелые металлы — лава, лед
- ➤Конденсированный сплав — умеренный, океанический
- ➤Токсичные металлы — бесплодные, океанические, штормовые
- ➤Полиамариды — газовые, океанические
- ➤Хладагент — океанический, газовый, ледяной
- ➤Жидкий озон — океанический, умеренный
- ➤Тяжелая вода — океанический, умеренный
- ➤Подвешенная плазма — плазма, буря
- ➤Состав блеска — плазма, газ
- ➤Установки Smartfab — лава, умеренный климат
- ➤Реактивный газ — газ умеренный
- ➤Благородный газ — плазма, газ, лава
- ➤Промышленные волокна — умеренные, бесплодные
- ➤Конденсаты — умеренный, плазма
- ➤Строительные блоки — лава, буря, бесплодие
- ➤Ионные решения — газ, умеренный климат
- ➤Сверхрастяжимый пластик — бесплодие, лед, буря
- ➤Плазмоиды — лава, плазма
- ➤Силикатное стекло — бесплодное
- ➤Наниты — Буря, Плазма
- ➤Изотопы кислорода — Буря
Хороший совет для добычи планетарных ресурсов заключается в том, что, как правило, ваши массивы для майнинга производят больше в системах low-sec и no sec. Также имейте в виду, что в этом списке могут отсутствовать некоторые из более редких примеров, так как наш опрос все еще продолжается! Но мы будем добавлять их по мере их нахождения.
Если все эти разговоры о майнинге вынуждают вас поиграть в Eve Echoes, ее можно загрузить в Google Play и App Store !
Демонтаж останков кораблей.
Введение.
Останки погибших кораблей-вреки (wreck) имеют определённую ценность. Во первых, внутри остова погибшего корабля можно обнаружить неповреждённые модули и оружие, во вторых – использование специального сканера Salvager I, позволяет обнаружить неповреждённые цепи корабля, так называемые «трофейные материалы» (в Маркете смотреть Manufacture & Research / Materials / Salvaged Materials).
Для того что бы использовать Salvager I»необходимо знание следующих навыков:
- Salvaging I — Увеличение вероятности демонтажа — на 100% за каждый освоенный уровень навыка.
- Electronics I 5%-ное увеличение вычислительной мощности процессора корабля на уровень навыка.
- Mechanic III увеличение хитов корпуса — 5% на уровень навыка.
- Survey III Навык использования сканеров кораблей, грузов и наблюдения. Увеличение на 5% скорости сканирования этих типов модулей.
Корабли для сальважинга.
Примером недогорого кораблями для исследования остовов погибших кораблей по праву считается класс Дестроеров. Обладая 8 хай-слотами, корабли этого класса позволяют устанавливать комбинацию из достаточного колличества «Salvager I» и «Small Tractor Beam I» (устройство, позволяющее силовым лучём подтягивать к кораблю контейнеры и вреки с дистанции до 20 км, требует знания навыка Science IV).
В средие слоты устанавливают модули ускорителей — АБ/Afterburners или МВД/Microwarpdrives. Используемые модули достаточно активно потребляют энергию (capacitor), по этому, рекомендуется устанавливать модули улучшающие восстановление энергии и её общее количество (например Capacitor Rechargers и Capacitor Batteries).
Риг «Salvage Tackle I» увеличивает на 10% шанс добычи материалов из врека (аналогично, ранее рассмотренному навыку Salvaging), вместе с этим, накладывая пенальти на максимальную скорость корабля (минус 10%).
Внимание: Для того, что бы минимизировать пенальти, накладываемое ригом, нужно изучать профильный для него навык. В случае рига «Salvage Tackle I», изучение навыка «Armor Rigging» уменьшит негативное влияние на скорость корабля на 10% за уровень навыка (то есть, при 1-ом уровне навыка, пенальти с одного рига будет 9% и т.д.)
Негативное влияние хорошо заметно, например, при установке 3 ригов.
Количество и вид добываемых материалов зависит от класса корабля, останки которого Вы сальважите и расы, разработавшей оригинальный проект. При прочих равных условиях демонтаж останков линкора приносит значительно большее количество материалов, чем демонтаж останков фрегата.
Ну и на последок — Спец. корабль для «сальвага» Noctis с бонусами на дальность и скорость работы «Small Tractor Beam I» искоростьработы «Salvager I».
Для сальважинга вреков на миссиях — серьезная машина. Имеет вместительный трюм, большую дальность и скорость тракторов. Если летать миссии и на этом зарабатывать иски, то Ноктис есть смысл прокачать для миссий выше 3го уровня.
Statistics Noctis:
- Slot layout – 8 high, 2 mid, 3 low
- Powergrid – 250 MW
- CPU – 300
- Base speed – 155 m/s
- Cargo capacity – 1,460 m3
- Rig slots/Calibration – 3/400
- Shield/Armor/Hull hit points – 1700 hp/2200 hp/3200 hp
Бонусы.
Бонус за владение навыком ORE Industrial:
сокращение продолжительности рабочего цикла гравизахватов (Tractor Beam) и демонтажных модулей (Salvager) — 5% на уровень навыка; увеличение дальности и скорости действия гравизахватов — 60% на уровень навыка
Более подробно, процесс сальважинга-демонтажа вреков и фит кораблей, рассмотрен в статье: Сальважинг (Salvaging) в EVE…
АНОМАЛИИ
Ну вот мы и добрались до самого интересного — где искать иски в Почвене (простите за каламбур)).
РУДНЫЕ АНОМАЛИИ
Копка в Почвене больше подходит для местного производства, из-за невозможности сжимать триглавскую руду, т.к. на данный момент в игре просто отсутствуют их сжатые версии). Из этой руды можно получить практически все минералы кроме Mexallon и Pyerite.
На все рудные аномалии может приварпать непись курсирующая по системе. Пространство вокруг аномалий является дед спейсом, т.е. там нельзя переварпывать.
Встречаются 2 основных типа:
- Универсальное месторождение минералов — встречаются по всему Почвеню, содержат обычные версии руд Talassonite, Rakovene, Bezdnocine
- Пограничное / Внутренние / Домашнее месторождение — появляются в соответствующих системах и могут содержать Spodumain, Mercoxite, Talassonite, Rakovene, Bezdnacine, а также их более обогащенные версии (Bright/Gleaming Spodumaine и Hadal/Abyssal версии триглавских руд). Самые богатые из них — Домашние
БОЕВЫЕ АНОМАЛИИ
Есть 4 вида “обычных” сайтов, может быть несколько штук в 1 системе.
- Зачаточный район дронов (Incipient Drone Swarm)
- Неактивный улей спящих (Torpid Sleeper Hive)
- Сторожевой пост Собора (Convocation Watchpost)
- Разведывательный флот эденкома (EDENCOM Scout Fleet)
Специфика: 3 волны с возможным дореспом, после уничтожения критической массы неписи в 3 волне приходит выплата 8.5кк (если во флоте от 1 до 3 человек) и оставшаяся непись разварпывается. Сложность может быть разная, к примеру в респе могут быть только фрегаты и крейсера, а могут быть 5 бш.
Место развертывания флота (Stellar Fleet Deployment Site) — аналог хайсечного сайта, который встречаетя в Triglavian Minor Victory системах, довольно сложная аномалия, по елке могут пройти только Т1 крейсера и ниже, выполняется флотом от 6 чел с логистами. 1 на систему.
Очаг обсерватории (Observatory Flashpoint) — основной сайт для генерации исок, аналог хайсечных обсерваторий, на данный момент встречается только в варианте с Амаррскими НПЦ, выполняется флотом не более 15 чел, выплата приблизительно 3 млрд иск на флот. Одновременно может быть 3 шт на весь Почвень, респ новой аномалии происходит сразу в рандомной системе Почвеня, после закрытия предыдущей. Даёт прирост к Триглавскому стенду приблизительно +0.06 (соответственно такое же падение к эденкому)
Очаг нападения «всемирного ковчега» (World Ark Assault Flashpoint) — реанимированый сайт с 1 и 3 глав вторжения, выплата приблизительно 6 млрд на флот, не подходит для настоящих Кибернавтов, т.к. портятся отношения с Триглавами.
ФАРМ ВХ
Ещё один способ заработка, фарм неписи на червоточинах. Приводит к эскалации соответствующей неписи в системе. За первую волну выплата 5кк каждому участнику в гриде, за вторую 15кк, за третью 50-60кк. Промежуток между волнами может быть значительным (больше 30 мин) пока нет подтверждены данных, что на это влияет.
При эскалации на дырке начинает появляется более злая непись (кары, мазера дронов, дрифтеры с ДД и т.д.).
Хорошо подходит для фарма стенда.