Общие понятия[]
- Флик (Flick, буквально выстрел со встряской) — метод стрельбы, при котором прицел резко отдергивается в сторону врага и сразу же производится выстрел. Прием используется опытными игроками, и требует умения быстро наводиться на цель и высокой скорости реакции.
- Фраг — убитый противник, а также очко, начисляемое за его убийство.
- Сайт — место для закладки бомбы. Обычно на одной карте существует один или два сайта, отмеченных буквами А и В соответственно.
- КТ, — спецназовец.
- T, Тер — террорист.
- Бот — игрок, управляемый искусственным интеллектом игры. Также часто под данным термином подразумевается очень плохой игрок, понимание игры и действия которого сравнимы с управляемым компьютером игроком.
- Хедшот, Голова (англ. headshot) — прямое попадание в голову, (выражение «поставить голову»).
- Кемпер, Крыса — игрок, постоянно сидящий в закрытых позициях, дабы убить врага со спины или застать врасплох. Зачастую данный подход используют игроки, не имеющие достаточного опыта, чтобы перестрелять напрямую, реже — чувствующие невезение.
- Эйс, Ace (от англ. All Clan Elimination) — уничтожение всей вражеской команды одним игроком.
- Прострел — убийство игрока сквозь текстуру (стену).
- Дизмораль — настраивание команду на проигрыш, уничтожение командного духа, деморализация.
- Нуб, Крип (от англ. noob) — новичок, малоопытный игрок.
- Смурф — опытный игрок, пользующийся аккаунтом с гораздо более низким званием. К примеру, калаш с венками (Магистр-хранитель — II) играет на шестом сильвере (Серебро — великий магистр).
- Читер, Софтер — нечестный игрок, пользующийся софтом (сторонними программами) для преимущества над противниками.
- Бустер, Буст (от англ. boost) — игрок, за деньги (или любую другую плату) поднимающий звание аккаунта игрока с более низким званием. Аналогичен смурфу, но он, как правило, просто расслабляется на более низких званиях, а бустер — поднимает звание чужому аккаунту. Бустом называют сам процесс поднятия звания бустером.
- Руинер (от англ. ruiner) — игрок, намеренно портящий игру своим напарникам. Например, слив инфы в общем чате, намеренное нанесение урона напарнику, считается руиной.
- Надамажить, накоцать (от англ. damage) — Нанесение урона игроку, но не убийство.
- Шара, Лаки помойка — везение при стрельбе. Например, случайное попадание в голову при движении и/или фраг в прыжке.
- Имба (от англ. imbalance) — нечто, создающее дисбаланс в игре, дающее ощутимое преимущество тем, кто этим пользуется. Чаще всего так отзываются об определённом оружии, которое имеет слишком хорошие свойства и даже не слишком опытного игрока может сделать довольно опасным противником. Аналогично, прилагательное «имбовый». Например, имбовая карта — такая, на которой одна из команд имеет заметные преимущества.
- Тик, Тикрейт (от англ. tickrate) — частота, с которой сервер обновляет данные об игре. На официальных серверах Valve тикрейт равен 64 в секунду, из-за чего иногда сервера не регистрируют выстрелы.
- ММ (сокращение от англ. matchmaking) — соревновательный режим.
- Клатч (англ. clutch) — ситуация, когда игрок остаётся один из своей команды против одного или нескольких игроков вражеской команды.
- Зажим, Спрей — ликвидация противника зажатием спускового крючка на оружии (зажимом клавиши огня).
- АВГ (AVG, от англ. Average) — AVG — среднее количество совершенных игроком убийств за последние 20 игр.
- FaceIt — Платформа для более продвинутой игры в CS:GO, которая отличается от официального соревновательного режима:
1) Системой званий, которой на FaceIt являются очки Эло, которые прибавляются за выигрыши и убавляются в случае проигрыша;
2) 128 тикрейтом, на котором более приятно играть;
3) Гораздо более надежным античитом, благодаря которому софтеры попадаются на этой платформе невероятно редко;
4) Отсутствием возможности нанести урон напарнику (исключение: молотов);
5) Ограниченным маппулом (выбором карт для игры);
6) Ножевым раундом, в котором победившая команда может поменяться сторонами или оставить все как есть;
7) Ролью капитана, которая позволяет банить карты перед игрой;
 И самое главное — своей собственной киберспортивной лигой — FaceIt Pro League (FPL), где играют игроки, которые намерены пробиться в киберспорт и выступать на про-сцене.
 И самое главное — своей собственной киберспортивной лигой — FaceIt Pro League (FPL), где играют игроки, которые намерены пробиться в киберспорт и выступать на про-сцене.
Эло (Elo) — Система очков на платформе FaceIt, которая увеличивается при выигрышах и уменьшается при проигрышах.
Виды тактик[]
- Пуш, Push — Тактика террористов, которая представляет собой безостановочный штурм после начала раунда, на выбранную ими точку закладки бомбы, уничтожая всех на своём пути.
- Холд, hold — Тактика, которая представляет собой занимание и удержание позиции, выжидая определенного времени или пуша противников. Чаще всего используется в критических ситуациях во время игры за террористов, и в таких случаях ожидается пуш спецназа.
- Сплит, split — Тактика, которая представляет собой разделение команды, для атаки точки закладки бомбы с разных путей.
- Тактик (по тактике), tactic — Тактика, которая представляет собой медленный, аккуратный заход на точку закладки бомбы, с использованием раскидок гранат, стараясь ранить или убить по-одному противнику.
Внешний вид
| adjust_crosshair | Поменять цвет прицела у оружия | 
| bottomcolor | Установить цвет у модели игрока | 
| drawradar | Включить радар карты | 
| hideradar | Выключить радар карты | 
| force_centerview | Установить прицел игрока прямо вперёд | 
| graphheight | Ширина графика r_netgraph | 
| graphhigh | Максимальное значение графика | 
| graphmedian | Среднее значение графика | 
| hud_centerid | Показать ник игрока в центре или снизу | 
| hud_deathnotice_time | Время в секундах в течении которого показываются фраги вверху экрана | 
| hud_fastswitch | Быстрое или медленно переключение между слотами оружия | 
| hud_saytext_time | Время в секундах в течении которого сообщения чата остаются видны | 
| net_graph | Показать FPS и остальные параметры сетевой игры | 
| net_graphpos | Позиция окна с информацией о FPS | 
| net_graphwidth | Ширина окна с FPS | 
| r_decals | Максимальное число деталей видимых в момент времени | 
| r_drawviewmodel | Показывает (1) или не показывает (0) модель оружия | 
| r_netgraph | Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2) | 
| r_shadows | Показывает тени у игроков | 
| scr_centertime | Время в течении которого сообщения сервера останутся на экране | 
| scr_conspeed | Скорость открытия консоли игры | 
| scr_printspeed | Скорость вывода сообщения на экран | 
| sizedown | Увеличить FPS за счёт уменьшения разрешения | 
| sizeup | Увеличить разрешение за счёт уменьшения FPS | 
| topcolor | Цвет модели игрока | 
| viewframe | Режим фрэйма для Opengl видео режима | 
| cl_observercrosshair | Включить прицел в рижиме свободного полёта когда вас убили | 
| cl_showfps | Показать количество кадров в секунду | 
| cl_shownet | Параметры сетевых пакетов игры | 
| cl_slist | Количество серверов, которые видно при использовании команды slist | 
| cl_solid_players | Отображает модели в режиме «солид» | 
| cl_waterdist | Дистанция в воде | 
| cl_adaptive | Показать время, процент потерянных пакетов, средний лаг, скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS) | 
| cl_himodels | Включение и выключения высокого качества 3D моделей, 1 и 0 | 
| cl_messages | Показывать сообщения от сервера | 
| cl_pitchdown | Максимальный угол просмотра вниз (89 гр.) | 
| cl_pitchspeed | Скорость изменения угла просмотра (225) | 
| cl_pitchup | Максимальный угол просмотра вверх (89) | 
| cl_righthand | Берём оружие в правую или левую руку | 
| clear | Очистить консоль | 
| clearlist | Очистить список серверов | 
| clientport | Сетевой порт для подключения клиентов к серверу | 
| force_centerview | Установить вид игрока строго прямо | 
| vid_config_x | Разрешение экрана по горизонтали (800) | 
| vid_config_y | Разрешение экрана по вертикале (600) | 
| vid_d3d | Использовать Direct3D | 
| vid_describemode | Показать установки видео режима | 
| vid_mode | Видео режим | 
| vid_stretch_by_2 | Растяжка экрана для широкоформатных экранов | 
| viewsize | Устанавливает видимый размер | 
| cl_hidefrags | Скрывает счёт фрагов, смертей, счёта побед в таблице игроков | 
| cl_weather | Включить или выключить погоду на карте | 
Подключение
| allowupload | Загрузка дополнительных файлов игры, если их нет в клиенте | 
| cmdlist | Посмотреть список всех команд | 
| cvarlist | Посмотреть список переменных | 
| connect | Подключиться к сервере по заданному адресу | 
| disconnect | Отключиться от текущего сервера | 
| echo | Напечатает текст в консоль | 
| enableconsole | Включить или выключить консоль игры | 
| exec | Запустить указанный файл конфига | 
| fullinfo | Показать инфу о игроке | 
| fullserverinfo | Показать полную инфу о сервере cs 1.6 | 
| getcertificate | Получить сертификат от WON | 
| getsv | Показывает IP каждого сервера и количество серверов | 
| hideconsole | Закрыть консоль игры | 
| motd | Окно приветствия сервера — motd.txt | 
| pingsv | Пропинговать заданный сервер | 
| quit | Выйти из игры | 
| reconnect | Перезайти на текущий сервер игрока | 
| retry | Сделать четыре попытки что бы перезайти на сервер | 
| serverinfo | Показать информацию о текущем сервере | 
| toggleconsole | Закрыть или открыть консоль игры | 
| wait | Паузы в выполнение скрипта или набора команд, примерно четверть секунды | 
Лучшие настройки CS 1.6 от профессиональных игроков
Delpan, играющий с винтовкой AWP, использует следующие квары:
Популярный игрок GeT_RiGhT использует:
HeatoN (один из немногих, кто играет с высоким разрешением) использует:
Есть настройка КС 1.6 для комфортной игры от Fox (тоже играет с AWP). Он задействует такие квары:
Как видите, все профессиональные игроки используют схожие параметры. А еще большая их часть играет с разрешением 640 на 480 точек.
Идеальные параметры предлагают различные серверы и игроки. Кому-то нравится настройка CS 1.6 fastcup (от одноименной лиги), а кто-то вводит параметры, полагаясь на свои ощущения. Выбор за вами.
Демки
Команда
Значение 
appenddemo
	Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
listdemo
Показывает информацию о демке
playvol
Громкость звука при проигрывании демки (0-10)
record
	Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem
setdemoinfo info
Добавляет информацию о демке, например название
startdemos demo1, demo2 …
Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
demos
Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos
stop
Останавливает записывание демки
stopdemo
Прекращает проигрывать демку
swapdemo
Меняет позиции сегментов в демке
timedemo
Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
playdemo
Проиграть демку .dem на нормальной скорости
viewdemo
Проиграть демку .dem с настройкой скорости
startmovie name fps
	Делает n-снимков в секунду (bmp формат)
endmovie
Прервать выполнять снимки
dem_speed
	Скорость проигрывания демки (1)
dem_jump
Промотка демки, время в секундах (-) или вперед.
Настраиваем графику CS
Мы уже выставляли эти настройки через графический интерфейс. Повторим через консоль.
Для изменения внешнего вида текстур и изображения в целом, нужно корректировать значения следующих переменных:
Меняем технологию отображения
В одном из патчей к Контр-Страйк 1.6 компания Valve заменила встроенный рендерер. Длительное время компания использовала технологию D3D.

Это технология сильно устарела, и Valve решила перейти на OpenGL. Он и с точки зрения графики оказался лучше, и с точки зрения производительности. К тому же новые графические адаптеры могут не поддерживать некоторые старые технологии, поэтому OpenGL сейчас в приоритете.
Изменения в графическом движке повлекли за собой появление новых параметров запуска:
Выбранный рендерер может повлиять на работу читов, таких как vermillion hack.
Убираем черные полосы (или наоборот)
Контра 1.6 разрабатывалась много лет назад и адаптировалась под мониторы с другим соотношением сторон. С появлением широкоформатных мониторов появились черные рамки вокруг картинки. Но были выпущены и соответствующие обновления.
Чтобы убрать полосы, достаточно установить последнюю версию Контр Страйк 1.6 и обновить используемые графические драйверы. Проблемы должны быть устранены автоматически. Система сама правильно настроит масштабирование и уберет лишние элементы. В крайнем случае придется вручную выставить разрешение в игре.
Формат изображения можно настроить и вручную, используя утилиты NVIDIA Control Panel или Catalyst Control Center.
Чтобы вернуть полосы, нужно выставить разрешение со стандартом 4:3 (640 на 480 точек или 800 на 600).
Более точная настройка графики через консоль
Теперь перейдем непосредственно к тем параметрам, которые нужно скорректировать для оптимизации игры. Все эти параметры снижают нагрузку на видеокарту и повышают скорость работы Контр Страйк 1.6.
Переменная Low video quality
Эта переменная нужна только тем игрокам, у которых возникли сложности при запуске или слишком сильно падает производительность (как в общем, так и в определенные моменты, когда на экране слишком много частиц).
Параметр запуска +_set_vid_level 1
Эта опция понадобится тем, кто хочет снизить нагрузку на ПК, оснащенный только встроенной видеокартой. Она снижает качество текстур и заметно повышает количество кадров в секунду на устаревших компьютерах.
Смена значения частоты обновления изображения на экране
Оба параметра, отвечающие за частоту обновления изображения на экране, были удалены из игры. И -freq, и refresh больше не работают. Чтобы выставить конкретное значение, теперь нужно пользоваться сторонним программным обеспечением (например, Refresh Lock) либо настраивать частоту с помощью инструментов, встроенных в графический драйвер видеокарты.
Изменение параметров вертикальной синхронизации
В CS 1.6 есть квар, отвечающий за включение и отключение вертикальной синхронизации. Этот квар может влиять на производительность и на отображение некоторых объектов. Чтобы они не искажались, лучше вертикальную синхронизацию выключить. В любом другом случае трогать этот квар не стоит, пользы не будет.
Для выключения синхронизации вводим gl_vsync 0, для включения – gl_vsync 1.
Настраиваем частоту кадров в секунду
От частоты кадров зависит общая плавность игры. Чем выше этот показатель, тем сильнее происходящие в игре события будут приближены к реальным по скорости отображения. Максимальная плавность достигается при значении выше 60. Относительно плавно и комфортно можно играть при значении выше 30. Все, что ниже 30, приводит к «тормозам» и делает Counter Strike 1.6 практически неиграбельной.

Чтобы узнать свой FPS, нужно прописать в консоли команду net_graph 3.
Чтобы повысить FPS, можно прописать в игровую командную строку команды gl_vsync 0 и fps_max 100. Тогда частота кадров должна вырасти. Этот способ подойдет, если нет проблем с настройками видеокарты и соответствующими драйверами.
Если есть подозрения на видеочип, то можно сделать следующее:

























