Особенности классов в path of exile и выбор лучшего для новичка

Как играть, наступательная и оборонительная статистика

В игре выделяется два типа статов: оборонительные и наступательные. К первым относятся такие свойства, как: уменьшение урона, возможность блока атак, сопротивление стихиям и уклонение от атак и заклинаний.

Наступательные характеризуются такими особенностями, как: возможность критического удара и его множитель, скорость броска, атака и урон в секунду. То, насколько можно прокачать скиллы, зависит от определенного класса.

Баффы и дебаффы, заряды и болезни

Дебаффы и баффы определяются как эффекты, которые накладываются на героя на определенный промежуток времени. Они меняют особенности наступательного и оборонительного характера персонажей. Первый имеет зелёный оттенок, а второй — красный.

Обратите внимание! Ауры — еще одна игровая механика. Они работают в позитивном ключе лишь рядом с союзниками, в остальных — фатальны для врагов

Выделяют следующие баффы и дебаффы:

  • проклятие;
  • слепота;
  • калечение;
  • гниение крови.

Заряды — это шары разных оттенков, представляющие собой разные виды сборок: заряд мощности и бешенства. А болезни определяют как вредные эффекты: охлаждение, замораживание, сгорание, отравление и истечение кровью.

Все эти элементы помогут приблизиться к победе

Ритуальные сосуды

Во время зачистки святилищ игрок может получить специальные ритуальные сосуды, которые позволяют перенести всех поверженных противников в другую локацию. При выборе карты можно разместить до четырёх сосудов с убитыми чудовищами в машину картоходца. Это позволит добавить хранящихся внутри монстров на генерируемую карту к новым алтарям. Использование ритуальных сосудов увеличивает сложность сражений и улучшает получаемые награды при активации ритуалов. Игрок сможет получить гораздо больше дани для покупки редких артефактов.

Рекомендуется использовать сосуды аккуратно, так как пользователям придётся лично контролировать уровень опасности последующих стычек с врагами. Ритуальные сосуды можно продавать, как пустые, так и с душами монстров. Не стоит забывать, что при автоматической генерации каждой локации последние святилища находятся рядом с боссом, поэтому необходимо учитывать, что при использовании колб для сохранения поверженных противников у алтарей, все усиленные враги также будут перенесены на следующую карту при активации сосудов в меню.

Камни активных умений и поддержки

Теперь пришло время разобраться с активными умениями. В PoE они представлены в виде камней, которые вставляются в различные предметы экипировки. Камни бывают трёх основных цветов – красные, зелёные и синие. Цвет камня указывает на то, с какой характеристикой персонажа ассоциируется данное умение. Красный цвет – это сила, зелёный – ловкость, а синий – интеллект.

Чтобы камень умения можно было использовать, вам необходимо вставить его в гнездо соответствующего цвета. После того как камень помещён в гнездо надетого на вас предмета, вы можете выбрать данное умение на панели активных навыков и применять его нажатием соответствующей кнопки.

Практически все активные умения могут быть усилены и наделены особыми эффектами. Для этого в связке с ними используются камни поддержки. Чтобы камни умения и поддержки начали работать вместе, необходимо поместить их в один предмет

Причём важно, чтобы гнёзда, в которые помещаются камни, были связаны между собой. Чем больше связанных гнёзд в предмете, тем больше камней поддержки вы сможете соединить с камнем активного умения

Количество звёзд и связей зависит от предмета. Одноручные виды оружия и щиты ограничены тремя гнёздами, а сапоги, перчатки и шлемы могут содержать до четырёх гнёзд. Максимум возможностей по усилению активных умений предоставляют нагрудные доспехи и двуручные виды оружия, поскольку они могут иметь до шести связанных гнёзд.

Чтобы было проще разобраться, какие камни поддержки будут взаимодействовать с выбранными вами камнями умений, в игре присутствует система тегов. В описании камня верхняя строчка содержит перечисленные через запятую теги. Это ключевые слова, описывающие механику работы камня. Если камень поддержки имеет теги аналогичные камню умений, то они будут работать вместе, если в описании не указано обратное.

Есть ещё один способ понять, будут ли камни взаимодействовать. Когда вы подводите курсор к камню поддержки, слева от описания появляется небольшая таблица со списком всех камней умений, которые на данный момент находятся в вашей экипировке. Умения, с которыми данный камень поддержки будет работать, отмечены зелёной галочкой.

В процессе игры камни умений и поддержки будут получать опыт и повышать свой уровень, что напрямую повлияет на их силу и эффективность. Так что вам предстоит не только подбирать оптимальные связки камней, но и прокачивать их, а также повышать их качество при помощи специальной валюты.

Механики камней умений и поддержки – это довольно сложная тема, и в ней есть множество подводных камней, о которых я не смогу рассказать в рамках данного гайда. Но я могу дать вам простой совет: внимательной читайте описание от начала и до конца. Это касается и камней, и пассивных умений, предметов, валюты, абсолютно всего. В PoE очень подробные описания, и если вы будете внимательно их читать, то это существенно упростит вам жизнь.

Также в игре есть отличный раздел помощи – обязательно посетите его. Там очень кратко и лаконично описаны ключевые механики игры с примерами, иллюстрациями и гифками. Потратив всего 10 минут на изучение этого раздела, вы получите всю необходимую информацию для того, чтобы начать осмысленную игру.

Броня

Здесь мы приводим некоторые рекомендации по доспехам, которые в основном используются во многих билдах. В некоторых билдах используются относительно нишевые уникальные предметы, которые имеют смысл только в контексте их билда, и такие предметы не рекомендуются и не упоминаются в этих разделах. Например, начинающий некромант может предпочесть использовать

Когда речь заходит о снаряжении для повышения уровня, эти предметы обычно являются самыми приоритетными, так как они дают основную часть статов, позволяющих вам выжить, таких как Жизнь и Сопротивление. Если вы можете позволить себе

Мастера[]

Основная статья: Мастера

Как получить доступ к мастерам?

Каждый из восьми мастеров должен быть впервые встречен случайным образом в мире или на картах. После завершения одной из миссий, тот мастер, чью миссию вы выполнили, появится в связанном с ним городе. Впоследствии, выполняя миссии мастеров, вы будете получать опыт, необходимый для увеличения уровня мастера, вплоть до 8 уровня.

Застава Львиного глаза (Акт 1)/Застава Львиного глаза (Акт 6) Хаку and Эльпидон
Лесной лагерь/Лагерь на мосту Катерина and Терона
Лагерь Сандрии (Акт 3)/Лагерь Сандрии (Акт 8) Вилмар, Фотис and Лео
Лаборатория жрецов Зана

Как сделать убежище?

Основная статья: Убежище

Поговорите с любым мастером 3+ уровня. Убежище каждого мастера имеет свой уникальный стиль и внешний вид.

Сколько мастеров я могу пригласить к себе в убежище?

Изначально, вы можете пригласить лишь 2-х Мастеров в Убежище. На 5-ом уровне Мастер сможет создать Убежище, в которое вы можете пригласить 4-х Мастеров. А на 7-м уровне репутации Мастера вы сможете пригласить всех — 7-х Мастеров. Ежедневные миссии доступны только в вашем Убежище. Лео не занимает места в Убежище.

Что случится с моими мастерами/Убежищем, когда Лига закончится?

По окончанию каждой лиги в постоянную лигу мастера переносятся только в том случае, если у них опыта больше, чем на постоянной, а убежище остается то, в котором больше всего декораций. Если вы хотите, чтобы ваше Убежище с Лиги было сохранено при слиянии, рекомендуется очистить ваше другое Убежище на постоянной Лиге от всех декораций. Это можно легко выполнить, создав новое Убежище.

Способы заработка валюты

Первый. Выбивание ценного лута: валюты, редких и уникальных вещей, карточек и карт локаций, а также предметов для обмена торговцам на валюту.
*Читайте раздел про лут выше по тексту.

  • Фарм мобов на локациях и картах. Чем выше уровень локации или карты, тем больше на ней дропа. Карты, как и вещи, могут быть магическими, редкими и уникальными, при этом на них появляются моды (условия), существенно усложняющие их прохождение, но увеличивающие при этом количество и качество дропа. На картах последнего уровня с большим количеством модов можно найти гораздо больше вещей, чем на картах более низкого уровня в мф-шмоте.
  • Фарм в мф-шмоте. Предметы экипировки, которые дают лучшие бонусы к качеству и количеству дропа, также дают сильные штрафы к статам вашего персонажа. Поэтому только персонажи с подходящими билдами могут эффективно фармить, одевшись полностью в мф-шмот.
  • Фарм Боссов. Их сложно убить, но с них падает сразу много ценного лута. Если ваш персонаж является одним из немногих, способных убивать самых сильных боссов игры, то и заработок может быть очень приличным. Способ не для новичков.

Второй. Оказание услуг другим персонажам за валюту и/или за дроп. Это обычно помощь в прохождении лабиринтов и убийстве сложных боссов – Шейпера, Атзири, Чаюлы и т.д. Не для новичков.

Своеобразный способ оказания услуги — помощь в прохождении убер-лабиринта. С каждого клиента собирается лутинка «Подношение Богине», которую можно продать за несколько хаосов, а также при каждом прохождении лабиринта можно зачаровать одну вещь. Если повезет с зачаровкой, то вещь может стоит очень приличных денег.

Третий. Крафт методом изменения предметов различными камнями. Требует большого запаса камней (валюты), а также знания игровых механик и рыночных цен. Будьте осторожны, на этом можно легко разориться. Не для новичков.

Четвертый. Перепродажа валюты. Покупаешь чуть дешевле, продаешь чуть дороже. Следишь за курсом валют. Специфический способ заработка, весьма далекий от превращения мобов в фарш, за которым обычно приходят в игру подобного жанра. Но можно заработать, пока отходишь помешивать пельмешки

Уровень и получение опыта

Если ваш уровень сильно выше, или сильно ниже уровень монстра то накладывается штраф на получаемый опыт.

Существует «безопасный» диапазон разницы в уровнях, когда штрафа на опыт нет, он равен:

3 + 1 (за каждые 16 уровней)

Пример:

Игрок 10-го уровня не будет получать штраф на опыт убивая монстров 7 — 13 уровня
Игрок 20-го уровня не будет получать штраф на опыт убивая монстров 16 — 24 уровня
Игрок 50-го уровня не будет получать штраф на опыт убивая монстров 44 – 56 уровня

Каждое отклонение уровня больше этого диапазона считается принципиальной разницой.

Пример:

Для игрока 50-го уровня монстр 43 уровня будет иметь принципиальную разницу = 1
Для игрока 50-го уровня монстр 42 уровня будет иметь принципиальную разницу = 2
Для игрока 50-го уровня монстр 41 уровня будет иметь принципиальную разницу = 3

И начинает работать следующая формула:

Полученный опыт = [(Уровень_Игрока + 5) / (Уровень_Игрока + 5 + Принципиальная_Разница2.5)]1.5

На графике, это выглядит так:

Ambush и Invasion

Стартовали: 6 марта 2014 года
Закончатся (приблизительно): 6 июля 2014 года

Ambush лига основана на стандартной лиге, со следующими особенностями:

  • Локации содержат особые сундуки Сейфы (Strongboxes), имеющие ценную награду но
    охраняемые группой монстров, которые появляются при открытии сундука.
  • Некоторые базовые и уникальные предметы, доступные только для новых 4-х месячных лиг.

Invasion лига основана на хардкорной лиге, со следующими особенностями:

  • Каждая локация содержит одного Invasion-босса
  • Локации могут содержать в себе монстров их других зон (например в первой локации 1 акта вам могут встретиться монстры из 3-го акта)
  • Некоторые базовые и уникальные предметы, доступные только для новых 4-х месячных лиг.

Характеристики в Elden Ring

Каждый раз, когда игрок повышает уровень, он делает сложный выбор: какую из 8 игровых характеристик повысить? У каждой свое назначение, а эффективные комбинации позволят настроить личный боевой стиль и создать мощного персонажа.

В игре есть следующие характеристики:

  • Жизненная сила;
  • Стойкость;
  • Ловкость;
  • Сила;
  • Вера;
  • Мудрость;
  • Интеллект;
  • Колдовство.

Стойкость – важнейший атрибут для ранней игры, повышающий выносливость и защиту персонажа. Она необходима для проведения атак, уклонений, блокировок и быстрого бега. Очень важный стат для прокачки на первых уровнях, чтобы быстро повысить свою ударную мощь.

Жизненная сила повышает показатель максимального здоровья. Тоже полезный атрибут для первоначальной раскачки – чем больше жизни, тем легче пережить столкновение с сильными врагами. Также усиливает сопротивления ядам и огненным атакам.

Ловкость позволяет эффективно пользоваться легким оружием с быстрыми атаками. Повышение ловкости увеличивает урон такого оружия, ускоряет чтение заклинаний, уменьшает получаемый урон от падений и улучшает общую подвижность персонажа.

Сила – атрибут для использования тяжелого оружия. Повышает урон от атаки большими орудиями ближнего боя и увеличивает его проникающую силу.

Вера усиливает Священные Заклинания и улучшает использование волшебных предметов. Повышение стата увеличивает магический урон от боевых заклинаний и особого оружия, зависящего от показателя Веры.

Интеллект повышает показатели маны (ОК), показанной в виде голубой полосы на игровом экране. Атрибут будет очень важен для персонажей со специализацией боевого мага, полагающихся на заклинания в бою.

Мудрость помогает в использовании волшебства через кремниевый камень. Увеличивает магический урон от боевых заклинаний и волшебного оружия. Также повышает сопротивление вражеской магии.

Колдовство увеличивает шанс найти ценные предметы. Повышает сопротивление смертельным проклятиям и отдельным заклинаниям.

Дерево пассивок и умения

Древо пассивных умений – то, что пугает игроков больше всего. На самом деле, это самые обычные пассивки, которые так или иначе усиливают вашего персонажа. Чтобы быстро разобраться в том, как именно прокачивать это древо, достаточно просто забить в поисковике «Таланты Дикаря» или что-нибудь в таком роде. Вы можете прокачивать его так, как нравится вам, но если вы новичок, то именно гайд на вашего персонажа поможет преуспеть в игре и не запутаться в ней.

Способности/Камни умений – в игре своеобразная система способностей. Вы не можете получить тот или иной скилл у наставника или из книги умений. Для того, чтобы у вас появилась способность, вам необходимо вставить камень умения в предмет, надетый на вашего персонажа. Способность появится на вашей панели.

Камни имеют свой цвет в зависимости от атрибута – зеленый камень можно вставить только в зеленый слот вещи, красный в красный, синий в синий. Но в игре также есть белые слоты – в них можно вставить камень любого цвета.

Камни умений можно усилить при помощи камней поддержки. Допустим, у вас есть камень Вихря. Ваш персонаж двигается медленно и быстро тратит энергию. При помощи камней поддержки вы можете увеличить радиус вихря и его урон, уменьшить затраты энергии и увеличить скорость передвижения. Для того, чтобы камень поддержки подействовал на умение, необходимо чтобы слоты/сокеты в вещи были соединены/залинкованы. Единовременно на ваш камень умения может действовать максимум 5 камней поддержки.

Каждый камень имеет свой уровень, который растет по мере получения опыта вашим персонажем. Чем выше уровень камня, тем выше его характеристики. Максимальный уровень камня – 20, но при помощи некоторых предметов этот уровень можно увеличить и камень получит особые усиления.

Персонаж и его уровень

В Пое максимальный уровень персонажа – 100, но это не значит, что игра на этом заканчивается. Суть прокачки персонажа заключается в получении очков пассивных умений, которые позволят прокачивать древо и получать максимальные усиления. Таким образом, при достижении 68 уровня вы уже пройдете компанию и сможете создать свой билд, который позволит фармить карты.

ПОБ билда

Сборка PoB — https://pastebin.com/e9hTB7s9

Рекомендуется иметь возможность использовать PoB хотя бы в минимальной степени, чтобы знать, где смотреть DPS сборки, ее фактическое HP, быстро искать таланты / одежду / камни навыков и так далее. PoB — это программа Path of Building, которая является лучшим калькулятором символов для Path of Exile и обычно принимается в качестве калькулятора символов по умолчанию. Особенно хороша его версия Path of Building Community Fork, которая имеет расширенные функциональные возможности и часто обновляется. Эта ссылка PoB помещена в раздел «Импорт -> Импорт из Pastebin» и показывает полностью загруженного и одетого персонажа. Если у вас нет оборудования, указанного в PoB, замените его более дешевыми альтернативами, следуя приведенному ниже руководству.

Убежище, прокачка мастеров

Мастера позволяют добавлять и изменять характеристики предметов, а также с определенного уровня позволяют использовать одно из убежищ в качестве вашей личной территории в игре, которую вы можете обустраивать по своему вкусу. Прокачка уровня мастеров открывает дополнительные функции, а также позволяет расширить и украсить ваше убежище.

Если прокачивать мастеров только соло, это может занять целую вечность, учитывая что вы можете взять только одно ежедневное задание у каждого мастера в сутки. Но есть способы выполнять эти задания гораздо чаще, чем способен ваш персонаж в одиночку — читайте ниже про 820 чат.

Как применять стратегию

Давайте посмотрим два способа глобального применения этой стратегии в начале Лиги.

1. Вариант первый, которым мы, скорее всего, воспользуемся вначале. С 60 уровня мы начинаем выращивать самые сочные контракты. Как только тех, кого взращивают, проходим уровень и покупаем новые контракты. И так до тех пор, пока мы не дойдем до уровня 65 или около того. Мы тоже уже изучаем ситуацию. Если мы недостаточно культивировались, значит, мы немного опоздали в воровстве. Если мы повзрослели, летим, чтобы компенсировать Атлас.

2. Второй вариант запускается точно так же, но только с одним отличием. После того, как вы поднялись до 67-го уровня, вам нужно применить технику со сбросом уровня. Таким образом вы сможете максимально увеличить количество самых интересных контрактов. Используйте этот вариант, если для вашей основной сборки требуются дорогие элементы. И чем раньше вы их разведите, тем лучше.

Суть этого варианта еще и в том, что многие уникальные предметы поначалу стоят очень дорого. Потому что на них до сих пор нет запроса. Просто в это время все бегают голыми, и им явно не по карману покупать относительно дорогие вещи. А счастливчики, которые их вытащили, хотят как можно скорее продать предмет и купить улучшения для своей сборки. Таким образом, вы можете купить нужные обновления заранее, прежде чем цена повысится.

После всего нашего тестирования мы также провели дополнительный час выполнения, в течение которого были удалены 3, пять уникальных ссылок и элементов, что привело к примерно 10-15 хаосу.

Дерево пассивных умений

Если у вас уже сейчас голова идёт кругом, то лучше присядьте, потому что это только начало. Сейчас вы увидите картину, которая подвергает в шок большинство новичков. Это дерево пассивных умений.

Оно является общим для всех классов. Выбирая класс персонажа, вы выбираете стартовую точку на дереве умений. Все пассивные умения можно условно разделить на 3 типа – базовые, значимые и ключевые.

Базовые умения дают небольшую прибавку к характеристикам, а потому являются лишь проходными. Очки навыков на них тратят только для того, чтобы добраться до значимых умений.

Значимые умения дают очень ощутимую прибавку. А вот, к каким именно характеристикам зависит от того, на каких островах находятся эти значимые умения. Например, на острове со значком меча находятся умения, увеличивающие эффективность мечей. А на острове со значком сердца умения, увеличивающие показатель здоровья.

Ключевые умения – это особый тип умений, способный в корне изменить работу билда. Например, ключевое умение «Магия крови» делает так, что при использовании активных умений и заклинаний вместо маны расходуется здоровье. Ещё одним примером ключевых пассивных умений являются «Точные удары», с этим умением персонаж всегда попадает по цели, но утрачивает способность наносить критические удары.

Помимо базовых, значимых и ключевых умений, на дереве можно встретить гнёзда самоцветов. Открыв доступ к такому гнезду, вы получаете возможность вставлять в него самоцветы, которые могут давать прибавку к самым разным характеристикам персонажа. Самоцветы бывают не только разных типов, но и разного уровня редкости, вплоть до уникальных, способных повлиять на билд столь же сильно, как и ключевые умения.

При создании билда вам предстоит проложить маршрут по дереву умений таким образом, чтобы, имея ограниченное количество очков навыков, открыть как можно больше значимых умений и гнёзд самоцветов, а также дотянуться до ключевых умений, если они вам необходимы.

В процессе прокачки вы неизбежно будете совершать ошибки и выбирать не самые эффективные маршруты. Можете не переживать по этому поводу, поскольку любые действия с деревом умений полностью обратимы. Для того чтобы сбросить пассивные умения, используется специальная валюта, называемая Сферами раскаяния. Найти эти сферы можно в любых игровых активностях.

Если вы в процессе игры поймёте, что вам не подходит выбранный подкласс персонажа, то вы сможете его изменить. Для этого потребуется сбросить все пассивные умения подкласса и перепройти Лабиринт испытаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: