Термины и сленг комментаторов матчей cs:go

Общие понятия[]

  • Флик (Flick, буквально выстрел со встряской) — метод стрельбы, при котором прицел резко отдергивается в сторону врага и сразу же производится выстрел. Прием используется опытными игроками, и требует умения быстро наводиться на цель и высокой скорости реакции.
  • Фраг — убитый противник, а также очко, начисляемое за его убийство.
  • Сайт — место для закладки бомбы. Обычно на одной карте существует один или два сайта, отмеченных буквами А и В соответственно.
  • КТ, — спецназовец.
  • T, Тер — террорист.
  • Бот — игрок, управляемый искусственным интеллектом игры. Также часто под данным термином подразумевается очень плохой игрок, понимание игры и действия которого сравнимы с управляемым компьютером игроком.
  • Хедшот, Голова (англ. headshot) — прямое попадание в голову, (выражение «поставить голову»).
  • Кемпер, Крыса — игрок, постоянно сидящий в закрытых позициях, дабы убить врага со спины или застать врасплох. Зачастую данный подход используют игроки, не имеющие достаточного опыта, чтобы перестрелять напрямую, реже — чувствующие невезение.
  • Эйс, Ace (от англ. All Clan Elimination) — уничтожение всей вражеской команды одним игроком.
  • Прострел — убийство игрока сквозь текстуру (стену).
  • Дизмораль — настраивание команду на проигрыш, уничтожение командного духа, деморализация.
  • Нуб, Крип (от англ. noob) — новичок, малоопытный игрок.
  • Смурф — опытный игрок, пользующийся аккаунтом с гораздо более низким званием. К примеру, калаш с венками (Магистр-хранитель — II) играет на шестом сильвере (Серебро — великий магистр).
  • Читер, Софтер — нечестный игрок, пользующийся софтом (сторонними программами) для преимущества над противниками.
  • Бустер, Буст (от англ. boost) — игрок, за деньги (или любую другую плату) поднимающий звание аккаунта игрока с более низким званием. Аналогичен смурфу, но он, как правило, просто расслабляется на более низких званиях, а бустер — поднимает звание чужому аккаунту. Бустом называют сам процесс поднятия звания бустером.
  • Руинер (от англ. ruiner) — игрок, намеренно портящий игру своим напарникам. Например, слив инфы в общем чате, намеренное нанесение урона напарнику, считается руиной.
  • Надамажить, накоцать (от англ. damage) — Нанесение урона игроку, но не убийство.
  • Шара, Лаки помойка — везение при стрельбе. Например, случайное попадание в голову при движении и/или фраг в прыжке.
  • Имба (от англ. imbalance) — нечто, создающее дисбаланс в игре, дающее ощутимое преимущество тем, кто этим пользуется. Чаще всего так отзываются об определённом оружии, которое имеет слишком хорошие свойства и даже не слишком опытного игрока может сделать довольно опасным противником. Аналогично, прилагательное «имбовый». Например, имбовая карта — такая, на которой одна из команд имеет заметные преимущества.
  • Тик, Тикрейт (от англ. tickrate) — частота, с которой сервер обновляет данные об игре. На официальных серверах Valve тикрейт равен 64 в секунду, из-за чего иногда сервера не регистрируют выстрелы.
  • ММ (сокращение от англ. matchmaking) — соревновательный режим.
  • Клатч (англ. clutch) — ситуация, когда игрок остаётся один из своей команды против одного или нескольких игроков вражеской команды.
  • Зажим, Спрей — ликвидация противника зажатием спускового крючка на оружии (зажимом клавиши огня).
  • АВГ (AVG, от англ. Average) — AVG — среднее количество совершенных игроком убийств за последние 20 игр.
  • FaceIt — Платформа для более продвинутой игры в CS:GO, которая отличается от официального соревновательного режима:

1) Системой званий, которой на FaceIt являются очки Эло, которые прибавляются за выигрыши и убавляются в случае проигрыша;
2) 128 тикрейтом, на котором более приятно играть;
3) Гораздо более надежным античитом, благодаря которому софтеры попадаются на этой платформе невероятно редко;
4) Отсутствием возможности нанести урон напарнику (исключение: молотов);
5) Ограниченным маппулом (выбором карт для игры);
6) Ножевым раундом, в котором победившая команда может поменяться сторонами или оставить все как есть;
7) Ролью капитана, которая позволяет банить карты перед игрой;
8) И самое главное — своей собственной киберспортивной лигой — FaceIt Pro League (FPL), где играют игроки, которые намерены пробиться в киберспорт и выступать на про-сцене.

Эло (Elo) — Система очков на платформе FaceIt, которая увеличивается при выигрышах и уменьшается при проигрышах.

Виды тактик[]

  • Пуш, Push — Тактика террористов, которая представляет собой безостановочный штурм после начала раунда, на выбранную ими точку закладки бомбы, уничтожая всех на своём пути.
  • Холд, hold — Тактика, которая представляет собой занимание и удержание позиции, выжидая определенного времени или пуша противников. Чаще всего используется в критических ситуациях во время игры за террористов, и в таких случаях ожидается пуш спецназа.
  • Сплит, split — Тактика, которая представляет собой разделение команды, для атаки точки закладки бомбы с разных путей.
  • Тактик (по тактике), tactic — Тактика, которая представляет собой медленный, аккуратный заход на точку закладки бомбы, с использованием раскидок гранат, стараясь ранить или убить по-одному противнику.

Внешний вид

adjust_crosshair Поменять цвет прицела у оружия
bottomcolor Установить цвет у модели игрока
drawradar Включить радар карты
hideradar Выключить радар карты
force_centerview Установить прицел игрока прямо вперёд
graphheight Ширина графика r_netgraph
graphhigh Максимальное значение графика
graphmedian Среднее значение графика
hud_centerid Показать ник игрока в центре или снизу
hud_deathnotice_time Время в секундах в течении которого показываются фраги вверху экрана
hud_fastswitch Быстрое или медленно переключение между слотами оружия
hud_saytext_time Время в секундах в течении которого сообщения чата остаются видны
net_graph Показать FPS и остальные параметры сетевой игры
net_graphpos Позиция окна с информацией о FPS
net_graphwidth Ширина окна с FPS
r_decals Максимальное число деталей видимых в момент времени
r_drawviewmodel Показывает (1) или не показывает (0) модель оружия
r_netgraph Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2)
r_shadows Показывает тени у игроков
scr_centertime Время в течении которого сообщения сервера останутся на экране
scr_conspeed Скорость открытия консоли игры
scr_printspeed Скорость вывода сообщения на экран
sizedown Увеличить FPS за счёт уменьшения разрешения
sizeup Увеличить разрешение за счёт уменьшения FPS
topcolor Цвет модели игрока
viewframe Режим фрэйма для Opengl видео режима
cl_observercrosshair Включить прицел в рижиме свободного полёта когда вас убили
cl_showfps Показать количество кадров в секунду
cl_shownet Параметры сетевых пакетов игры
cl_slist Количество серверов, которые видно при использовании команды slist
cl_solid_players Отображает модели в режиме «солид»
cl_waterdist Дистанция в воде
cl_adaptive Показать время, процент потерянных пакетов, средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)
cl_himodels Включение и выключения высокого качества 3D моделей, 1 и 0
cl_messages Показывать сообщения от сервера
cl_pitchdown Максимальный угол просмотра вниз (89 гр.)
cl_pitchspeed Скорость изменения угла просмотра (225)
cl_pitchup Максимальный угол просмотра вверх (89)
cl_righthand Берём оружие в правую или левую руку
clear Очистить консоль
clearlist Очистить список серверов
clientport Сетевой порт для подключения клиентов к серверу
force_centerview Установить вид игрока строго прямо
vid_config_x Разрешение экрана по горизонтали (800)
vid_config_y Разрешение экрана по вертикале (600)
vid_d3d Использовать Direct3D
vid_describemode Показать установки видео режима
vid_mode Видео режим
vid_stretch_by_2 Растяжка экрана для широкоформатных экранов
viewsize Устанавливает видимый размер
cl_hidefrags Скрывает счёт фрагов, смертей, счёта побед в таблице игроков
cl_weather Включить или выключить погоду на карте

Подключение

allowupload Загрузка дополнительных файлов игры, если их нет в клиенте
cmdlist Посмотреть список всех команд
cvarlist Посмотреть список переменных
connect Подключиться к сервере по заданному адресу
disconnect Отключиться от текущего сервера
echo Напечатает текст в консоль
enableconsole Включить или выключить консоль игры
exec Запустить указанный файл конфига
fullinfo Показать инфу о игроке
fullserverinfo Показать полную инфу о сервере cs 1.6
getcertificate Получить сертификат от WON
getsv Показывает IP каждого сервера и количество серверов
hideconsole Закрыть консоль игры
motd Окно приветствия сервера — motd.txt
pingsv Пропинговать заданный сервер
quit Выйти из игры
reconnect Перезайти на текущий сервер игрока
retry Сделать четыре попытки что бы перезайти на сервер
serverinfo Показать информацию о текущем сервере
toggleconsole Закрыть или открыть консоль игры
wait Паузы в выполнение скрипта или набора команд, примерно четверть секунды

Лучшие настройки CS 1.6 от профессиональных игроков

Delpan, играющий с винтовкой AWP, использует следующие квары:

Популярный игрок GeT_RiGhT использует:

HeatoN (один из немногих, кто играет с высоким разрешением) использует:

Есть настройка КС 1.6 для комфортной игры от Fox (тоже играет с AWP). Он задействует такие квары:

Как видите, все профессиональные игроки используют схожие параметры. А еще большая их часть играет с разрешением 640 на 480 точек.

Идеальные параметры предлагают различные серверы и игроки. Кому-то нравится настройка CS 1.6 fastcup (от одноименной лиги), а кто-то вводит параметры, полагаясь на свои ощущения. Выбор за вами.

Демки

Команда
Значение

appenddemo
Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem

listdemo
Показывает информацию о демке

playvol
Громкость звука при проигрывании демки (0-10)

record
Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem

setdemoinfo info
Добавляет информацию о демке, например название

startdemos demo1, demo2 …
Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново

demos
Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos

stop
Останавливает записывание демки

stopdemo
Прекращает проигрывать демку

swapdemo
Меняет позиции сегментов в демке

timedemo
Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps

playdemo
Проиграть демку .dem на нормальной скорости

viewdemo
Проиграть демку .dem с настройкой скорости

startmovie name fps
Делает n-снимков в секунду (bmp формат)

endmovie
Прервать выполнять снимки

dem_speed
Скорость проигрывания демки (1)

dem_jump
Промотка демки, время в секундах (-) или вперед.

Настраиваем графику CS

Мы уже выставляли эти настройки через графический интерфейс. Повторим через консоль.

Для изменения внешнего вида текстур и изображения в целом, нужно корректировать значения следующих переменных:

Меняем технологию отображения

В одном из патчей к Контр-Страйк 1.6 компания Valve заменила встроенный рендерер. Длительное время компания использовала технологию D3D.

Это технология сильно устарела, и Valve решила перейти на OpenGL. Он и с точки зрения графики оказался лучше, и с точки зрения производительности. К тому же новые графические адаптеры могут не поддерживать некоторые старые технологии, поэтому OpenGL сейчас в приоритете.

Изменения в графическом движке повлекли за собой появление новых параметров запуска:

Выбранный рендерер может повлиять на работу читов, таких как vermillion hack.

Убираем черные полосы (или наоборот)

Контра 1.6 разрабатывалась много лет назад и адаптировалась под мониторы с другим соотношением сторон. С появлением широкоформатных мониторов появились черные рамки вокруг картинки. Но были выпущены и соответствующие обновления.

Чтобы убрать полосы, достаточно установить последнюю версию Контр Страйк 1.6 и обновить используемые графические драйверы. Проблемы должны быть устранены автоматически. Система сама правильно настроит масштабирование и уберет лишние элементы. В крайнем случае придется вручную выставить разрешение в игре.

Формат изображения можно настроить и вручную, используя утилиты NVIDIA Control Panel или Catalyst Control Center.

Чтобы вернуть полосы, нужно выставить разрешение со стандартом 4:3 (640 на 480 точек или 800 на 600).

Более точная настройка графики через консоль

Теперь перейдем непосредственно к тем параметрам, которые нужно скорректировать для оптимизации игры. Все эти параметры снижают нагрузку на видеокарту и повышают скорость работы Контр Страйк 1.6.

Переменная Low video quality

Эта переменная нужна только тем игрокам, у которых возникли сложности при запуске или слишком сильно падает производительность (как в общем, так и в определенные моменты, когда на экране слишком много частиц).

Параметр запуска +_set_vid_level 1

Эта опция понадобится тем, кто хочет снизить нагрузку на ПК, оснащенный только встроенной видеокартой. Она снижает качество текстур и заметно повышает количество кадров в секунду на устаревших компьютерах.

Смена значения частоты обновления изображения на экране

Оба параметра, отвечающие за частоту обновления изображения на экране, были удалены из игры. И -freq, и refresh больше не работают. Чтобы выставить конкретное значение, теперь нужно пользоваться сторонним программным обеспечением (например, Refresh Lock) либо настраивать частоту с помощью инструментов, встроенных в графический драйвер видеокарты.

Изменение параметров вертикальной синхронизации

В CS 1.6 есть квар, отвечающий за включение и отключение вертикальной синхронизации. Этот квар может влиять на производительность и на отображение некоторых объектов. Чтобы они не искажались, лучше вертикальную синхронизацию выключить. В любом другом случае трогать этот квар не стоит, пользы не будет.

Для выключения синхронизации вводим gl_vsync 0, для включения – gl_vsync 1.

Настраиваем частоту кадров в секунду

От частоты кадров зависит общая плавность игры. Чем выше этот показатель, тем сильнее происходящие в игре события будут приближены к реальным по скорости отображения. Максимальная плавность достигается при значении выше 60. Относительно плавно и комфортно можно играть при значении выше 30. Все, что ниже 30, приводит к «тормозам» и делает Counter Strike 1.6 практически неиграбельной.

Чтобы узнать свой FPS, нужно прописать в консоли команду net_graph 3.

Чтобы повысить FPS, можно прописать в игровую командную строку команды gl_vsync 0 и fps_max 100. Тогда частота кадров должна вырасти. Этот способ подойдет, если нет проблем с настройками видеокарты и соответствующими драйверами.

Если есть подозрения на видеочип, то можно сделать следующее:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: