Обзор it takes two

Но новичка за It Takes Two не посадишь

Я видел много отзывов, в которых авторы утверждали, что игру лучше всего проходить со своим романтическим партнером (что логично, учитывая сюжет) и, дескать, даже если партнер не геймер — игра зайдет и затянет. Может, с нее у человека начнется увлечение играми. Это не так и я убедился в этом лично. It Takes Two очень красивая, отзывчивая и в меру сложная — для тех кто регулярно играет в игры. Для абсолютных новичков многие геймплейные пазлы будут слишком сложными.

Довольно часто в It Takes Two нужно совершать очень точные прыжки или делать что-то очень быстро. Да, герои по сути бессмертны. Но застряв на каком-нибудь особо сложном эпизоде или битве с боссом неподготовленный человек быстро устанет от игры, разозлится и не захочет продолжать. И это не столько претензия к разработчикам, сколько просто подчеркивание факта. Выдержать баланс сложности, при котором и бывалому игроку будет интересно, и новичок справится — практически невозможно. Но в таких играх к этому нужно стремиться. 

Да и постоянное разделение экрана — все еще спорная вещь. В локальной игре от него никуда не деться (хотя экран разделен и при игре по сети), но удобным это не назовешь. Чтобы проходить It Takes Two с комфортом нужен реально большой телевизор и опыт игры в сплит-скрине — потому что если когда-то к такому не привык, будешь постоянно отвлекаться на вторую половину экрана.

Юсеф Фарес уже восемь лет возрождает в видеоиграх кооператив. В Brothers: A Tale of Two Sons играть, как бы странно это ни звучало, приходилось играть с самим собой — левым стиком управляя одним братом, а правым другим. Опыт был уникальный, ощущения как от коопа при игре соло. В A Way Out кооператив стал настоящим и обязательным, но с геймплеем не заладилось — когда игра не была интерактивным кино, она становилась плохим шутером. А в It Takes Two все встало на свои места. Она выглядит и поставлена как ААА, целиком завязана на командной работе, а механик в ней хватит на десяток игр и все они сделаны хорошо. Оговорки есть, но все же это лучшая кооперативная игра на сегодня.

В сценарии смешали романтику, комедию, садизм и психологию

Кроме геймплея It Takes Two, как и предыдущая игра гейм-директора Юсефа Фареса A Way Out, делает большую ставку на повествование – к нему есть серьезные вопросы. Несмотря на возрастной рейтинг «12+», It Takes Two явно позиционируется как сказка для взрослых: мультяшный стиль здесь сочетается с жестокостью, даже полушуточными смертями второстепенных персонажей. Тем не менее, игра никак не может определиться с тональностью: в первой половине это довольно циничная история, а во второй – мелодрама с небольшой вставкой мюзикла.

Примерно посередине прохождения игроков ждет сцена с черным юмором совсем уж на грани: некоторым она покажется истерически смешной, но у более чувствительных людей (например, у вашего партнера по прохождению) отобьет все желание играть. Подробно спорный шок-момент я описал здесь. Самое странное, что этот триггерный эпизод в итоге не играет никакой роли в развитии персонажей или сюжета – его спокойно можно было (и, пожалуй, стоило) вырезать.

Хотя садистская сцена не задела мои личные триггеры, она убила желание сопереживать героям и верить в и без того хрупкое повествование. Спустя несколько часов Мэй и Коди кажутся крайне неприятными, слишком инфантильными личностями, между которыми практически нет химии, да и по отдельности они почти не способны развиваться и взрослеть. Честно говоря, им действительно стоит развестись – ради блага дочери.

Вместе весело шагать

Практически всё самое важное об It Takes Two я уже рассказал в превью, написанном после знакомства с двумя главами игры, но, если вкратце, то сюжет такой: супруги Коди и Мэй собираются разводиться, но дочка их случайно заколдовывает. Теперь они превратились в оживших кукол, и волшебная книга по имени Доктор Хаким не вернёт им привычный облик, пока те не наладят свои отношения

Пока герои упрямятся, Хаким отправляет пару в долгое путешествие по их дому и окрестностям. Совершенно обыденные локации не только смотрятся свежо из-за крошечного размера героев, но и заметно расширяются. Чулан со старым пылесосом превращается в огромный лабиринт шлангов, в детской игрушечная железная дорога идёт через города и замки, а снежный шар разворачивается в целую альпийскую провинцию. It Takes Two умело преображает обыденные объекты в декорации и препятствия, да и просто в милые безделушки, с которыми можно взаимодействовать.

Персонажи на каждом этапе получают новые умения, причём у каждого свои. В чулане Коди кидается гвоздями, на которых раскачивается вооружённая молотком Мэй. В саду у неё лейка, а у него – умение превращаться в цветы. В космосе Мэй ходит по стенам, пока Коди может увеличиваться или уменьшаться. Каждые полтора часа It Takes Two предлагает свежую механику.

Скорее всего, это связано с беспокойством Юсефа Фареса: он недоволен, что сегодня люди перестали проходить игры до конца. И в этот раз автор сделал ставку именно на то, что нужно. Практически в любой другой игре уже на четверти, максимум трети хронометража механики раскрывают себя в достаточной мере, и, пресытившись геймплеем, вполне можно забросить прохождение. В It Takes Two такая мысль вообще не возникает – даже в рамках каждой полутора-двухчасовой главы она предлагает огромное разнообразие ситуаций. Некоторые, конечно, повторяются, но игра всё равно ухитряется постоянно удивлять. Она так и манит взглянуть, что дальше, что ещё необычного подкинут в этот раз. Это касается как обязательных для прохождения сегментов, так и опциональных соревновательных мини-игр, и просто интерактивных предметов и секретов.

Разве можно было ждать тут настоящую изометрическую экшен-RPG?

Впрочем, за исключением «аттракционных» вставок, это всё ещё паззл-платформер: как правило, тут нужно либо пропрыгать до нужной точки, либо победить врагов, либо использовать умения друг друга, чтобы вместе дойти до выхода. Игра линейна (хотя локации зачастую довольно просторны), решение у каждой головоломки одно и, как правило, читается оно крайне легко. Сложность платформинга и экшена тоже достаточно невысокая, чекпойнтов много, запас жизней бесконечный. It Takes Two пытается не бросить игрокам серьёзный вызов, а развлечь их, дать повод побыть друг с другом. В этом плане она гораздо проще и доступнее большинства проектов, которые мы рекомендовали для совместного прохождения за одним экраном.

Ввиду общей простоты задачек странно, что Фарес принципиально отказался от виртуальной указки: возможности указать напарнику на нужную точку, что реализовали в той же Portal 2. Конечно, обговаривать всё вслух лучше, но от лишнего удобства игра не стала бы хуже, а решение большинства головоломок проходило бы быстрее.

Мэй, ходящая по стенам, поочерёдно выдвигает ящички, чтобы Коди мог забраться на шкаф

А вот именно комедия из It Takes Two вышла скверная

Попытка засчитана, но результат вялый. Причин много, но начать стоит с главных героев, ведь они — одна из самых бесячих парочек в истории видеоигр. Игра проходится примерно за десять часов, из них часов восемь мы будем слушать бесконечные скандалы и препирательства героев — они задирают друг друга буквально на ровном месте. Это логично, учитывая, что они на грани развода, но легче от этого не становится. При этом плавного развития отношений между ними игра не показывает, пережитые вместе трудности их не закаляют и почти ничему не учат — они просто ругаются и ругаются, а под конец игры вдруг перестают. Даже финал получился размытым и бессмысленным, хотя напрашивался четкий хэппи-энд. 

Но слабый сценарий еще можно терпеть, а вот отвратительный садистский юмор игры — едва ли. Игра, может, и выглядит как оживший пиксаровский мультфильм, но внутри она темнее Hatred. И это становится понятно уже в первый час игры, когда герои сражаются с несчастным ожившим пылесосом. Не вдаваясь в подробности — пылесос и так жертва, аллюзия на лень и безучастность героев. Но ему от них еще достается: в процессе сражения с ним Коди и Мэй буквально высасывают его глаза с помощью его же шлангов, в то время как пылесос вопит от боли и бьется в агонии. 

Такой здесь юмор — Коди и Мэй не раз будут творить дичь с героями, которых по-настоящему жалко. В какой-то момент дойдет до убийства и даже пыток беззащитного персонажа, который будет молить о пощаде и неуклюже убегать от нашей парочки. На этот моменте хочется выключить игру и забыть о ней навсегда, но увиденного не развидеть. У всех разный уровень резистивности к таким вещам, но я после It Takes Two чувствую себя грязно. И советую подумать дважды, если захотите пройти ее с ребенком.

Эпизод: Зимняя деревня

В этой локации, чтобы найти мини-игру необходимо позвонить в колокол одной из башен. Поэтому предлагаем сначала активировать все башни, после чего искать мини-игры.

14. Снежный конфликт

После активации правой башни, появится проход в пещеру, где будет мини-игра. Ориентируйтесь на обрыв с мельницами, над которыми будут летать совушки. Вход в пещеру найдете справа от обрыва

15. Шаффлборд

После активации центральной башни, необходимо найти колесо обозрения. Слева от него появится проход в пещеру, где вас будет ждать очередная мини-игра

16. Метание сосулек

После активации левой башни, откроется тир, где будет нужная нам мини-игра. Если стоять на самой башне, вам достаточно повернуться направо. Оттуда тир хорошо видно!

Графика и дизайн

Уровни в It Takes Two выглядят сказочно. Причём визуальный стиль подобран идеально, нигде ничего не выбивается и не проседает. Мир внутри настенных часов наполнен деревянными обрамлениями и шестерёнками. Картонный замок в комнате Роуз населяют игрушечные солдатики в рыцарских доспехах, а в зимнем шаре можно покататься на коньках и кидаться снежками.

А так как игра ни на минуту не останавливается, то играешь с широко открытыми глазами, чтобы не пропустить ни одного момента. У автора игры киношное прошлое, поэтому он очень качественно, но шутливо работает с эффектами

Где надо, сделает плавный проезд камеры, где надо — резкие склейки, где надо — сфокусирует внимание игрока, ну а где-то просто развлечётся и вставит киношное слоу-мо и взрыв. И это будет смотреться не тупо, а по-детски забавно

Конечно, если в вас ещё остался ребёнок, который может радоваться подобным вещам.

Это не терапия, а принуждение

Все буквальное путешествие героев по гиперболизированным локациям их дома и окрестностей подается как странная семейная терапия – напомню, начатая не по инициативе Коди и Мэй, а навязанная Книгой. «Герои должны помириться и передумать разводиться» – центральная сюжетная линия, и она совершенно не работает. Доктор Хаким упоминает разные аспекты счастливых отношений, которым героев должны научить отдельные главы, но все всегда сводится к банальному сотрудничеству. Просто если Коди и Мэй, например, учат ценить время друг друга, то они буквально отправятся в гигантскую часовую башню. Еще It Takes Two немного тренирует взаимное доверие и говорит о том, что свои хобби нужно ценить. Окей, но как это помогает героям решить их общие проблемы? Да никак.

Фарес сфокусировался на создании интересного кооперативного опыта, а постоянно упоминаемая «терапия» осталась лишь декоративной оберткой. Героями могли бы стать не муж и жена, а мать и дочь, либо даже просто друзья, пытающиеся вернуться в свои тела – сценарий бы практически не пришлось переписывать. То, что из It Takes Two не получилось психотерапевтического упражнения, совершенно нормально – просто по трейлерам ожидаешь иного.

Игра вряд ли примирит пару, в которой случился разлад. Во-первых, если кто-то будет застревать, то почти всегда будет тормозить второго игрока, который даже не сможет союзнику никак помочь – это благодатная почва для конфликта. Во-вторых, если вы на грани расставания уговариваете партнера на прохождение видеоигры – это как-то нереалистично и абсурдно.

Зато если в вашей паре в целом хорошая динамика, но у вас выдался неудачный день на работе или случилась несерьезная ссора, It Takes Two запросто поможет разрядить обстановку. Здесь можно в шутку обречь напарника на смерть (например, отпустить важный рычаг), закидать друг друга снежками, поиграть (опционально – поддаваясь) в мини-игры и так далее. Скорее всего, через час-два вы оба немного повеселеете.

* * *

Хотя такие самодостаточные и масштабные кооперативные игры, как It Takes Two, выходят не каждый год, с продолжительностью авторы все-таки переборщили: на прохождение уйдет минимум 10 часов. Да, здесь много механик и декораций, но многие из них задерживаются чуть дольше, чем стоило бы, начинают слегка приедаться. Будь игра на час-два короче, она стала бы только лучше. Но и так получилось отлично.

Game info

Embark on the craziest journey of your life in It Takes Two, a genre-bending platform adventure created purely for co-op. Invite a friend to join for free with Friend’s Pass and work together across a huge variety of gleefully disruptive gameplay challenges. Play as the clashing couple Cody and May, two humans turned into dolls by a magic spell. Together, trapped in a fantastical world where the unpredictable hides around every corner, they are reluctantly challenged with saving their fractured relationship. Master unique and connected character abilities in every new level. Help each other across an abundance of unexpected obstacles and laugh-out-loud moments. Kick gangster squirrels’ furry tails, pilot a pair of underpants, DJ a buzzing night club, and bobsleigh through a magical snow globe. Embrace a heartfelt and hilarious story where narrative and gameplay weave into a uniquely metaphorical experience. It Takes Two is developed by the award-winning studio Hazelight, the industry leader of cooperative play. They’re about to take you on a wild and wondrous ride where only one thing is for certain: we’re better together.KEY FEATURES

  • Pure co-op perfection — Invite a friend to join for free with Remote Play Together**, and experience a thrilling adventure built purely for two. Choose from couch or online co-op with split-screen play, and face ever-changing challenges where working together is the only way forward.
  • Gleefully disruptive gameplay — From rampaging vacuum cleaners to suave love gurus, you never know what you’ll be up against next. Filled with genre-bending challenges and new character abilities to master in every level, experience a metaphorical merging of gameplay and narrative that pushes the boundaries of interactive storytelling.
  • A universal tale of relationships — Discover a touching and heartfelt story of the challenges in getting along. Help Cody and May learn how to overcome their differences. Meet a diverse cast of strange and endearing characters. Join forces and go on an adventure you’ll treasure — together!

ABOUT HAZELIGHTHazelight is an award-winning independent game development studio based in Stockholm, Sweden. Founded in 2014 by Josef Fares (film director and creator of the award-winning game Brothers: A Tale of Two Sons), Hazelight is committed to pushing the creative boundaries of what is possible in games. In 2018, Hazelight released the BAFTA award-winning A Way Out — the first-ever co-op only, third-person action-adventure — as part of the EA Originals program. ABOUT EA ORIGINALSEA Originals helps shine a light on some of the most passionate, independent, and talented game studios across the globe. Discover innovative and unforgettable gaming experiences from highly creative game makers who love to enchant and inspire.

Genre
Adventure, Action, Casual
Release date
March 25, 2021
Game publisher
Hazelight
Input
Gamepad, Keyboard + mouse

Сюжет

Коди и Мэй — родители девочки Роуз, и они решили развестись. Сильно расстроившись, дочка просит у «Книги любви», чтобы родители помирились, проливает свои слезы, после чего Коди и Мэй переселяются в маленьких кукол. «Книгу любви» зовут Доктор Хаким, и он объясняет родителям, что если они хотят вернуться в свои прежние тела, то им надо работать сообща. С этого момента начинаются ваши безумные приключения и путь к восстановлению отношений Коди и Мэй.

На самом деле сладкой романтической линии в игре нет. Персонажи получились хорошими и забавными, но всю игру они почти не развиваются. Здесь не будет романтических диалогов, раскаяния, осознания или каких-то душевных признаний друг другу. Но в этом есть и определённый плюс: играть в It Takes Two может кто угодно за какого угодно персонажа, потому что Коди и Мэй не пытаются заставить вас залезть в их шкуру и переживать их чувства. Они, по сути, единое целое — история, за которой вы следите со стороны и помогаете героям с ней справиться. Ситуация даже немного обратная: Коди и Мэй всеми силами стараются проникнуть в вас и подарить вам эмоции от своих невероятных приключений. Вы в It Takes Two скорее Доктор Хаким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: