Кабинет мыслей в disco elysium

Алкогольные будни

Если говорить, чем является игра, то Disco Elysium можно сравнить с Planescape: Torment, первыми двумя Fallout или Arcanum — классическими изометрическими РПГ, с большим количеством текста, который важно читать. Если копать глубже, Disco Elysium берет корневые механики Dungeons and Dragons и адаптирует в историю о грязи, насилии в бедном обществе

Создавая плотный и продуманный лор, игра позволяет себе экспериментировать с наследием прошлого, и например, создавать такую механику как внутренний спор между 24-мя частями мозга героя. Но помимо этого в игре есть проверки навыков, компаньоны, квесты, элементы визуальной новеллы, приключения жанра point and click, ветвящиеся диалоги, способностью запугивать, очаровывать или придумывать свои выходы из ситуаций.

Начинается все с того, что на заднем дворе одного дома находят труп, повешенный на дереве. Нашего главного героя привлекают к расследованию, однако ему довольно-таки трудно взяться за него по одной простой причине — амнезия. Наш герой просыпается на полу хостела раздетый, грязный, голова трещит, везде валяются бутылки из-под бухла и остатки наркотиков — всем этим в слоновьих дозах баловался наш детектив и в итоге потерял память. Ну, хоть не умер.

Когда игра еще разрабатывалась, девелопер описывал её как историю о самом настоящем неудачнике. Самом убогом неудачнике, который по совместительству коп. И экспозиция как нельзя лучше показывает, что несмотря на пафосное название — играм осталась тем же. Итак, находясь в полном забвении, мы начинаем работу.

Вы можете выбрать каким детективом вам стать. Ведь именно в нашем воспаленном уме происходит конфликт. Наш герой имеет четыре главные характеристики: Интеллект, Дух, Телосложение и Моторика. И каждая из них связана с шестью навыками, которые постоянно ведут внутренний монолог и рефлексию ГГ. Все они постоянно спорят, говорят и влияют как на наш внутренний мир, так и на окружение при выполнении квестов. Вам постоянно придется выбирать, что прокачивать и самое приятное, что за каждый ваш выбор есть своя награда, так или иначе отображающаяся в виде решения квеста.

Если у вас высокая эмпатия, голос, отображающийся в диалоговом окне, может подсказать вам не давить на подозреваемого, и так вы добьетесь успеха. С другой стороны, навык увеличивающий вашу физическую силу, всегда может порекомендовать вмазать подозреваемому по лицу.

Даже когда вы разговариваете с людьми, обнаруживаете мысли, которые затем могут проникнуть в ваш мозг и развиваться с течением времени, и дадут о себе знать потом, превратившись в новый кусочек головоломки. Некоторые из них имеют большое влияние на психическое состояние вашего персонажа, в то время как другие созданы ради смеха. И да, в игре потрясающий юмор.

Контроль этих навыков влияет не только на игру, но и на вашу прокачку. Вы зарабатываете еще одно очко для прокачки за каждые 100 очков опыта . Повышать уровень в игре вы будите довольно редко, но при этом, очень вдумчиво придется выбирать, что же вам качать.

Результатом всего этого управления навыками является то, что Disco Elysium в какой-то мере уникальная и её ближайший аналог, возможно, выдающийся Divinity: Original Sin 2, да и то не совсем. Решение головоломок всегда как-то связаны с проверками умений, напоминающие комбинацию случайного броска кубика и ваших характеристик.

Чем выше значение требующегося вам навыка, тем больше вероятность успешных бросков. И эта механика используется для решения всего: от выбора варианта в диалоге, до прыжков через пропасть и даже во время конфликтов.

Вы выстраиваете свою «Внутреннюю Империю», который бы позавидовал сам Девид Линч.

Другие интересные моменты, на которые стоит обратить внимание

По мере прохождения просто нельзя не заметить, насколько разработчики из ZA/UM ответственно отнеслись к воссозданию атмосферы классического детектива в коррумпированном и погрязшем в преступности мегаполисе. Даже если не брать в расчет геймплей и ролевую составляющую в целом, в глаза бросается множество более мелких, но сильно влияющих на впечатление от игры моментов:

  • Живые персонажи. Одним из главных недостатков современных RPG по праву считаются “картонные” компьютерные болванчики, выполняющие роль статистов и предназначенные для одной только цели – выдать главному герою квест и принять его, выдав какую-нибудь награду. В Disco Elysium с этим дела обстоят гораздо лучше. Персонажей потрудились прописать, выдать им некий бекграунд,  дать мотивацию и мировоззрение. Практически каждый из них может запросто солгать вам, руководствуясь какими-то своими мотивами.
  • Взрослый контент. Сценаристы совершенно не стесняются запретных тем вроде употребления наркотиков, деструктивных идеологий, секса и т.д. Причем все перечисленное органично вплетается в повествование, а не является добавлением исключительно с целью огранизации фансервиса для молодежной аудитории. Нас постепенно посвящают в мироустройство, политический расклад в вымышленном городе Ревашоль, но при этом не перегружают ненужными историческими сведениями, как в какой-нибудь Pillars of Eternity.
  • Упразднение сражений. Это, наверное, лучшее решение, до которого додумались ZA/UM в своей игре. В жанре RPG важны вариативность и ролевой отыгрыш, а зрелищность боевой системы должна занимать явно не первое по значимости место, как и связанные со сражениями квесты. Пока в стереотипных фентезийных ролевухах нас заставляют собирать 5 шкурок волков и 10 драгоценных камней для крафта очередной брони, здесь все задания ведут к развитию истории, избавляя геймеров от необходимости гриндить/топтаться на месте.
  • Фирменный юмор. Несмотря на общую серьезность и драматичность, игра оставляет очень много места для веселья. Персонажи сыплют каламбурами и колкими фразами, заковыристо ругаются и подшучивают друг над другом, что просто не может не заставить улыбнуться. В игру напихали немало юмористических квестов, оригинальных вариантов развития событий. К примеру, обвинить чаек в совершении убийства или переночевать в мусорном баке, умереть от инсульта практически сразу после пробуждения в начале игры.

С другой стороны, в этой бочке меда есть несколько ложек дегтя. Локации зачастую заставляют вас заниматься блужданием туда-сюда и наматыванием кругов, что не несет никакой смысловой нагрузки и является лишь раздражающим фактором, как и наличие большого количества загрузочных экранов. И ладно бы загрузки были мгновенными, но нет – придется потерпеть несколько секунд. Второй недостаток уже более критичный, так как имеет отношение непосредственно к сюжету. Иногда сценаристы излишне симпатизируют той или иной идеологии, изображая ее излишне “идеалистичной”. Впрочем, в откровенную пропаганду игра тоже не скатывается.

Диалоги

На первом плане в Disco Elysium стоит сюжетная составляющая, и диалоги здесь являются наиважнейшей частью. Геймплей сводится к исследованию новых локаций и взаимодействию с окружающей средой или встреченными NPC. Разговоры с ними ведутся в текстовой форме с добавлением определённых звуков и анимаций, которые иногда могут сопровождать действия игрока.

Умелая беседа не только предоставит необходимую информацию о расследовании, но также может дать герою дополнительные очки опыта. Эти значения не особо высокие, но они ускоряют развитие персонажа. Во время прохождения предстоит принять множество решений, каждое из которых будет иметь свои последствия. Поэтому всегда стоит думать перед тем, как выбрать одну из строк ответа.

Стоит отметить, что успешное прохождение теста навыков часто открывает доступ к дополнительным диалоговым строкам или позволяет персонажу выполнить определённое действие. Например, когда вы проходите мимо объекта, поднимаете предмет или встречаетесь с NPC, над головой персонажа появляются сообщения определённого цвета (синий, желтый, фиолетовый, розовый). Оттенок сфер обозначает, какой атрибут будет задействован в том или ином случае.

Процедура банкротства (Bankruptcy Sequence)

Временный бонус:

-1 Эмпатия.

Как получить: необходимо поговорить с человеком в портовом контейнере, предложить плохую идею, например, про настольную игру, и пройти проверку концептуализации.Время исследования: 5 часов 15 минут.Бонус после исследования:

каждая ошибка при проверке навыков Интеллекта даёт 1 реал.

Боядейро (Boiadeiro)

Временный бонус:

-1 Грубая сила.

Как получить: необходимо пройти проверку внутренней империи при разговоре с Мананой у забастовки после вопроса об имени героя и предварительно пообщаться с Эвраром.Время исследования: 6 часов 30 минут.Бонус после исследования:

  • -1 Полицейская волна;
  • сигареты дают бонус +2 к интеллекту.

Расширенный сценарий

Игра дает новые ощущения уже на этапе создания персонажа, встречая непривычными характеристиками

Disco Elysium бросает вас в незнакомый мир, который вы будете изучать вместе с протагонистом. Нет, он не прибыл сюда из дальних стран – просто потерял память в результате многодневного запоя. И не только память, а еще удостоверение, табельное оружие, одежду… даже собственное имя! А тут еще и расследование необходимо провести: прямо за мотелем, в котором остановился главный герой, вздернут какой-то несчастный.

Простое на первый взгляд дело превращается в запутанный клубок из противоречий, интриг и тайн. Ревашоль, город, где разворачивается действие Disco Elysium, прекрасное в своем уродстве место, населенное такими же людьми. Вас ждут разветвленные диалоги, полные брани, разных политических взглядов, нетолерантных фраз и неприлично откровенного самолюбования, а ваш персонаж может стать кем угодно – хоть жалким нытиком, хоть суперзвездой.

Читать придется много, вдумываться в смысл прочитанного – еще больше, и это, пожалуй, единственный недостаток игры. Она не снисходительна к тем, кто не может похвастать эрудицией, и предлагает пищу для ума: «прокликать» диалоги не получится – очень быстро потеряете нить сюжета. Что ж, упорство будет вознаграждено захватывающей историей, достойной находиться на книжной полке.

Disco Elysium поднимает темы, на которые игры обычно не говорят

Издание The Final Cut содержит несколько новых заданий о политических взглядах. Они добавляют в сценарий ряд новых диалогов и дают возможность принять ту или иную идеологию – либерализм, коммунизм, фашизм, морализм. Это не влияет на сюжет, но расширяет мир игры.

5. Dark Souls 2

26 очков, первых мест: 1

Вторая часть Dark Souls во многом была экспериментальной, если так вообще можно говорить об играх From — какая же тогда не была? Тем не менее, для многих игроков она стала самой мучительной, причем не в лучшем смысле.

Владимир Самойлов: «Dark Souls 2 была для меня первой игрой от From Software, и я ее возненавидел буквально сразу. В ней не было живописных кат-сцен, развернутых диалогов с кучей NPC и даже карты — моя избалованная казуальщиной душа требовала, чтобы игра вела меня за руку, а не бросала в пучину мутной мистики и кривого, как мне тогда казалось, геймплея. Я не понимал восторгов любителей серии Souls — они казались мне напыщенными мазохистами.

Но я снова и снова устанавливал Dark Souls 2 на компьютер, и раз за разом в ярости удалял, огребая от первых же мобов. Меня душила и раздражала сложность игры, но я не мог остановиться — слишком уж мне нравилась визуальная составляющая и концепция мрачного мира «душ». До того я чуть ли не залпом прочитал все переведенные главы манги «Берсерк», поэтому погрузиться-таки в похожую вселенную — с мечами-рельсами и огромными, беспощадными монстрами — хотелось невероятно.

И в какой-то момент произошел прорыв, настоящее откровение. Я не просто понял, что отчаяние и мазохизм — обязательная часть игры, но и смиренно принял это. Каждая новая смерть стала восприниматься по-иному, как нечто само собой разумеющееся. Через это я стал больше концентрироваться на боях, уворотах и блоках, а не на тленности собственного бытия, и потихоньку научился играть в Dark Souls 2.

Потом были и другие части, и великолепные Bloodborne с Sekiro, но тот опыт был уникальным. Это было похоже на ухаживания за монструозной женщиной-каратисткой — сперва ты даришь ей цветы, читаешь стихи, но все тщетно. Потом пытаешься взять ее измором и овладеть, но каждый раз все равно мощно получаешь по голове. И вот ты уже отчаялся, как вдруг приходит понимание — одолеть ее можно только скиллом. Ты разучиваешь приемы, пару раз проигрываешь, но, в конце концов, вырубаешь ее изящным ударом в челюсть. И дальше вы живете долго и счастливо — неспешно постигая карате друг друга».

Хороший и плохой коп

Отдельно стоит отметить гибкость профессионального развития нашего детектива. Он может стать практически любым киношным образом, которые вы могли лицезреть в сотнях наштампованных голливудскими киноделами фильмов и сериалов. Только вам решать, хотите ли вы превратить его в плохого копа, ведущего себя с подозреваемыми грубо и бесцеремонно, или стать так называемым копом-суперзвездой, громко слушающим бумбокс и употребляющим “спиды”. Или же есть более экзотичный вариант – бомж-коп, который не брезгует собирать бутылки в желтую сумку и сдавать стеклотару, чтобы хватило на проживание и лекарства. А если столь необычные образы не соответствуют вашим понятиям о ролевом отыгрыше, всегда можно стать обычным, скучным и дотошным представителем органов правопорядка.

В зависимости от того, какую реплику, ответ или действие выбирает игрок, изменяется личностный портрет его персонажа. В копилку очков постоянно “приплюсовываются” параметры политических взглядов, подхода к работе и т.д. Вы можете быть ревностным строителем коммунизма, политкорректным либералом, моралистом или даже фашистом. Сюжет будет подкидывать вам большое количество выборов, и немалое влияние на них окажут сидящие в голове у протагониста мысли/идеи. Он вполне может заинтересоваться расовой теорией и превосходством одних людей над другими, поддаться феминистической идеологии – вариантов вагон и маленькая тележка. Мысли устанавливаются в специальные ячейки, гарантируя герою определенные бонусы. Поначалу их ограниченное количество, но со временем оно увеличивается.

Классическая боевая система, как уже упоминалось ранее, в Disco Elysium отсутствует. Вместо нее во главе угла стоит так называемая проверка навыков. Развитие тех или иных способностей/умений открывает дополнительные варианты выборов и реплик в диалогах, а также повышает вероятность успеха определенного действия. Каждый ваш шаг по сути является подбрасыванием невидимого кубика, где вероятность получить одно число будет зависеть от прокачки/развития. Если вы, например, хотите украсть пачку сигарет у NPC и выбираете соответствующее действие, но при этом отвечающий за успех навык слабо развит, с высокой вероятностью персонаж поймает вас за руку и атакует, отняв очки здоровья. И наоборот – вкачанные навыки приближают вероятность успеха к 100%.

Задания политического видения

Final Cut of Disco Elysium добавляет четыре побочных квеста, изначально вырезанных из оригинальной игры. Это четыре «квеста политического видения», которые может выполнить игрок. Чтобы начать один из этих квестов, игрокам нужно будет выбрать хотя бы одну из четырех идеологий к концу третьего дня. Засыпание после третьего дня вызовет последовательность сновидений, и игра проверит кабинет мыслей, чтобы узнать, выбрал ли игрок политическую принадлежность.

В этот момент у игрока будет выбор выбрать один из четырех побочных квестов: « Для рабочего класса », « Для ревахола. Всегда и только ревахол », « Для общего феи» или « За деньги, детка». . » «За рабочий класс» относится к коммунизму, «За ревахол. Всегда и только за ревахол» — к фашизму, «Для общего феи» — к морализму, а «За деньги, детка» — к ультралиберализму. Игроки могут чувствовать себя обязанными выбрать квест, соответствующий их выбранным политическим убеждениям, но на самом деле игра дает игрокам свободу выбора любого квеста, который хочет игрок.

Каждый квест также приносит пользу определенному навыку: «Для рабочего класса» относится к Риторике, «Для Ревахола. Всегда и только Ревахол» — к Выносливости, «Во благо» — к сочувствию и «За деньги, детка» — к Savoir Faire. . Однако игроки должны знать, что как только они выберут квест, все три других будут заблокированы навсегда. Как только игрок проснется, ему будут даны инструкции о том, как начать свой новый квест политического видения.

Исследуйте тело прямо сейчас:

На самом деле это касается большинства «основных» задач в Disco Elysium. Основные задания, как правило, многоступенчатые и закончить их сразу не получится. Вам, вероятно, понадобится больше информации, более высокие навыки и/или бонусы от одежды, чтобы продвинуться в расследовании. Но! Начало выполнения ключевых задач часто может дать вам столь необходимое направление расследования. Вы сможете сориентироваться на том, чего ещё не знаете, и определиться, на каких целях необходимо сосредоточиться. Некоторая предварительная информация может даже помочь вам собрать улики, которые вы сможете использовать в дальнейшем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: