12 Новерия: шпионаж
Не каждое задание в Mass Эффект связано с насилием. В ‘Новерия: Шпионаж’ Шепарду приходится поддерживать разговор с Рафаэлем Варгасом, пока какое-то устройство взламывает его личную сеть.
Чтобы угодить азари, давшим работу Шепарду, игрок должен убедить Варгаса в том, что они действительно заинтересованы в покупке чего-либо в Binary Helix. Так как это Mass Эффект, есть несколько способов разыграть квест, частично в зависимости от того, является ли Шепард Идеалом или Отступником. Все это создает уникальное и увлекательное задание, которое игроки могут найти рядом с баром отеля в Новерии.
Гайд для новичков
Запуск игры Mass Effect 3 начинается с создания персонажа. Главным героем традиционно является Шепард. Геймеры могут перенести его с предыдущей пройденной части, при этом все ключевые моменты из нее сохранятся. Перенос протагониста позволяет играть прокаченным героем, что делает игру более простой даже на сложном уровне.
Чтобы создать главного героя, необходимо выбрать несколько основных конфигураций:
- Режим игры (действие, ролевой, история). Тип помогает определить, на каких условиях будут проходить основные и побочные истории. Чтобы лучше погрузиться в игру, стоит выбрать ролевой режим, который включает в себя полный набор функций.
- Класс главного героя. Позволяет выбирать определенный набор способностей, которыми можно пользоваться в игре.
- Предыстория.
- Внешний вид героя.
Важно! Если импортировать героя из предыдущей игры, детали его внешнего вида могут меняться. При этом все основные характеристики останутся прежними
Классы
От класса зависит применение способностей, которыми может пользоваться главный герой. Базовый класс способностей, которые имеет Шепард, включает в себя:
- солдата;
- стража;
- инженера;
- штурмовика;
- разведчика.
Выбор класса влияет не только на способности героя, но также на его команду, которая помогает ему выполнять различные уровни.
Оружие
Игра представляет широкий ассортимент боевого оружия. Из основных видов можно выделить:
- пистолет;
- штурмовую винтовку;
- разрушающее оружие экспериментального назначения.
Оружие в игре выглядит стильно
Возвращайтесь на «Бурю» после каждого крупного задания
Этот совет едва ли будет полезен тем, кто играл в прошлые игры серии Mass Effect, но далеко не каждый новичок знает, что многие диалоги с персонажами привязаны к прогрессу основного сюжета.
Поэтому после прохождения очередного сюжетного задания не поленитесь вернуться на свой корабль, «Бурю», и пообщаться с членами команды. Они наверняка расскажут вам много всего интересного и, может быть, если вы будете достаточно обходительны, предложат вам завести роман.
Также не забывайте иногда возвращаться на станцию Нексус. Ее обитатели тоже периодически получают новые диалоговые реплики и побочные задания.
Часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их
Как уже было отмечено выше, в Mass Effect: Andromeda количество ресурсов для крафта ограничено, из-за чего к созданию предметов стоит подходить серьезно. Отчасти поэтому стоит также подумать, стоит ли продавать оружие или броню, которые оказались вам не нужны.
Так как большую часть времени игрок проводит в малоисследованных местах, где нет толковой инфраструктуры, условная ценность игровых денег, кредитов, гораздо ниже, чем в прошлых частях серии. Торговцы встречаются не так уж и часто, а постоянно возвращаться на станцию Нексус нет особого смысла: у тамошних «воротил» скудный ассортимент.
Поэтому часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их. Это гораздо быстрее — достаточно нажать одну-единственную кнопку, а в награду вы получите не бесполезные кредиты, а ценные ресурсы, которые нужны почти всегда.
Кстати, разбирать можно не только оружие или броню, но еще и улучшения для оружия. Они в игре разделены по эффективности на классы от 1 до 5, поэтому если вы только что сменили апгрейд на любимом оружии на тот же, но более качественный, то старый можете смело разбирать — он вам уже не понадобится.
К тому же разбор предметов позволяет освободить место в инвентаре, которое ограничено 50 слотами. Не забывайте об этом!
14 Делая неверный выбор во время самоубийственной миссии
Самоубийственная миссия — грандиозный финал Mass Эффект 2 , который ставит на карту все, что игрок узнал о своих товарищах, поскольку они стремятся победить Коллекционеров и минимизировать потери отрядов. На этом этапе даже смерть одного товарища будет иметь серьезные последствия в дальнейшем.
Игроку рекомендуется либо принимать мудрые решения, либо просто следовать руководству, чтобы не столкнуться с какими-либо потерями, которых можно избежать во время этой миссии. Это напряженная кульминация, и меньше всего игрок хотел бы испытывать глубокое чувство обиды и неудовлетворенности перспективой проиграть любимым членам своей команды.
Не торопитесь с исследованиями и крафтом
Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.
Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.
Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.
Похожая ситуация и с крафтом. Большая часть снаряжения, которое можно создать, на самом деле без особых проблем покупается у игровых торговцев и находится в контейнерах, разбросанных тут и там
На чем действительно стоит сосредоточить свое внимание при крафте предметов, так это на улучшения оружия, так как далеко не всегда можно быстро найти нужные «примочки» у ближайшего торговца, ведь типов оружия в Mass Effect: Andromeda предостаточно
Еще одна причина не тратить ресурсы на создание стартовых предметов: вы все равно их смените на поздних этапах. И так как сложности начнутся именно на них, стоит приберечь ресурсы, чтобы встретить их в полной боевой готовности.
Роман с Мирандой Лоусон
Любовная линия с Мирандой доступна только Шепарду мужского пола.
Вообще, девушка заинтересована нами уже с самого начала игры, так что заромансить ее особого труда не составит. Все, что вам нужно делать — почаще общаться с ней, выбирая в диалогах варианты, которые ей будут выгодны. Ключевым поступком становится выполнение миссии «Миранда — Чудо-ребенок», успех которой позволит спасти ее сестру-близнеца. В самом конце не дайте ей добить своего врага, завоевав доверие и уважение Лоусон. После этого вам останется лишь почаще заглядывать к ней в каюту и беседовать по поводу и без.
Если все прошло, как надо, Миранда сообщит, что сама отыщет Шепарда, «когда будет готова». Готова она будет перед самоубийственной миссией — зайдя в каюту капитана, девушка, наконец, решится на более серьезные отношения. В течение сюжета у нас будет аж 2 любовных сцен с нею, и, если мы скажем, что девушка «входит в наши планы», то в конце получится спасти ее от неминуемой гибели.
ME Andromeda Решения сюжетной линии
Пролог. Исследовал ли герой детально Хабитат 7?
Если да, то Алек Райдер высоко оценит в беседе и сообщениях будущего Первопроходца как трудолюбивого и высокоморального.
Миссия 1
. На Эосе в конце появится выбор какой аванпост строить: научный или военный.
-
Если выберете научный
, то все последующие кат-сцены и диалоги будут ссылаться на оный момент. Также решение внутренних вопросов развития данной колонии тоже будет зависеть от выбранного вами. Значимого результата для сюжета не будет. -
Если выберите военный
, то в диалогах будет упоминаться именно это. Но в будущем развитии сюжета при необходимости военной поддержки именно с Продромоса можно будет получить её.
Миссия 3. Будучи на Воэлде (Нол) вам предстоит в самом конце задания на базе сразиться с Кардиналом кеттов.
После сражения и небольшой кат-сцены появится выбор: уничтожить всю базу вместе с Кардиналом, сохранить храм, как попросит Кардинал, и спасти ангаров, но сделать сюжетный выстрел в Кардинала ИЛИ сохранить и объект (храм), и Кардинала.
Если вы сохраните сохраните храм (Кардинал отдаст приказ освободить пленных ангар), но убьете Кардинала (в правом нижнем углу появится активность QTE для оного во время диалога)
, то в последней миссии на Меридиане ангары придут к вам на помощь. Если объект и ангары будут уничтожены, то никто вам помогать в финале не будет. Таким образом, сначала вы даете согласие на спасение пленных (ответ слева), а затем выстреливаете в Кардинала.
Миссия 4.
Принята ли была сделка со Слоан Келли?
Позволите ей убить Верена или нет
.
- Если сохранить ему жизнь, то он затем появится в ангарском сопротивлении.
- Если согласитесь с ней, что он должен умереть, то все равно сможете с ним поговорить, а потом уже он будет казнен. Таким образом, вне зависимости от выбора, вы с ним увидитесь.
Миссия 4. Кого Райдер спас в конце задания после битвы с боссом, модифицированным кроганом.
Найденных кроанов или саларианца-первопроходца. Выбор повлияет на то, кто к вам присоединится в последней миссии.
Сама фаза побега не претерпит каких-либо изменений. К вам попросту присоединится либо кроганы, либо саларианец, но от волн кеттов вам все равно придется отстреливаться.
Если с вами в команде будет Драк
, то он обязательно выскажется по поводу любого вашего выбора.
Миссия 6
. Точка невозвращения. Судьба капитана Данна (капитана Гипериона).
Она может умереть, а может и выжить.
Чтобы Данн выжила вам необходимо до начала оного задания
: выполнить миссию лояльности Коры и в задании Турианский ковчег убедить Авитус стать турианским Первопроходцем. Таким образом, в последней миссии у вас должно быть три Первопроходца
: один из двух саларианцев, один турианец и один из двух вариантов азари. В результате, капитан Даа переживет аварийную посадку.
Если условия не выполнены – она умрёт после героического спасения экипажа.
Эпилог.
Кого Райдер сделает послом на Нексусе.
Просто выбирайте, кого считаете сами нужным
Выбор самоубийственной миссии Mass Effect 2: как спасти всех
В этом разделе предполагается, что игроки выполнили задачи, описанные выше. В противном случае наверняка будут какие-то потери. Мы также рассмотрим некоторые общие принципы сложной конструкции самоубийственной миссии.
После прыжка
Сразу после прыжка через реле Омега-4 есть шанс для трех членов отряда умереть, если игроки не установили три апгрейда Нормандии.
Если они не установлены:
- Силарис Доспех: Джек умирает
- Вихревой щит: Один из следующих членов экипажа погибает (в порядке очереди). Это может зависеть от того, кого игроки берут с собой в отсек для шаттлов:
- Касуми
- Легион
- Тали
- Тан
- Гаррус
- Заид
- Ворчание
- Таникс Пушка: Один из следующих умрет (в порядке приоритета):
- Тейн
- Гаррус
- Заид
- Грант
- Джек
- Самара / Моринт
Вентиляционные отверстия
Игрокам нужно будет выбрать одного члена отряда, чтобы пройти через вентиляционное отверстие, и одного, чтобы возглавить огневую группу. Если любая из проверок не удалась, персонаж в вентиляционном отверстии умрет. Кроме того, выбранные должны быть лояльны, чтобы попытка увенчалась успехом.
Чтобы добиться успеха, выберите:
- Vent:
- Kasumi
- Legion
- Тали
- Руководитель боевой группы:
- Гаррус
- Джейкоб
- Миранда
Спасение экипажа
Как только игроки пройдут через вентиляционную секцию, они обнаружат похищенных членов экипажа Нормандии на Горизонте. . Сколько выжило, зависит от того, как быстро игроки совершили прыжок реле Омега-4 после установки модуля IFF.
- Реле Омега-4 прыгнуло так же быстро, каквозможно: все члены экипажа выживают.
- Выполнено 1-3 миссии или заданий после установки МКФ: половина экипажа умирает (Габби, Гарднер, Келли, Кен).
- Завершено 4+ миссий или задания после установки МКП: все, кроме доктора Чакваса, умирают.
Пройдя через рой
Чтобы пройти через рой, игрокам нужно будет выбрать могущественного биотического персонажа. чтобы сформировать щит вокруг отряда.
Чтобы добиться успеха, выберите одного из следующих (верных) соратников:
- Джек
- Моринт
- Самара
Если игроки выбирают другого персонажа, или они выбирают одного из вышеперечисленных, и они нелояльны, один персонаж (который не проецирует Биотический щит) умрет (в порядке приоритета):
- Тейн
- Джек
- Гаррус
- Легион
- Грюнт
- Самара
- Джейкоб
- Мордин
- Тали
- Касуми
- Заид
- Моринт
Руководитель второй боевой группы и Сопровождение
Игрокам придется снова выбрать лидера боевой группы и иметь возможность выбирать товарищ по отряду, чтобы сопровождать команду Нормандии обратно на корабль
. В качестве лидера боевой группы выберите одного из следующих верных персонажей:
- Гаррус
- Джейкоб
- Миранда
Кого игроки выбирают в качестве эскорта для команды, не имеет значения, если они лояльны. Если их товарищ по отряду неверен, этот персонаж погибнет. Если игрок вообще не пришлет эскорт, экипаж погибнет. Лучший член экипажа, которого можно отправить сюда (поскольку они не требуются в других местах), — это верный Мордин.
Это простой выбор:
- Если член отряда лоялен, они живы.
- Если член отряда не лоялен, они умирают.
Удерживая линию
Остальные товарищи по отряду останутся, чтобы сдерживать Коллекционеров. Выживут ли все персонажи, илиодин, два или три кубика (по крайней мере, один выживет, несмотря ни на что) зависит от расчета.
Каждому персонажу назначается значение для этой части игры. (Если их миссия лояльности не была завершена, вычтите одно очко.):
Одно очко:
- Джек
- Касуми
- Мордин
- Тали
Два очка:
- Джейкоб
- Легион
- Миранда
- Моринт
- Самара
- Тан
Четыре балла:
- Гаррус
- Ворчание
- Заид
Чтобы определить, сколько персонажей здесь умрет (если есть), сложите количество очков у персонажей, которые держат линию и разделите на четыре. Полученное число показывает их судьбы:
- Выше 2: Все персонажи живы.
- 1,5: Одна смерть
- 1: Две смерти
- 0,5 : Три смерти
Персонажи, которые могут умереть в этом разделе, находятся в следующем порядке или приоритете:
- Мордин
- Тали
- Касуми
- Джек
- Миранда
- Джейкоб
- Гарус
- Самара/Моринф
- Легион
- Тейн
- Заид
- Грант
Умирает ли Шепард?
Последняя проверка игры происходит в самом конце. Шепард может либо выжить, либо умереть в зависимости от того, сколько членов отряда переживут это испытание.
- Если два или более члена отряда выживут, Шепард совершит прыжок в Нормандию и выживет.
- Если один из членов отряда выживет. или меньше членов отряда выживают, Шепард падает насмерть.
Игорь Белкин: «Благодаря Mass Effect я понял, как погано быть игровым обзорщиком»
Дело в том, что это была одна из первых игр в 2007 году, которую я получил сильно до релиза, где-то за месяц мне пришел билд для Xbox 360. Первую неделю я ее особо не трогал, потому что RPG не сильно любил и игры Bioware были для меня чуждой территорией. Потом думаю — ладно, сяду вечерком, поиграю. И на две недели меня просто не стало, я задрачивал эту игру до кровавых соплей, не мог остановиться, прошел ее на всех классах и так далее. И обнаружил себя в следующей ситуации: я только что прошел одну из лучших игр в моей жизни, посмотрел финальный ролик, я уже жду сиквел — безумно интересно, чем все продолжится — но сама игра выйдет только через полторы недели. То есть, фактически я ждал второй Mass Effect на полторы недели больше, чем все остальные, и ожидание это было абсолютно невыносимо.
Всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого
В Mass Effect: Andromeda представлен очень обширный арсенал самого разного вооружения. Есть почти все образцы из прошлых частей, а также абсолютно новые виды оружия.
Каждый «ствол» обладает уникальным набором характеристик, а также анимациями перезарядки в бою. И вот тут есть очень «тонкий» момент: далеко не всегда цифры позволяют понять, как именно оружие поведет себя в бою.
Например, карабин «Мотыга» обладает внушительным уроном от одного выстрела, но из-за низкой скорострельности подойдет далеко не каждому игроку. Дело в том, что выяснить это можно только в бою.
При этом менять снаряжение посреди миссии обычно нельзя, и из-за этого вы можете угодить в очень щекотливую ситуацию: через две минуты трудный бой с «боссом», а у вас в руках палка, которая по тех-паспорту мощная, а не деле ее попросту неудобно использовать в этой ситуации.
Чтобы избежать таких казусов, всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого. Конечно, тут многое решает привычка, но даже более слабое, но привычное оружие, может быть полезней, чем необкатанная новинка.
Компаньоны
Основное отличие игры Масс Эффект 3 от предыдущих игр серии – прохождение с увеличенным количеством компаньонов. Они помогают выполнять основные и побочные квесты. При этом не все старые герои «перекочевали» в третью часть.
На борт «Нормандии» допущены следующие компаньоны Шепарда:
- Гаррус Вакариан (турианская раса). Его характеристики сходны с базовыми способностями разведчика.
- Тали’Зора вас Нормандия (кварианская раса). Имеет базовые способности инженера.
- Лиара Т’Сони (азарианская раса). Имеет базовые способности, похожие на способности адепта.
- Кайден Аленко (человеческая раса). Способности стража.
- Эшли Уильямс (человеческая раса). Способности солдата.
- Джеймс Вега (человеческая раса). Способности солдата.
- Явик (протеанская раса). Месть древних.
- СЮЗИ (искусственный интеллект). Способности инженера.
На заметку! Как и раньше, игрок может отказаться от участия в том или ином квесте определенных компаньонов. В дополнительных квестах можно использовать компаньонов, которые встречались в трилогии ранее.
Используйте систему профилей с умом
В какой-то степени этот совет является продолжением предыдущего. В Mass Effect: Andromeda игрок может создавать боевые профили, в каждом из которых может быть свой набор активных умений. Переключение между ними позволяет менять билд персонажа «на лету» и адаптироваться под изменения на поле боя.
Игра никак не ограничивает вас в подборе навыков для создания профилей, но это не отменяет того, что в игре есть эффективные билды и не очень. Наиболее полезны те умения, которые позволяют проводить так называемые комбо-связки, а они, в свою очередь, проще всего делаются с помощью умений из одной и той же ветки.
Это значит, что логичнее всего сделать по одному профилю на каждый архетип: солдат, техник и биотик. В каждом из них соберите по три максимально развитых способности, а все остальные вложите в пассивные умения.
Если вы поторопились и «раскидали» очки навыков беспорядочно и теперь вам не хватает очков для создания действительно эффективных профилей, то вернитесь на свой корабль, «Бурю» и воспользуйтесь специальной перераспределительной станцией. Она находится на нижнем уровне, в медицинском отсеке.
Забудьте о побочном контенте на планете Эос (до поры)
С самого начала планета Эос встречает игрока очень радиоактивной средой: перемещение возможно лишь на относительно небольших пространствах, а выход за их пределы быстро убивает персонажа и всю его команду. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от исследования второй планеты в игре, то покиньте ее сразу, как только пройдете основное задание по очистке атмосферы.
Не бойтесь, что пропустите что-то: все интересные места останутся в целости и сохранности и будут ждать вашего возвращения.
После прохождения основной миссии улетайте с планеты и продолжайте идти по основному сюжету, а через некоторое время вновь посетите Эос. Благодаря вашим действиям эта планета больше не пытается вас убить. Во всяком случае не так сильно, как раньше. Вы без труда сможете исследовать всю локацию без урона от радиации, а игра перестанет отталкивать странными решениями команды разработчиков.
13 UNC: Пропавшие морские пехотинцы
Относительно рано в игре Шепард может поговорить с адмиралом Кахоку, который отправляет его с заданием найти пропавших морских пехотинцев. По последним известным координатам команды Кахоку игрок находит только мертвые тела и огромную Молотилку.
В оригинальной игре сражаться с гигантским монстром было не слишком интересно. Тем не менее, в Legendary Edition было внесено несколько захватывающих изменений в сражениях Молотилки. У Пасти теперь есть сенсорные щупальца, которыми игроки должны стрелять, чтобы вытащить ее из укрытия, что добавляет разнообразия в бои. Кроме того, их меткость невероятна, поскольку они предсказывают движения Мако, из-за чего от их кислотной плевки уклониться намного сложнее.