Антология Carmageddon (1997-2000) {L} [ENG]
Ребята из Stainless Software Ltd. создали один из самых кровавых шедевров за всю историю игр — Carmageddon! Конечно, он был не первый в своем роде так называемый »боевой автосимулятор». Вспомним хотя бы Death Rally, Distruction Derby, NICE и другие симуляторы. Но все это было что-то не то, чего-то не хватало. Все изменилось с выходом Ca …
Дата выхода: 1997-2000Жанр:Разработчик: Torus Games / Stainless SoftwareИздательство: Interplay Productions / Sales Curve InteractiveПлатформа: PCСистемные требования:Минимальные: Pentium II 266 32 МбРекомендуемые: Pentium III 600 64 Мб Direct3D 7Тип издания: лицензияЯзык интерфейса: только английский
Dune II: Battle For Arrakis (1992)
Лицензией на производство игр во вселенной Дюны в ранние девяностые владела студия Virgin Interactive, которая и издала первую Dune. Во время разработки проекта Cryo Interactive у представителей издателя не раз возникали опасения, что молодая французская компания не сможет достигнуть приемлемого результата, поэтому боссы втихаря начали параллельный проект, отдав его уже хорошо известной по Eye of the Beholder Westwood Studios.
И если Cryo Interactive пытались сделать свою игру как можно ближе к литературному источнику, то Вествуд, проанализировав роман, выделили из него ключевую для своей игры идею – весь сюжет сводится к борьбе за контроль над спайсом. А значит, лучшим жанром для игры будет чистая стратегия, а роль персонажей вполне можно ограничить брифингами перед миссиями.
Так родилась игра, которую часто называют первой RTS в современном понимании этого жанра. В угоду геймплейным сображениям Вествуд заметно перекроили сюжет, добавив в него еще один Великий Дом (а именно Ордосов) и превратив партизанскую войну местного населения против оккупантов в жестокие зарубы футуристических армий. Конечно, фримены остались в игре (какая же Дюна без этих харизматичных бедуинов далекого космоса) – но из основы армии Атреидесов они превратились в один из видов доступных для найма юнитов.
Выбрав один из трех Домов (добрых и склонных к стремительным атакам Атреидесов, злобных любителей тяжелых пушек Харконеннов или коварных любителей отжима чужой техники и подрыва зданий Ордосов), геймеры строили базы, налаживали добычу спайса, клепали множество танчиков и отрядов пехоты, убегали от Шаи-Хулудов (огромных червей, скрывающихся под песком) и, конечно же, сражались с войсками противоборствующих домов за контроль над отдельными секторами Арракиса. По мере продвижения по сюжету постепенно открывались новые юниты и здания, а в самом конце приходилось сражаться сразу против двух остальных домов и примкнувшего к ним Императора.
Большинство юнитов для всех трех Домов были плюс-минус одинаковыми с чисто визуальными различиями, но ближе к последней трети игры открывались уникальные для каждого Дома войска и абилки. Так, Харконнены умели обрушивать на своих врагов мощные ракеты и строить убертанки-девастаторы, Атреидесы нанимали фрименов, бомбили вражеские базы орнитоптерами и строили звуковые танки, ну а Ордосы нанимали подрывников и строили танки-девиаторы, которые временно захватывали контроль над вражеской техникой.
Список фич Dune II внушителен даже для современных стратегий, а тогда она вообще казалось идеальной игрой про войну. Танки и харвестеры (комбайны для сбора спайса) могли легко давить вражескую пехоту, бить по воздушным целям могли только ракетницы, харвестер можно было забирать с полей спайса с помощью грузового самолета (он же мог эвакуировать технику из боя на ремонт), построенные на «голом грунте» здания постепенно теряли прочность, что сказывалось на их эффективности.
Множество заложенных в Dune II идей нашли свое развитие как в дальнейших работах Westwood (по сути, именно благодаря Дюне появилась легендарная серия Command & Conquer), так и в проектах других студий. А интерфейс с основным экраном, мини-картой и панелью статуса и приказов для выбранного объекта и вовсе стал стандартным для всех стратегических игр.
За 4 года было продано 250 000 копий игры. Она получила множество престижных наград, высокие оценки от большинства критиков (средняя оценка составила 9 из 10) и до сих пор считается одной из самых важных игр в истории жанра RTS.
Что дальше?
Долгие годы казалось, что после провала двух последних попыток создать игры по Дюне больше ни одна студия не возьмется за этот материал. Эпоха всемирной популярности романа Герберта казалось окончательно прошедшей. Но в феврале 2019 года студия Funcom объявила о заключении контракта с нынешним правообладателем, а именно киностудией Legendary Entertainment, на выпуск как минимум трех игр в сеттинге Дюны. Одна из них точно будет представлять собой ММО с огромным открытым миром.
Норвежская студия запомнилась нам по таким качественным проектам, как квесты The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey, ММОРПГ Age of Conan: Hyborian Adventures и The Secret World, а также по харкдорной выживалке Conan Exiles. Игры во вселенной Конана показали, что студия замечательно работает с литературными источниками и не только заботливо переносит персонажей и локации со страниц книг на экраны ПК, но и органично дополняет игровую вселенную собственным контентом.
Скорее всего, релиз как минимум одной из трех запланированных игр будет приурочен к выходу фильма. Поэтому фанаты серии «Дюна» могут смотреть в будущее с оптимизмом – сделав паузу в 20 лет, Dune возвращается в мир компьютерных игр.
Дюна 2 (1992)
Игра, которая помогла определить жанр. Сегодняшние стратегии в реальном времени были бы совсем другими, если бы Вествуд решил адаптировать роман по-другому, а стратегия в реальном времени представляет собой необычную основу для истории о власти и политических интригах. Также сложно передать устаревшее видение будущего Dune с точки зрения сверху вниз и с несколькими пикселями на единицу для работы.
Тем не менее, это триумф. Маленькие умные миниатюры в очередях сборки дают вашему воображению достаточно возможностей для работы. Внезапно эти маленькие красные коробочки превратились в мощные боевые танки Харконненов. Рябь песчаных пикселей намекает на присутствие ужасного песчаного червя. Я имел обыкновение прыгать от страха, когда ревущий песчаный червь выскакивал, чтобы жевать комбайн для сбора специй.
У него было несколько интересных идей. Понятно, что будущие RTS-игры не потребуют от вас медленной закладки фундамента перед постройкой сооружений, но это идеально подходит для суровых пустынных земель Арракиса. Пустыня всегда пытается вернуть ваши постройки, а ваши базы в лучшем случае кажутся временными форпостами. Черви кружат вокруг ваших комбайнов и могут мешать сражениям, побуждая вас перемещать танки между участками безопасной скалы.
Кампания тоже была приличной. Ордос вышли за рамки сценария, но идея фракции, которая могла бы повернуть лояльность вражеских подразделений, была изящной. Чаты между миссиями с вашим домашним наставником добавили изюминки и подготовили почву для Command & Conquer, чтобы встроить их в полные брифинги FMV.
Jagged Alliance 1 (1994)
Jagged Alliance 1 — первая серия игр JA созданная компанией Madlab Software еще в 1994 году, и до сих пор вызывающая некоторый интерес. JA 1 ориентирована на ДОС, но в тоже время обладает довольно приятным и, для своего времени, продвинутым графическим интерфейсом. графика выполнена в 2D режиме, вид сверху. Однако, игра покоряет отнюдь не …
Год выпуска: 1994Жанр: Strategy (Real-time / Turn-based / Tactical) / Top-downРазработчик: Madlab SoftwareИздательство: Sir-Tech SoftwareЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC Процессор — 486 33MHz Оперативная память — 8 Mb Видеокарта — 4 Mb RAM 256-color VGA HDD — 50-70 Mb MS-DOS 5.0 or better
Что такое Porting Kit
Porting Kit – специальное приложение для портирования и запуска Windows игр на Mac без необходимости устанавливать вторую операционную систему на компьютере. Разработчики используют движок Wineskin с открытым исходным кодом. Это своего рода набор библиотек и файлов, необходимых для запуска Windows-приложений в UNIX-подобных операционных системах.
Вместо эмуляции и переноса логики Windows, как это происходит в виртуальных машинах, Wine трансформирует команды Windows API в понятные для другой ОС на лету. Из-за этого повышается скорость работы, а производительность не расходуется на эмуляцию.
Wine давно помогал пользователям macOS запускать Windows-совместимое ПО, но с отказом от поддержки 32-битной архитектуры в macOS Catalina разработчики утилиты начали испытывать трудности. Долгое время рабочего метода для новой ОС от Apple не существовало, а когда необходимые сборки на основе Wine появились, работали они с багами и глюками. Даже сейчас упаковать необходимое приложение в Wine для macOS Catalina или новее довольно сложно.
Именно эту проблему и решили разработчики Porting Kit. Они сделали упор именно на запуск старых игр и собрали все необходимые библиотеки для их полноценной и стабильной работы. Проект активно развивается, пару раз в месяц выходят обновления с улучшенной производительностью и исправлениям найденных ошибок. Лишь несколько старых 32-битных игр не получится запустить на версиях старше macOS Mojave.
Разработчики ведут работы по адаптации под Apple Silicon. Здесь, к сожалению, не все в их руках и зависит от создателей самого Wine. Однако, Porting Kit обещают сделать полностью совместимым с новыми компьютерами Apple, давая возможность запустить легендарные игры и на ARM-процессорах.
Как установить и настроить Porting Kit
Программа для Mac является каталогом поддерживаемых игр с рейтингами и перечнем обновлений. Карточка каждого приложения содержит подробное описание процедуры установки, специальные требования и способы решения возможных проблем.
Возможно, что для работы потребуется определенная версия игры, набор дополнений или патч. В большинстве случаев будет даже работать мультиплеер, позволяя играть в локальной сети или через интернет.
Работает Porting Kit следующим образом:
▣ Сначала оболочка загружает нужный для запуска игры движок;
▣ Затем добавляются необходимые расширения для Wine;
▣ После этого загружаются необходимые для работы игр сервисы вроде Steam или Origin;
▣ Только после этого Porting Kit запускает привычный для Windows процесс установки;
▣ Завершается процедура упаковкой всего необходимого в привычное приложение для macOS.
Игра будет запускаться как отдельное самостоятельное приложение и не будет требовать каких-то дополнительных действий или настроек.
Взлом на деньги
В начале игры немедленно постройте два “tiles”. Таким образом, вы сможете быть уверены, что существует только одно место в сохранялке, которое следует изменять.
Сохраните игру и закончите миссию.
Теперь вы находитесь в главном меню. Нажмите Alt + Tab , чтобы свернуть игру и отредактировать сохранение, не выходя из игры.
Используйте обычный калькулятор у вас на компьютере, переведя его в режим “инженерный”. В игре у вас имелось определенное количество денег. Теперь вам необходимо перевести это число из десятичного счисления в шестнадцатеричное. Для этого введите исходное десятичное значение и переставьте флажок с “Dec” на “Heх”. Желающие могут сосчитать в уме. К примеру, 4 950 даст вам 1 350.
Используя шестнадцатеричный редактор, откройте сохраненную игру.
Отыщите необходимое вам шестнадцатеричное значение — то самое, что мы получили благодаря калькулятору. Будьте внимательны! Помните, что два “самых маленьких” бита идут первыми по порядку. Возьмем наш предыдущий пример. Из суммы наличных 4 950 мы получили шестнадцатеричное значение 1 350. Но искать мы станем не его, а 6 013, т. о. переменив местами. Нашли? Теперь измените его на ffffaa. Это дает максимальное значение наличных, какое только возможно
Опять-таки внимание. Обычно в таких случаях набирают все буквы F, что дает максимальное значение показателя, который вы хотите повысить нечестным способом
Однако в данной игре при наборе ffffff происходит зависание. Самое большее значение, которое можно ввести по данному адресу, не подвесив игру, это ffffee. Но оно не даст вам большего количества наличных, чем ffffaa.
Сохраните изменения и закройте файл.
Вернитесь к Dune 2000 и загрузите игру, теперь у вас очень много денег.
NoX [7 Wolf] — полная русская версия (2000)
Действие игры Nox происходит в типичном средневековом фэнтэзийном мире, который живет по своим суровым законам. Основной действующий персонаж, которого зовут Джек, не является жителем этого мира. Он попадает туда через портал, который открывает Гекуба, злая Королева Некромантов, желающая получить Сферу — мощный магический артефакт, находя …
NoX — полная русская версияГод выпуска: 2000Жанр: Isometric / Action / RPGРазработчик: Westwood StudiosИздательство: Electronic ArtsТип издания: пираткаЯзык интерфейса: английский + русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC P-200MMX, 32 MB
Frank Herbert’s Dune (2001)
В 2001 году на экраны вышел мини-сериал «Дюна Френка Герберта», и создавшие первую игру в этом сеттинге французы из Cryo Interactive решили немного подзаработать и сделать игру по сериалу.
На момент разработки проекта в Cryo испытывали финансовые трудности, что заметно сказалось на качестве игры. Получившаяся в итоге Action-adventure «радовала» геймеров постоянными тормозами, отвратительным дизайном уровней, слабой графикой и очень малым количеством контента. Само собой, никто не спешил покупать настолько плохую игру. Да и критики редко ставили ей оценки выше 5/10. При этом на покупку лицензии и разработку игры студия потратила последние деньги.
Как мы писали в самом начале, Dune стала первой игрой студии Cryo Interactive. В чем-то иронично, что еще одна игра по «Дюне» стала последним проектом студии, после выхода которого она была закрыта.
Дюна Фрэнка Герберта (2001)
О, Боже. Разработчики Cryo Interactive разорились вскоре после выпуска этой версии мини-сериала Sci Fi Dune TV. Это шутер от третьего лица с элементами скрытности и окружением, которые выглядят так, как будто они были задуманы на заре 3D-графики, а не в 2001 году (GTA 3 и Max Payne вышли в том же году).
Игра безнадежно ужасна. Для вселенной, столь ярко воплощенной в прерванном фильме Линча и Ходоровски, игра «Дюна» просто не может выжить в таком свете; Снимок выше – это реальное маркетинговое изображение, которое они выбрали для продажи своей игры. Мать Пола Атрейдеса, могущественная наложница Бене Джессерит, похожа на яйцо с пробитым в него лицом.
Управление тоже ужасное, и сюжет почти не имеет смысла. Это момент, когда адаптация игры может повредить исходный материал. Когда две едва оживленные куклы гудят друг другу о специях и червях, почитаемый фрагмент научной фантастики выглядит и звучит как мусор.
Это проблема, с которой всегда сталкивались книги. Хотя фильм Линча создал некоторые устойчивые образы, сам по себе это был беспорядок. Если вы идете в сериал холодно, это может выглядеть нелепо. ‘Подумаешь?’ ты можешь подумать. Книга представляет собой 400-страничный анализ политической и духовной власти во вселенной, которая, как кажется, существует на протяжении тысячелетий. Эта вселенная заслуживает лучшего. Удачи, Funcom.
Какие игры работают с Porting Kit
Библиотека приложений Porting Kit уже насчитывает около 500 игр. Каждый геймер с игровым стажем 15+ обязательно найдет с десяток приложений и даже игровых серий, в которые залипал в детстве.
Вот перечень того, что зацепило лично меня:
► 18 стальных колес (целых 6 игр серии, из которых я знал всего две или три).
► Age of Empires, 9 игр вселенной от первой до третей частей с дополнениями и HD модификациями.
► Anno с доступными играми 1404, 1503, 1602, 1701 и 2070.
► Arma с первой версией, второй, модификацией Assault и Gold.
► Army Men серия из пяти игр.
► Assassin’s Creed от первой части до Revelations.
► Battlefield – первые пять частей.
► Brother in Arms все игры легендарной серии.
► Bully, в которую многие на момент выхода могли поиграть только на консолях.
► C&C с легендарными играми Red Alert, Red Alert 2 и Generals.
► Call of Duty – первые пять частей франшизы.
Такой “набор ностальгии” я собрал лишь из 1/5 части каталога. А еще там есть Company of Heroes, Cossacs, Crysis, Delta Force, Deus EX, Disciplies, Driver, Empire Earth, Fallout, Far Cry, Heroes of Might and Magic, Max Payne, NFS, Serious Sam, Star Wars JK, Tomb Rider, Quake и многое многое другое.
Набор игр очень солидный, есть крутые вещи для ностальгии, практически каждая игра в десятки раз лучше современных мобильных поделок и набора приложений из Apple Arcade.
Emperor: Battle for Dune (2001)
Впервые в истории игр по романам Герберта события вышли за пределы Арракиса – теперь мы имеем возможность сражаться на поверхности Каладана (родной планеты Атреидесов), Гьеди Прайм (родины Харконеннов) и нескольких других планет с совершенно разными ландшафтами.
Большинство юнитов сохранили свои названия и базовую механику, но кардинально поменяли внешний вид – девастаторы превратились в подобие AT-ST, а девиаторы стали антигравитационными. Вооружение в большинстве своем с огнестрельного сменилось на плазменно-лазерное. К тому же каждый Дом получил по несколько кардинально новых юнитов. Наконец, игра перешла в полное 3D со свободной камерой.
Критики встретили игру достаточно благосклонно, выставив ей средний балл в 8 из 10. Emperor: Battle for Dune запомнилась отличной графикой и великолепным саундтреком. В геймплейном плане новый проект Westwood и Intelligent Games не предлагал ничего принципиально нового, а мультиплеер не получил много внимания со стороны разработчиков.
В первый год после своего выхода «Император» достаточно неплохо продавался, но вышедший в 2002 году Warcraft III надолго выкинул почти всех конкурентов с рынка RTS, поэтому в наши дни Emperor практически забыт.
Dune (1992)
Первой попыткой перенести сеттинг отдаленной пустынной планеты с запасами ценного спайса в мир видеоигр стала работа французской студии Cryo Interactive Entertainment. Интересно, что этот проект стал первой игрой этой компании.
Главным героем был юный Пол Атреидес, наследник герцога Лето Атреидеса. Сюжет Dune во многом следовал событиям первого романа серии с незначительными расхождениями. Образы многих персонажей вдохновлялись фильмом Дэвида Линча, и в вышедшем в 1993 году переиздании даже были использованы аудио- и видеофрагменты из него.
Разработчики приняли смелое по тем временам решение совместить в одной игре элементы стратегии в реальном времени и квеста. Переход от одного жанра к другому был плавным и осуществлялся по мере продвижения по сюжету – если в начале игры мы в основном летали на орнитоптере по планете и пытались договориться с ключевыми персонажами, то ближе к концу основными занятиями становились добыча спайса, наем войск, обустройство баз и сражения сначала с вражеским Домом Харконенн, а затем и с элитными войсками самого Императора.
Для успешного прохождения геймерам приходилось проявлять навыки стратегического планирования и следить за балансом между войсками и экономикой. Чрезмерное увлечение развитием армии на первых этапах игры может не только вызвать недостаток спайса для выплаты дани Императору (что чревато ранним вторжением), но и спровоцировать масштабную атаку Харконеннов, которые по сюжету долгое время убеждены в своей полной победе над Домом Атреидес.
Игра внесла свой вклад не только в развитие жанра стратегий, но и в игровую индустрию в целом. «Дюна» стала первой в истории игрой, в упаковке которой использовались привычные всем заставшим эпоху игр на CD и DVD геймерам вкладыши-обложки для стандартных коробок. До этого вся полиграфия выполнялась прямо на коробках с играми, что значительно повышало их себестоимость.
На момент своего выхода «Дюна» была достаточно успешной, разойдясь за 5 лет тиражом в 300 тысяч копий. Многие критики достаточно лестно отзывались об игре. К сожалению, современным геймерам она почти неизвестна – ведь в том же году у нее появился очень сильный конкурент.
Как загрузить любую игру на Mac через Porting Kit
Для того, чтобы запустить любую игру при помощи данного сервиса, понадобится оригинальный диск или его образ в электронном формате. Некоторые игры могут быть приобретены или установлены при помощи платформы Origin.
Если же игра официально распространяется правообладателем бесплатно, то Porting Kit предоставит ссылку на скачивание установочного пакета.
Так вы сможете сдуть пыль со старых CD и установить игры при помощи внешнего “сидюшника”. Подойдут и образы игр, загруженные со всем известных сайтов. Делать так, разумеется, не нужно.
При поиске обращайте внимание только на оригинальные диски и образы, всевозможные “репаки”, сборки и фанатских дополнения могут не запуститься
1. Запустите приложение Porting Kit.
2. Найдите интересующую игру в каталоге.
3. Ознакомьтесь с инструкцией по запуску игры.
4. Нажмите кнопку Install.
5. Следуйте указаниям установщика и в нужный момент укажите путь к диску или образу оригинальной игры.
6. Дождитесь окончания установки.
Теперь в Launchpad появится отдельная иконка для запуска установленной игры. Наслаждайтесь!
Если в процессе установки возникли ошибки или игра не запускается после инсталляции, внимательно изучите все советы для установки данного приложения в Porting Kit. Чаще всего там будут указаны проблемные моменты, а еще разработчики пишут, какой именно образ (издателя\версию) использовали для тестирования. Возможно, понадобится найти другой диск с игрой.
Там же можете найти инструкцию по запуску сетевой игры.
Я сразу же проверил свои любимые стратегии детства: Dune 2000 и Red Alert 2. Первое приложение доступно бесплатно и загружается прямо в Porting Kit, а для второго пришлось поискать подходящий образ. В описании авторы указали работоспособность на сборке First decade. Именно на таком диске у меня и получилось запустить “красную тревогу”.
В итоге на пару дней залип в любимых играх 20-летней давности. В дальнейшем планирую установить еще с десяток классных хитов детства и вам рекомендую!
iPhones.ru
Получится запустить любую игру из детства!
Рассказать
Акселератор.Лига смертников (1997)
Тебе не хватает острых ощущений? Ты истосковался по опасным приключениям? У тебя сердце замирает при мысли, что, сидя в гоночной машине стоимостью 1000000 долларов, можно заложить вираж на скорости 190 миль в час и при этом не вылететь за ограждение? Что ты сказал? Нет? Ты привык, что на маршруте размещается несколько заправочно-ремонтных …
Год выпуска: 1997Жанр: Arcade / Racing (Cars) / 3DРазработчик: SyneticИздательство: АмберСайт разработчика: http://www.synetic.de/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: PC -Процессор Pentium 133 MHz -Оперативная память 16 Mb -Видеокарта c 2 Mb RAM -HDD 900 Mb -Windows: 95, 98, ХР (незабываем включать совместимость)
Dune 2000 (1998)
Ко второй половине двухтысячных дела у Westwood Studios шли относительно неплохо, а вот у их владельца и издателя Virgin Interactive постепенно начали появляться финансовые проблемы. Поэтому издатель настоял на выпуске продолжения серии игр «Дюна». К сожалению, почти все силы Westwood Studios были брошены на работу над серией Command & Conquer. Поэтому вместо создания принципиально новой игры студия привлекла новичков-аутсорсеров из Intelligent Games и ограничилась лишь полным редизайном Dune II.
В итоге геймеры получили ту же самую игру, только с более современной графикой. Единственным заметным геймплейным изменением стало то, что разные типы вооружения теперь наносили разный урон по разным юнитам (осадные танки хорошо били по зданиям и пехоте, но были бесполезны против техники, а вот обычные танки прекрасно справлялись с техникой, но были не очень эффективны против пехоты). Также в игре наконец-то появился мультиплеер.
Может быть, в 1995 году этого и хватило бы для успеха. Однако в эпоху StarCraft и Age of Empires этого было уже мало. «Дюна 2000» пусть и не стала полным провалом, но продавалась не так хорошо, как надеялся издатель. Большинство критиков разгромили проект в своих рецензиях, поставив ему оценки около 6 из 10. Вскоре после выхода игры студия «Вествуд» была куплена у Virgin Interactive канадским гигантом Electronic Arts.
Заключение
Серия романов Ф. Герберта стала настоящей вехой в истории научной фантастики. К сожалению, почти все попытки перенести ее события со страниц книг в другие медиа заканчивались не очень удачно. Дорогущий фильм Линча провалился в прокате, а обе студии, занимавшиеся созданием игр по Дюне, закрылись вскоре после выпуска одной из них. Возможно, дело в том, что этот полный интриг и глубокой философии сеттинг слишком сложен для формата кино и игр.
Тем не менее такие шедевры, как Dune, Dune II и Dune 2000 навсегда запомнились заставшим их геймерам и внесли огромный вклад не только в историю жанра RTS, но и во всю индустрию видеоигр. А благодаря Funcom у нас, возможно, скоро появится еще один шанс побывать на песчаной планете и сразиться с врагами за контроль на ценным спайсом, который, как известно, маст флоу.