Управление в игре прекрасное. А сама она станет сложной, если захочется
Есть две крайности. Почему-то считается, что если гонка аркадная, то машины должны управляться, как будто они игрушечные, и законам физики им не нужно подчиняться вовсе. И наоборот: если вы запускаете симулятор, то лучше даже не садиться без руля, педалей, 30-летнего стажа вождения и знания всех тонкостей автотюнинга, каждого трека и автомобиля.
Так вот, Forza Horizon 5 существует ровно посередине таких крайностей и предлагает вам ровно такую сложность прохождения и управления, какая вам будет комфортной. И да, вам не понадобятся руль или педали, чтобы получить максимум удовольствия. Геймпада достаточно.
Здесь отдельный раздел настроек посвящен различным «облегчителям» вождения и сложности соперников. Я советую отключить контроль стабильности, всю помощь торможения и поворотов, оставить уровень сложности на среднем или чуточку выше, ABS и линию помощи торможения.
В таком режиме игра проходится приятно для всех, кто руками помнит какой-нибудь NFS Underground, но всё равно регулярно подсовывает сложности, заставляющие чуть поднапрячься и переигрывать заезды. Вот прям золотая «середина».
А вообще можете заставить машину чуть ли не входить в повороты за вас и сделать оппонентов не умнее картонных коробок. Или включить механику, выставить сложность на максимум, выставить параметры почти на уровень симулятора – и превратить каждую гонку в реальный бой за миллисекунды. Игра рада поощрять и это: чем сложнее условия, тем выше выплаты за призовые места.
К слову, в FH5 по-прежнему есть фирменный «откат времени», с которым можно в любой момент переиграть отдельные ошибки в ходе заезда, не перезапуская его целиком. Удобно, экономит время, но может быть отключено, если вы из числа «пуристов».
Проблемы серии пятая часть тоже сохранила в полном объеме
Разработчики рассказывали, что переработали физику автомобилей, особенно работу подвески и тормозов. На деле разницу почувствовать сложно. Полный привод всё ещё — король дороги. Полноприводные машины и разгоняются хорошо, и в заносе работают (что в реальной жизни сложно вообразить), и управляются так чётко, будто к асфальту магией вне Хогвартса прилеплены. А вот заднеприводные скоростные монстры всё так же сходят с ума при малейшем нажатии на педаль газа и постоянно срываются в неуправляемый занос. Их можно довести до ума точечным тюнингом — подбором резины и тонкой настройкой параметров вроде накачки шин и настройки дифференциалов. Но хочется ли вам заниматься подобным в аркаде?
Другая беда — искусственный интеллект, из-за которого гоняться хочется только с живыми игроками. Виртуальные водители на низкой сложности вообще не пытаются бороться. Но если их навык поднять на уровень выше среднего, то они наоборот, срываются за горизонт в начале гонки и почти не оставляют шансов, так как никогда не ошибаются на поворотах. Сбалансированных заездов, в которых на протяжении всей гонки идёт борьба за места добиться очень сложно. Возможно, поэтому проходить хочется именно сюжетные миссии, а не стандартные гонки.
Несмотря на некоторые несовершенства, Forza Horizon 5 — лучшая аркадная гонка на сегодня. Машины тут хоть и утюги, но сильно отличаются друг от друга и вообще — ощущаются, даже если играть на геймпаде. Заняться всегда есть чем, игра пытается развлечь каждую секунду, а уставшим от классических заездов предлагает дурные развлечения вроде дерби и боулинга на монстр-траках. Картинка потрясающая, а серьёзных багов, мешающих прохождению нет даже в предрелизной версии. Forza Horizon 5 — очень предсказуемая игра. И это комплимент.