Вместо послесловия
Когда тайтл переходит с ПК на консоли у людей всегда возникает определенный набор вопросов. Достаточно ли удобна в управлении консольная версия? А что там с графикой? Я провёл в Hades достаточно времени, чтобы сделать ряд наблюдений.
- У меня была версия для PS5. Какого-то эксклюзивного контента в сравнении с ПК изданием нету, зато супер-быстрые загрузки на месте.
- Фишки DualSense работают странно. Они вроде бы и есть, а вроде и нет (например обратную отдачу триггеров я почувствовал только когда гладил Цербера). Вибрация как вибрация, ничего особенного. С другой стороны, геймплей Hades сам по себе не предлагает ситуаций, где понадобился бы Haptic Feedback
- Визуально PS5 версия выглядит просто невероятно, дополнительный лоск ей придаёт качество арт-дизайна, за который игра в своё время получила пачку наград
О Hades на самом деле можно говорить очень долго. Уникальность этого проекта заключается в идеальном сочетании пресловутого Эроса и Танатоса — здесь одинаково интересно как бороться за выживание, так и погибать. Каждый раз после смерти Загрея игра открывает себя с новой стороны.
Борьба между Эросом и Танатосом идет с попеременным успехом и не прекращается ни на секунду
Важно помнить лишь то, что исход этой борьбы предопределен природой вещей и может быть только один – победу всегда одерживает Танатос
Где в Hades найти Танатоса? Гайд по indie-хиту
На церемонии The Game Awards 2020 эта великолепная игра от Supergiant Games имеет большие шансы урвать какой-нибудь приз. Например, за лучшую indie-видеоигру. Рассмотрим, где в Hades найти Танатоса и как взаимодействовать с этим интереснейшим персонажем.
Важно помнить, что каждый герой в «рогалике» присутствует не для галочки, а влияет на раскрытие сеттинга, может выступать в качестве романтической цели или выдавать квесты Загрею. Вероятное испытание для протагониста – это быстрая ликвидация врагов на время с учётом таймера, отсчитывающего секунды
В качестве награды за успешное сражение вы получите Сердце Кентавра. Этот артефакт увеличивает шкалу здоровья на 25 пунктов
Вероятное испытание для протагониста – это быстрая ликвидация врагов на время с учётом таймера, отсчитывающего секунды. В качестве награды за успешное сражение вы получите Сердце Кентавра. Этот артефакт увеличивает шкалу здоровья на 25 пунктов.
О, Архонт! Правильно ли я поступил?
Чтобы получить данный мировой квест, вам необходимо сделать следующее:
- Дождитесь ежедневного поручения «Услышь меня, Архонт!». В отдельном гайде мы рассказали, что нужно сделать, чтобы вам выпала эта миссия. Затем просто выполняйте указанные в нем задачи.
- Обязательно выберите вариант «Трехцветное данго», когда мальчик спросит вас, что ему использовать в качестве подношения. Это откроет вам доступ к следующему заданию. Если вам снова выпадет это же поручение, то на всякий случай вновь нажмите на опцию с трехцветным данго.
- На следующий день вернитесь к святилищу и отыщите точку интереса, которую можно исследовать. Взаимодействуйте с ней, чтобы найти «таинственный предмет». Это своеобразный индикатор того, что вы находитесь на правильном пути. Если вы ничего не обнаружили, даже если выбрали данго, то не расстраивайтесь, а просто молитесь, чтобы боги рандома благословили вас следующим поручением (многие игроки получили нужный квест уже на следующий день, даже не взаимодействуя с маркером возле святыни).
- Ежедневное поручение «Священный алтарь, яви мне свое могущество!» должно появиться у вас на следующий день или через несколько суток (а может быть и недель, если вам не повезет). Во время его прохождения выберите святилище у чайного дома «Коморэ» или то, которые вы еще не посещали. Затем согласитесь с вариантом подношений, предлагаемым Сетой: конфеты компэйто или холодная закуска.
- Дождитесь повторного выпадения поручения «Священный алтарь, яви мне свое могущество!». Теперь выберите святилище, расположенное на окраине, или то, которое вы еще не посещали. Снова согласитесь с вариантом подношений, предлагаемым Сетой: конфеты компэйто или холодная закуска.
То есть вам нужно будет обязательно посетить 2 святилища! Если вы все сделали правильно, то затем идите к самой первой святыне, где вы впервые встретили Сету, и поговорите с ребенком, чтобы начать задание «О, Архонт! Правильно ли я поступил».
Отправляйтесь в святилище и победите похитителей сокровищ
Во время разговора с Сетой вы узнаете, что архонт так и не ответил на все его подношения. Он считает, что кто-то попросту ворует дары, поэтому попросит вас сходить с ним в храм за городом, чтобы узнать причину.
Нужное место будет отмечено на вашей мини-карте. Когда доберетесь до святыни, вы обнаружите там похитителей сокровищ. Расправьтесь с ними – это довольно слабые противники, поэтому проблем с ними возникнуть не должно. Когда победите врагов, вы сможете допросить одного из них.
Поговорите с Язвительным похитителем сокровищ. Он назовет подношения мальчика «барахлом», из-за чего тот сильно расстроится. Затем расспрашиваем о его желаниях: он не хочет сдавать экзамены, и просит, чтобы Злюка (одноклассница) больше не задирала его. Далее вам нужно будет узнать больше информации об подношениях.
Узнайте мнения Коити и Яеи Нанацуки
Нужные персонажи будут отмечены квестовыми маркерами. Отправляйтесь к ним и поговорите. Можете выбирать любые варианты ответов, так как они почти ни на что не влияют. Задание завершится, а вы получите 100 очков приключений, 30 000 мора и 3 опыта героя. Не забудьте также посетить Мадарамэ Хикубэя в имении Камисато, чтобы получить очки репутации.
Разница в темпераментах
По своему характеру люди делятся на экстравертов и интровертов. Стоит дополнить, что есть и та категория людей, темперамент которых можно назвать средне активным. Разговор с таким собеседником будет более конструктивным. А если взять ситуацию с человеком, который является исключительно экстравертом или интровертом, здесь могут возникнуть сложности. Первые (экстраверты) готовы часами общаться, но при этом вы можете не уловить сути ими сказанного. Например, человек будет перескакивать с темы на тему, говорить очень быстро и энергично, при этом демонстрируя чрезмерные эмоции. Вряд ли вам удастся понять, что именно он хочет вам сказать. Интроверт будет предельно лаконичен, но при этом не факт, что вам понятен. Он постесняется дополнить свой рассказ деталями в надежде на то, что вы сами поймете суть проблемы или вопроса.
Не устраивайте шопинг: как правильно распорядиться первой зарплатой
Meta, ранее Facebook, больше не входит в десятку самых дорогих компаний мира
Автокредитование в РФ выросло в 2021 году в 1,5 раза относительно 2020 года
«Морт»
Данного спутника мы получаем от нашего друга Танатоса.
При активации спутника перед Загреем возникнет огромная войд-зона. Спустя 4 секунды все попавшие в область враги получат 3500 урона.Демонстрация |
Получение Морта
- Подарить Танатосу 6 нектаров.
- Одержать победу над Танатосом (Убить больше врагов, чем он) в его испытании во время побега.
- Выслушать достаточное кол-во диалогов с Танатосом. Танатос будет появляться в Доме Аида каждый раз, когда мы встречаем его в попытке побега, именно тут проще всего подарить ему все 6 нектаров. Ключевой диалог с ним будет разблокирован именно во время очередной встречи с ним во время побега.
Hades «Все сувениры»
- Адамантовая стрела (Артемида): следующий дар, который вы найдете, будет от Артемиды . Ее благословения имеют шанс + 10/15/20% быть Редкими или лучше;
- Черная шаль (Nyx): наносит 10/15/20% урона неповрежденным противникам; также поражая противников сзади;
- Заполненный кровью флакон (Арес): следующий дар, который вы найдете, будет от Ареса. Его благословения имеют + 10/15/20% шанс быть Редкими или лучше;
- Костяные песочные часы (Харон): предметы из Колодца Харона имеют длительность, увеличенную на +4/6/8 встреч;
- Сломанное острие копья (Патрокл): после получения урона становится неуязвимым на 0,5 / 1 / 1,5 секунды. Обновляется через 7 сек;
- Хтонический кошелек для монет (Гипнос): получите 100/125/150 оболов, чтобы потратить их по своему усмотрению (один раз за попытку побега);
- Раковина (Посейдон): следующий дар, который вы найдете, будет от Посейдона. Его благословения имеют + 10/15/20% шанс быть Редкими или лучше;
- Космическое яйцо (Хаос): войдите в Кровавые врата, не теряя здоровья. Благословения от Хаоса имеют шанс + 20/30/40% быть Редкими или лучше;
- Отдаленное воспоминание (Орфей): наносит на 10/20/30% больше урона далеким противникам;
- Вечная роза (Афродита): следующий дар, который вы найдете, будет от Афродиты. Ее благословения имеют шанс + 10/15/20% быть Редкими или лучше;
- Вечнозеленый желудь (Эвридика): при столкновении с боссами подземного мира не получайте урона в первые 3/4/5 раз, когда они попадают в вас;
- Обмороженный рог (Деметра): следующий дар, который вы найдете, будет от Деметры. Ее благословения имеют шанс + 10/15/20% быть Редкими или лучше;
- Тряпка для перьев гарпии (Дуса): в разбитых урнах с вероятностью 2/3/4% могут содержаться лечебные предметы;
- Lambent Plume (Гермес): получает + 1.0 / 1.1 / 1.2% к шансу уклонения и скорости передвижения для каждой встречи, которую вы быстро проходите;
- Lucky Tooth (Skelly): когда вы получаете смертельный урон, чудом выживаете с 50/75/100 здоровьем (один раз за попытку побега);
- Myrmidon Bracer (Ахиллес): получает на 20/25/30% меньше урона спереди, но на 10% больше сзади;
- Старый шипованный ошейник (Цербер): дает +25/38/50 здоровья;
- Переполненная чаша (Дионис): следующий дар, который вы найдете, будет от Диониса. Его благословения имеют + 10/15/20% шанс быть Редкими или лучше;
- Подвеска Совы (Афина): следующий Дар, который вы найдете, будет от Афины . Ее благословения имеют шанс + 10/15/20% быть Редкими или лучше;
- Пробитая бабочка (Танатос): получает + 1 / 1,5 / 2% урона за каждую встречу, которую вы прошли, не получив урона;
- Shattered Shackle (Sisyphus): каждая ваша атака, особая атака и заклинание наносят + 40/60/80% урона, пока не усилены дарами;
- Серьга-череп (Megaera): наносит на 20/30/40% больше урона при 30% здоровья или ниже;
- Громовая печать (Зевс): следующий дар, который вы найдете, будет от Зевса . Его благословения имеют + 10/15/20% шанс быть Редкими или лучше.
Танатос — инстинкт смерти
У Hades есть уникальная черта — история побега Загрея из царства Аида движется вперёд не только после победы над очередным врагом, но и в случае смерти героя. В каждом новом забеге игра раскрывает новые подробности о сюжете и персонажах, происходит это через диалоги. Студия Supergiant Games записала их бесчисленное множество — за все время проведённое в компании Загрея я не встретил одинаковых фраз. Более того, нарративная механика тайтла учитывает произошедшие события: пройденные территории, побежденных боссов и второстепенных персонажей, встреченных Загреем.
Каждый забег начинается в доме Аида. После очередной смерти подошёл к Гипносу, получил подбадривающий комментарий. В следующий раз он восхитился моей победой над Мегерой. “Главное не забыть погладить Цербера”- подумал я. Гигантский пес с несколькими головами в прошлый раз мирно лежал возле злорадствующего Аида, а сейчас куда-то пропал. Наверное об этом расскажут в следующий раз, после того как Загрей погибнет — Танатос снова искушает. Но пока герой жив стоит заглянуть к Ахиллесу и поболтать с Орфеем — вдруг бедолага уже смог пережить тоску по своей возлюбленной.
Звучит необычно, но именно смерть в Hades дала мне возможность лучше узнать обитателей греческого пантеона и понять их сложные взаимоотношения.
Смерть в Hades повсюду, и Загрей в некотором роде сам олицетворяет ее. Почти все кого он встречает выйдя за двери замка (на самом деле он выпрыгивает в окно) так или иначе падут от его руки. В эту руку можно вложить несколько видов оружия, каждое кардинально меняет геймплей. Например, Стигийский меч подойдёт тем, кто предпочитает быстрый бой на ближней дистанции, магический лук Коронахт позволит держать врагов на расстоянии. Щит Хаоса — гибридное оружие. Мой личный фаворит это копье Варата, схватки на средней дистанции оптимальны в большинстве случаев.
В бою Hades хорошо держит динамику. В каждой комнате Загрея поджидают несколько видов врагов с разными типами и скоростью атаки. В Тартаре есть толстопузые желток-оранжевые существа — не обманывайтесь на их счёт — в один миг они рывком преодолевают большие расстояния и больно бьют. С углов комнаты кто-то обязательно будет кидать взрывающиеся снаряды, а между ними медленно волочится какой-нибудь монстр с дубиной.
Способ выжить только один — постоянно двигаться, но и это стоит делать с умом, так как на полу обычно разбросаны ловушки. Стоит на секунду замешкаться и героя пронзят пики или обожжет лава из котла. Hades честна с игроком, поэтому ловушки работают в обе стороны и точно также наносят урон врагам Загрея. Заманить толпу противников под огненный котёл и затем метким выстрелом издалека подорвать его — это кайф.
На первый взгляд, Hades довольно проста в освоении и отчасти это правда. Боевая система построена на четырех типах движений: рывок, бросок снаряда, простой удар и особенный. Находясь в постоянном движении и правильно комбинируя атаки к темпу игры можно привыкнуть за несколько часов. Паттерны и движения противников тоже довольно легко запомнить. В целом для среднестатистического игрока хватит примерно десять попыток, чтобы полностью освоиться и вполне возможно, что к этому моменту пара-тройка областей будут пройдены.
Но в Hades интересно играть и после десятой и после двадцатой и пятидесятой попытки. Эффект работает за счёт разнообразия бонусов, однако для любителей острых ощущений есть дополнительная мотавация. С помощью специальной книги наказаний на Загрея можно накинуть парочку штрафов и дебаффов, усложняющих жизнь. За такие особые условия и награда полагается особая.
Hades шикарно выглядит и запускается почти на любом пеньке.
Supergiant Games продолжает придерживаться своего фирменного визуального стиля. Hades — это двухмерная изометрическая игра, с простенькими 3D-персонажами. Но в то же время она чертовски красива за счет арт-дирекшена и детальнейшей прорисовки локаций. От визуала игры можно только балдеть — и даже рейтрейсинг не нужен. Требования у Hades по современным меркам нулевые; на Switch (а это очередная идеальная игра для этой платформы) она также выглядит отлично. Единственный просчет разработчиков Hades в том, что ее нет на других консолях — но думаю, это поправимо. Такая игра заслуживает быть везде.
«Могу ли я чем-нибудь помочь?»
Одна категория людей предпочитает молча слушать о проблемах других, другая – эмоционально на них реагировать (ахать и охать), но при этом ничего не предлагать. Это можно назвать пассивностью, равнодушием или лицемерием. Если вы предложите свою помощь, вы однозначно произведете на человека неописуемый эффект. Вспомните, как хочется при решении сложных проблем увидеть рядом человека, который готов вам помочь. Поэтому не стесняйтесь предлагать свою помощь. Это не значит, что вы должны все взять на себя, но на своем уровне однозначно вы сможете это сделать. Как минимум, вы уже помогли тем, что помогли понять собеседнику: он не одинок, поскольку есть тот, кто готов протянуть ему руку помощи. Наверняка этот вопрос сделает ваше дальнейшее общение более теплым, искренним и трогательным. Это произойдет даже в том случае, если человек откажется от помощи.
Путь фамильяра
После встречи со Скарамуччей переносимся в святилище Наруками, где предстоит беседа с Яэ Мико. Она поделится некоторыми секретами и расскажет про особую тренировку.
Отправляемся в нужное место, здесь находится механизм, который воспроизводит атаки сегун Райдэн.
Тренировка состоит из двух частей. В первой нужно уклоняться от атак в течение одной минуты. За это время можно пропустить не более 9 ударов, если больше, испытание будет провалено.
В конце нужно уклониться от финального удара. Для этого нужно разрушить одно из появившихся устройств.
В целом, довольно простое испытание, главное держаться подальше от самого устройства и постоянно находится в движении. Также стоит помнить что во время рывка, персонаж как бы неуязвим и нанесенный удар в момент рывка не засчитывается.
Всего у механизма три вида атак. Удар по большой области вокруг механизма. Можно легко избежать, просто держимся подальше.
Удар по небольшой области вокруг персонажа, чтобы избежать постоянно бегайте и используйте рывок.
И рассекающий удар, идет от механизма в направлении персонажа, также избегается с помощью рывка.
Чтобы уклониться от финальной атаки, разрушьте одно из появившихся устройств на поле.
Завершите спецтренировку против сегуна Райдэн (видео)
Успешно закончив первую часть, приступаем ко второй. Здесь нужно будет убить несколько соперников вокруг механизма, который также будет наносить атаки. Эта часть гораздо проще, атаки можно игнорировать, главное убить монстров.
После завершенной тренировки возвращаемся в святилище, чтобы встретить с необычным гостем Яэ Мико.
P.S. На случай важных переговоров: