Fallout 4 как правильно строить

Особенности

  1. Чтобы проложить маршрут не обязательно иметь сухопутный доступ ко всем точкам назначения, поэтому создавать торговые пути на острова из Содружества с самого начала можно без ограничений.
  2. Снабженцы ориентируются на предельную численность населения своих поселений, а также на их потребности в продовольствии и воде (хотя сами на месте никогда не остаются).
  3. Поселения используют ресурсы совместно со всеми другими населенными пунктами, входящими в их сеть. Два города не обязательно должны быть напрямую связаны. Другими словами, если Выживший соединит поселения A → B, B → C и C → D, то A, B, C и D будут совместно использовать ресурсы друг друга.
  4. Караванщики будут сражаться с враждебными существами и людьми на своем пути, поэтому желательно снабдить их соответствующим оружием и броней, чтобы они могли защитить себя.Они не расходуют патроны и гранаты, а значит могут использовать дорогое оружие и гранаты бесконечно.
  5. Как и спутники, снабженцы не могут погибнуть от вражеского огня. При получении большого урона они оказываются ненадолго сбиты с ног, но через некоторое время поднимаются.
  6. Из-за стандартной способности NPC подбирать оружие, караванщики часто сами постепенно обновляют свой арсенал.
  7. Несмотря на это они могут умереть от повреждений, если их наносит сам Выживший.

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

Для этого потребуется сочетание следующих факторов — наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.

Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения

Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Как взломать терминал

В Фоллаут 4 существуют несколько способов, как открывать терминалы:

  • найти верный код где-то рядом,
  • попросить спутника,
  • открыть самому.

Разберем каждый из них по отдельности.

Код где-то рядом

Для начала осмотритесь вокруг, не валяется ли где-то на локации записка или голозапись с паролем, нет ли чего-то похожего на теле поверженных врагов. Найдя таковую, Выживший автоматически применит ее к нужному компьютеру.

Иногда, если на локации несколько компьютеров, то если покопаться в их файлах, то там может быть нужный пароль от другого.

Напарник в помощь

Если во время путешествия по Содружеству вы взяли себе напарника, то он может взламывать терминалы в Fallout 4 вместо вас. При этом компаньон при подходе к запароленному компьютеру скажет, что может попробовать это сделать.

Напарнику понадобится некоторое время

Для того чтобы спутник произвел открытие, нужно сделать следующее:

  • Подойти к напарнику.
  • Нажать действие (на ПК кнопка E).
  • Переведите курсор на терминал, который необходимо открыть.
  • Нажмите снова Е.

Но прежде чем отдавать такой приказ спутнику, учтите, что:

  1. Не все герои могут это делать. Например, собака Псина не в состоянии, ведь у него же лапки.
  2. Если у компаньона не хватает навыка для совершения взлома, он об этом предупредит.
  3. Иногда напарники багуются в процессе, поэтому стоит прежде чем приказывать, сохраниться.

Взломать самому

Если вы путешествуете самостоятельно, или же хотите получить как можно больше очков опыта, то взломать терминал в Фоллаут 4 придется самому.

При правильном взломе можно получить очки опыта

Общие правила

Для этого следует придерживаться нескольких простых правил:

У вас есть всего лишь четыре попытки. Пять, если вы получили уникальную способность “Сердце из стали” от синта Ника Валентайна. Как только все они будут исчерпаны, то терминал заблокируется примерно на 1 минуту

По истечении этого времени можно повторить попытку.
Обращаем внимание на то, что на поле имеются слова. Одно из них является правильным кодом.
Лучше всего выбирать слово с разным набором букв, чтобы получить максимально точный результат для дальнейшего действия.
В нижней правой части экрана появится информация — насколько положение буквы в выбранном слове совпадает с положением букв в пароле

Если совпадений нет, то компьютер напишет, что их 0. Если они есть, то будет обозначено конкретное количество совпавших букв.
Самый хороший расклад, чтобы первое слово с 0 совпадением, так как от него будет проще отталкиваться.
Необходимо сопоставить полученную информацию с оставшимися словами, и подобрать нужное пока не исчерпаны все попытки.
Пароль формируется рандомно в зависимости от уровня сложности взламываемого компьютера.

Звучит все сложно, но давайте рассмотрим открытие терминала пошагово на наглядном примере:

Небольшие лайфхаки, чтобы не ждать времени перезагрузки компьютера для повторной попытки, если произошла блокировка:

  • Перед входом в терминал сохранитесь, и если что-то пошло не так, перезагрузитесь.
  • Пока не исчерпаны все попытки, выйдите из компьютера и войдите снова. Попытки будут восстановлены, но и пароль обновится.

Упрощение взлома

Данный вариант облегчения взлома компьютера в Фоллаут 4 знают довольно мало игроков, так как об этом в игре нигде не говорится. Данный метод окажется полезным для любого уровня терминалов, но будет особо незаменимым на сложном и очень сложном.

Для того чтобы убрать неверные варианты и при этом не потратить свои попытки, делаем следующее:

  1. Ищем уже среди разбросанных символов те, которые будут высвечиваться не в одиночку, а группой, и при этом открываются и закрываются одинаковыми скобками. Всего может быть несколько вариантов таких скобок: ( ), { }, < >, .
  2. При нажатии на него с поля будет исчезать неверный вариант пароля. При этом появится надпись справа “Неверный вариант удален”. Вместо слова появится многоточие.

  3. Если вы нашли длинную комбинацию, где внутри есть два типа скобок, то такой вид уберет сразу два неверных кода.
    Например, .

  4. Одной из рандомных комбинаций можно восстановить потерянные попытки, если таковые были, без выхода из терминала.

  5. Таким образом можно исключить довольно много неверных вариантов. Следовательно, после того, как все такие комбинации будут использованы, на экране останется всего несколько слов. Из них уже проще выбрать необходимый.
  6. Стоит помнить, что если вы выберите просто неверный символ, например, ! , то игра засчитает это как ошибку и заберет одну попытку.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

По началу, вам не нужно тратить много ресурсов на оборону, если вы будете начеку, поскольку, когда на поселение нападут враги, вам придет сообщение (в верхнем левом углу экрана). Вы можете быстро выдвинуться в нужное место и уничтожить врагов вручную.

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды — помните это при закладке и развитии поселения.

Если враги доберутся до этой штуки, вас ждет небольшой ядерный взрывЕсли враги доберутся до этой штуки, вас ждет небольшой ядерный взрыв

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Цех сборки машин «Корвега»

Цех по сборке машин «Корвега» находится в Лексингтоне, в котором вы скорее всего уже должны были побывать. Как всегда на подходе к месту вас уже будут поджидать враги и турель возле главного входа. Можете разобраться с ними сразу или оставить их на потом и вбежать внутрь здания.

Зайдя внутрь, мы попадаем в приёмную цеха. Идите вперёд через синюю дверь, и пройдите по единственно возможному пути через первый этаж до лестницы. Спуститесь по ней. На первом этаже вы не найдёте ничего интересного.

Спустившись по лестнице, вы попадёте в своего рода коридор, из которого ведут три лестницы, как вниз, так наверх. Если хотите побыстрее завершить квест, то поднимитесь на лифте или по лестнице, расположенной рядом, наверх, а если нет, то сначала воспользуйтесь другими лестницами. Вы можете как спуститься вниз, так и подняться наверх по второй лестнице, нет абсолютно никакой разницы, так как одна лестница на входе приведёт к другой лестнице на выходе. Пойдём вниз.

Спустившись вниз, вы попадёте в одно из технических помещений цеха. Остерегайтесь турели и рейдеров, конечно. Пройдите через проход слева. Первый коридор этого крыла ведет вас в коридор с тремя лестницами, а второй коридор выведет вас к потайному выходу-входу цеха сборки машин «Корвега». Остерегайтесь там гулей и турель. Мы пока на выход не собираемся, поэтому идём по первому коридору. Пройдя по нему вы найдёте, в основном,  медикаменты, находящиеся в ящиках и кулерах, некоторые из них придётся взломать (уровень замка — лёгкий). Идите в глубь через комнаты, пока не дойдёте до лестницы, ведущей наверх. Поднимитесь по ней и идите до конца до лестницы на спуск. Вот вы оказались снова в коридоре с развилкой. Но прежде чем идти на выход, загляните в угловое помещение, откуда вас обстреливает турель. Там вы найдёте склад с боеприпасами и оружием (уровень замка — очень сложный). Если у вашего персонажа низкий уровень взлома, можете пропустить это помещение. Теперь идём на завершать задание.

Поднимитесь по лестнице, расположенной возле лифта, или на лифте до верхнего уровня здания. Вы попадёте в один из цехов, где раньше собирали машины или изготавливали для них детали. Напротив входа, на столбе вы обнаружите терминал (уровень — лёгкий), с помощью которого вы можете активировать протектрона себе в помощь. И остерегайтесь турель, установленную на потолке цеха.

Если ваша цель просто завершить задание, то вам нужно просто убить главаря банды рейдеров по имени Джаред, который находится в небольшой комнатке в дальнем левом углу цеха. После его убийства, задание по зачистке будет считаться выполненным, даже если не все рейдеры будут перебиты. Однако, если ваша цель не только задание, но и исследование локации, то задача будет немного сложнее, но и трофеи вас не разочаруют.

Итак, идите к этой смотровой комнатке, в котором наверняка раньше находился офис начальника цеха. Поднимитесь по лестнице. Когда окажетесь перед разрывом мостика, нажмите на кнопку справа, чтобы его выдвинуть.

Хорошо осмотритесь в этих офисах. Здесь вы найдёте аптечку с медикаментами, сундук с боеприпасами, оружием и бронёй, а обыскав Джареда, вы обнаружите ключ от сейфа «Корвега», который находится внизу под лестницей, за табличкой «Keep out» (Держитесь подальше). Сейф можно и просто взломать (уровень замка — средний). 

С помощью терминала Джареда, возле которого лежит журнал, можно отключить прожекторы и деактивировать турель.

Отсюда вы можете закончить ваш осмотр здания и выйти через дверь с надписью «EXIT». Но не думайте, что всё закончилось, снаружи вас ждёт ещё один бой с рейдерами. И я настоятельно рекомендую, пробежаться по лестницам и лестничным переходам, выстроенным на внешнем фасаде здания, вы не пожалеете.

Обойдя их и осмотревшись внимательно, вы найдёте ещё несколько помещений, где есть чем поживиться.

Потогонка: Зеленокожие

Двигайтесь в место, имеющее название «Потогонка». Оно находится в северной части карты. В этом месте живут разумные Гули. Найдите Уайзмена и пообщайтесь с ним обо всём. Тот расскажет вам о мэре Диамонд-Сити, который выгнал разумных гулей. Уайзмен жалуется на супермутантов, живущих неподалёку и постоянно грабящих гулей. Открыв журнал, выберите данное задание и двигайтесь по карте к указанному месту.

На первый взгляд задание звучит просто. Но вы будете удивлены тем, что в месте, которое нужно зачистить, могут находиться сразу два Легендарных супермутанта. Точнее один Легендарный супермутант и один Легендарный робот. Чтобы убить их, ваш персонаж должен быть сильно прокачен и хорошо экипирован. И несколько советов по сражению:

Не пытайтесь убить двух легендарных противников одновременно,
убейте сначала обычных врагов,
захватите с собой мощное легендарное оружие.

Когда убьёте всех, то отправляйтесь к Уайзмену и побеседуйте. Теперь можно воспользоваться мастерской Потогонки. Самое интересное, что Уайзмен готов стать членном минитменов. Вернитесь в Сэнкчуари и пообщайтесь с Престоном Гарви. Квест будет завершён.

Первый Шаг

Тенпайнс-Блафф: поговорить с жителями

После прибытия Престона Гарви в Сэнкчуари-Хиллз, он попросит вас помочь ему восстановить организацию минитменов в Содружестве. Для этого, он даст вам первое задание — прибыть в поселение Тенпайнс-Блафф, и помочь его жителям, чтобы они присоеденились к минитменам. По прибытии в поселение, один из поселенцев попросит вас разобраться с бандой рейдеров, которые изредка терроризируют поселение. Банда находится в цехе сборки машин «Корвега»

Цех сборки машин «Корвега»: перебить рейдеров

Цех находится в Ленгсингтоне, который захвачен рейдерами. Вход охраняют турели и несколько рейдеров. Внутри цеха пара десятков рейдеров и турели. В подвале цеха находится главарь рейдеров, в окружении турелей. Кроме этого, на крыше цеха находятся около полутора десятков рейдеров. Для выполнения квеста их необходимо убить. После зачистки цеха, вам предложат сдать квест в поселении.

Тенпайнс-Блафф: сообщить об успехе

Вернувшись в Тенпайнс-Блафф, расскажите поселенцу о вашем успехе. В награду, данное поселение присоединится к минитменам, вам дадут возможность использовать мастерскую в данном поселении для застройки.

Поговорить с Престоном Гарви

Вернувшись к Престону, сдайте квест ему — он поблагодарит вас и заплатит крышками.

Менеджмент

  1. Чтобы изменить или обновить одежду или оружие снабженца, начните диалог и обменяетесь с ним предметами.
  2. Караванщики из посещений стараются ходить по дорогам, если это возможно. Иногда это доставляет проблемы, так как в несколько локаций можно попасть только пройдя через вражескую территорию.
  3. Одним из самых опасных будет маршрут: Медфордская больница — Мальден-центр — Штаб-квартира корпорации «Слокам Джо» — Мед-Тек Рисёрч. По пути есть несколько статичных вражеских зон, а также точки спавна монстров. Это фактически отрезает восточные поселения от западных.
  4. В результате нападений на снабженцев в Фоллаут 4 появляются стаи браминов без погонщиков, бродящие по всей карте.
  5. Чтобы уничтожить линию снабжения или торговый путь, просто переназначите поселенца на какой-нибудь другой объект.
  6. Так как снабженец будет путешествовать между двумя поселениями, может быть трудно застать его в одном из них и переназначить. Альтернативный способ сделать это — с помощью системы управления населением Vault-Tec, которая появляется вместе с дополнением “Vault-Tec Workshop”.

Развитие поселений в Fallout 4

Ознакомившись с элементарными вещами по строительству и крафту, научившись азам соединения поселений и объединив несколько из них между собой, приступайте к следующему этапу, который позволит их развивать. В данном деле наш Fallout 4 почти идентичен Fallout Shelter (абсолютно бесплатная мобильная стратегия, предназначена для android и iOS). В современном, огромном мире Fallout ваши задания будут, в основном, зависеть от меры убывания приоритетности и будут приблизительно в таком порядке:

  1. Удовлетворение различных потребностей всех, без исключения, поселенцев;
  2. Всевозможное развитие и строительство нужных зданий;
  3. Хорошая защита, приносящая уверенность, от частых нападений рейдеров и других жестких врагов;
  4. Управление разными ресурсами и сбор информации об всевозможных процессах.

Почти уверен, что ваше начальное поселение образуется возле уже знакомого нам Убежища под номером 111 (прямо у подножья холма). В придачу, получите под свое управление нескольких обитателей, которым очень важна ваша помощь. Ни в коем случае, не отказывайте, ведь с их помощью вам удастся, в разы быстрее, ознакомиться и понять какими являются их самые важные потребности, которые, с этого момента, будут находиться в вашей власти.

Ваша задача-контролировать число жителей вашего поселения и, вместе с тем, их потребности. Для этого нужно найти меню Мастерской и открыть его. В самом верху интерфейса можете увидеть нужную информацию: точную цифру жителей и, также, все типы ресурсов, они(выделены определенными цветами для того, чтобы игрок мог сразу, взглянув на параметры, определить статус поселения. Самым решающим показателем и мерилом развития является Счастья.

Перед тем, как приступать до строительства объектов, составьте планировку, которая будет детально описывать где и почему будет размещаться постройка.

Освещение

Вы наверняка уже играли в достаточное количество «песочниц», чтобы понимать, что даже самая сложная симуляция суточного цикла не может освещать всю игру в одиночку. В нескольких недавних проектах бывают и такие моменты, когда кажется, словно освещения нет вообще – иногда так и есть. Даже с модами источники света в редакторе Fallout 4 работают так себе. Многие из них слишком яркие, хотя некоторые довольно неплохо оживляют монотонное пространство и выделяют определенные элементы декора. Как бы там ни было, следует помнить, что свет нужен лишь в темноте. Не переусердствуйте.

Конечно, лучший свет в игре по-прежнему тот, который восходит по утрам и садится к вечеру. Светильники на каждом углу моментально все испортят – кое-где лучше просто убрать стенку или заменить ее моделью с отверстиями или сеткой

Пропуская солнечные лучи в интерьеры вашей базы, вы добьетесь отличных результатов, но и с ними нужно обращаться осторожно

Манипулятор

Требуется дополнение Nuka-World. Этот препарат позволит вам не тратить очки способностей на перки, связанные с харизмой, которая часто нужна для убеждения встреченных персонажей или просто торговцев. На 4 минуты «Манипулятор» повышает харизму на 3 пункта, а цены у торговцев снижает на 10 %.

Чтобы рецепт на данный препарат появился в химлаборатории, нужно начать выполнение рейдерского квеста «Дом, милый дом» по захвату Содружества, который выдаст Портер Гейдж, один из рейдеров Ядер-Мира.

Также нужно выбрать банду «Операторов», глава банды Мэгии Блэк отправит игрока к химику Лиззи, которая выдаст один экземпляр «Манипулятора» и схему его производства. Требуется Лихоцвет, Виски и Ментаты.

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду — этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите — она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Наиболее разумная тактика — полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Уровень счастья в Fallout 4

Как известно, уровень счастья играет важнейшую роль в жизни ваших поселенцев. На него, кроме еды и воды, очень сильно влияет общая обстановка, она выражается в присутствии в вашей среде обитания различных произведений искусства(картин) мебели, простых бытовых приборов, без которых просто невозможно жить и многих других мелочей. Если желаете повысить данный уровень на первоначальном этапе, а ресурсов, к сожалению не хватает, не расстраивайтесь. Можете украсить все стены, повешав на них простые картины, для производства которых требуется лишь дерево, его то у вас предостаточно.

А если хотите привлекать еще жителей, как и в Fallout Shelter, достаточно соорудить на своей территории радиовышку, подведя к ней энергию. Тот заветный миг, когда она начнет работать, вы не забудете никогда, радио будет присутствовать в Pip-Boy, и, также, через короткий промежуток времени, к вам постепенно начнут присоединиться новые жители.

Защита поселения

Пока ваш персонаж путешествует по огромному открытому миру Fallout 4, на ваши поселения могут напасть различные группировки, от рейдеров до супермутантов. Чтобы обезопасить своих жителей нужно как следует подойти к обороне, это можно сделать в несколько шагов:

Шаг №1. Строительство стен сильно осложняет возможность нападения, а сторожевые вышки помогут занять поселенцам наиболее выгодную позицию по отношению к противникам.

Шаг №2. По периметру поселения, на возвышенностях, следует расставить турели, которые непрестанно будут сканировать местность на наличие вражеской активности. Чем больше ваш персонаж развит, тем лучшие орудия он способен создать.

Шаг №3. За забором можно расположить ловушки, чтобы враги уже на подходе к деревне уменьшились в числе. Они хорошо работают в узких проходах или если вы знаете откуда враги с большей вероятностью придут. После каждого срабатывания, ловушки надо заново заряжать.

Шаг №4. Последней ступенью вашей защиты может быть снабжение ваших жителей хорошей броней и мощным оружием, для того чтобы неприятель проникший за стену мог получить должный отпор. Пистолет, конечно, это хорошо, но что если враги наткнутся на шквальный огонь из минигана или улучшенной лазерной винтовки, такой прием они запомнят надолго.

Ко всему прочему, при нападении, игроку приходит сообщение на какое поселение совершен налет и можно самолично оттеснить вражеские силы. Даже выполнение одного из этих шагов может значительно повысить шансы поселенцев на выживание, а выполнение всех, сделает вашу деревню непобедимой.

Последний рейс «Конститьюшн»

Квест можно взять на парусном фрегате «Конститьюшн», который находится на крыше разрушенного банка, что восточнее от Банкер-Хилл.

На месте поговорите с роботом Часовым, чтобы тот сопроводил вас к капитану Айронсайду. Как только вы заберетесь на палубу, на роботов (нынешняя команда корабля) нападут мусорщики. Отбейте атаку и побеседуйте с капитаном.

Айронсайд попросит вас помочь Боцману и Штурману. Первому требуется пособить в замене кабелей (их можно починить или взять из ящика рядом) и катушки силового реле.

При высоком показателе харизмы вы можете выведать у него о некоем Хирурге, очередном роботе, который когда-то чинил это судно и о перепрошивке, чему подверглась вся команда. Второй же, Штурман, отправит вас к мусорщикам за чипом управления.

Отбейте атаку и включите запасной генератор, чтобы судно взлетело. Увы, но пролетев едва ли три сотни метров, оно свалится на небоскрёб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: