Выбор суицидных миссий в mass effect 2: кто может умереть и как всех спасти

Часть 4. Битва с боссом

Игрок попадает в локацию, где находится ответ на вопрос, куда деваются похищенные колонисты с разных планет: их превращают в субстанцию для создания Протожнеца, которого в дальнейшем поместят в классический кальмарообразный корпус гигантской машины.

Этому будет объяснение в Mass Effect 3: «Мы позволяем собранным расам вознестись в образах Жнецов».

Арифметика обороны

Требуется в последний раз выбрать, кто останется прикрывать Шепарда, отправляющегося на битву с боссом. И здесь следует основываться на скрытых показателях защиты:

  • Заид, Гаррус и Грюнт имеют по-умолчанию самую высокую — 3.
  • Легион, Тейн, Миранда, Джейкоб и Самара/Моринт — 1.
  • Мордин, Джек, Касуми и Тали — 0.

Эти цифры работают, когда персонаж выполняет задание вне прямой видимости игрока (то есть не в битве с боссом, а где-то за кадром) и повышаются ровно на 1 при лояльном отношении к командиру. Соответственно, в бой с Протожнецом следует брать тех, чьи показатели защиты наименьшие, чтобы автоматическое выполнение заданий оставалось персонажам с успешными значениями.

Вот теперь самое важное: два бойца идут с Шепардом (лояльные), остальные обороняются, и считается средний показатель защиты для определения дальнейшей судьбы:

  • 2,0 или выше — все выживут;
  • 2,0 или ниже — минус 1 член отряда;
  • 1,5 или ниже — погибнут 2;
  • 0,5 или ниже — 3 Шепард не досчитается;
  • 0,0 или ниже — погибнут 4 члена отряда.

Бой с Протожнецом

Сначала будут только противники на платформах во главе с Предвестником, затем придет очередь самого «эмбриона». Присоединенные к нему трубы уязвимы, на них следует сосредоточить огонь в перерыве между атаками монстра.

После уничтожения креплений запустится кат-сцена, в которой с Шепардом связывается Призрак и предлагает сохранить базу Коллекционеров для дальнейшего изучения. Можно выбрать путь Отступника и согласиться или Героя и отказаться. После этого битва продолжится.

Протожнец будет появляться и атаковать, а на помощь будут приходить те же Коллекционеры с Предвестником. Огонь следует сосредоточить на уязвимых местах: глаза и сердце.

Исход

После поражения босс рухнет в пропасть, а в кат-сцене герои эвакуируются на Нормандию. Выживет ли протагонист, зависит от стиля игры: напарники успеют запрыгнуть на трап корабля, а Шепард повиснет на краю. Моринт не протянет руку помощи, потому полагаться придется только на выжившую команду. Если её нет, герой погибает.

Важный момент: если долго биться с боссом, есть вероятность, что командир не успеет поймать падающего с платформы напарника, и тот погибнет под обломками.

Комиксы

«Mass Effect: Искупление»

Сюжет разворачивается сразу после первого Mass Effect: Лиара Т’Сони решает найти остатки тела Шепард. Для этого азари объединяется с дреллом Фероном, вместе они встретятся с торговцем информацией Серым Посредником, жуткими Коллекционерами и даже объединятся с преступной организацией «Цербер». «Mass Effect: Искупление» состоит из 4 выпусков.

«Mass Effect: Нашествие»

Небольшой восьмистраничный комикс рассказывает, почему босс Омеги Арья Т’Лоак все же решила помочь Лиаре в поисках Шепард.

«Mass Effect: Расследование»

После событий ME2 сотрудник Службы безопасности Цитадели Армандо Бейли проводит расследование: посол Удина поручил ему разобраться, причастно ли руководство СБЦ к преступлениям. Сюрприз: Бейли натыкается на любопытную информацию. Кстати, именно в этом комиксе Бейли повышают до коммандера.

«Mass Effect: Эволюция»

В этом комиксе речь идет о прошлом Призрака – боссе «Цербера» и, пожалуй, самого загадочного персонажа вселенной. Когда-то защитник человечества был простым парнем и называл себя Джек Харпер. Хотите лучше понять мотивацию неоднозначного персонажа – обязательно прочтите.

«Mass Effect: Осуждение»

Сотрудник «Альянса» Джеймс Вега на Омеге узнает о том, что Совет Цитадели обвиняет Шепард в уничтожении ретранслятора и других событиях, связанных с батарианской колонией в DLC «Прибытие». Джеймс не в восторге от услышанного, на эмоциях крушит бар, и попадает в стычку с батарианцами. Все это приводит к знакомству с Шепард.

«Mass Effect: Вторжение»

После уничтожения базы Коллекционеров «Цербер» с головой уходит в эксперименты с технологиями Жнецов – и создает жутких существ Адъютантов. Вместе с людьми Церебра монстры попадают на Омегу, и босс станции Ария Т’Лоак сражается за свое детище.

«Mass Effect: Родина»

Четыре выпуска комикса раскрывают прошлое напарников Шепард – Джеймса Веги, Тали’Зоры, Гарруса Вакариана и Лиары Т’Сони. Этот комикс должны прочесть все настоящие коммандеры Нормандии!

«Бласто: Вечность навсегда»

Бласто – безбашеный ханар, герой блокбастеров вселенной ME. Для жителей Цитадели он кто-то вроде Человека-Паука. Комикс – история об одном из многочисленных подвигов местного супергероя.

«Mass Effect: Тот, кто лучше всех смеётся»

Харизматичный шутник Джокер – или Джефф Моро – незаменимый пилот «Нормандии». Как же его взяли в экипаж навороченного корабля с его болезнью костей?

«Mass Effect: Основание»

На историю Майи Брукс – героини DLC «Цитадель» – ушло целых 13 выпусков. Комикс расскажет, как Брукс от простого ребенка-раба, удерживаемом на горнодобывающем комплексе, дошла до того, что сумела сбежать от «Цербера» с клоном Шепард. Также в номерах комикса появляются практически все товарищи Шепард, еще до встречи с коммандером.

«Mass Effect: Открытие»

Да, Mass Effect: Andromeda вышла неидеальной, но все-таки она – часть вселенной, и игнорировать ее нельзя. Тирэн Кандрос внедрился в инициативу «Андромеда» для шпионажа: организацию подозревают в сборе армии для неизвестных целей. Во время работы под прикрытием он ищет кварианского ученого и встречается с ужасающим саларианцем, напичканным биотическими железками.

В итоге Кандрос присоединяется к «Андромеде», в игре он – глава служба безопасности ковчега «Нексус». Открытие состоит из четырех выпусков.

Владимир Самойлов: «Mass Effect 2 — лучшая команда напарников за всю историю видеоигр»

Ни до, ни после Mass Effect 2 я не видел настолько продуманных и отлично написанных второстепенных персонажей. И дело не только в напарниках — случайные встречи с обитателями бескрайнего космоса тоже были довольно приятными. Но, разумеется, именно на команде «Нормандии» стоит остановиться отдельно.

Всего у Шепарда аж 10 напарников (плюс 2 из DLC). Сперва надо выполнить квесты по их вербовке, затем появляется возможность укрепить с ними связь, бегая по небольшим личным заданиям. Учитывая количество этих персонажей, сделать из них непросто интересных героев, а именно объединенную идеей команду интересных героев — задача нетривиальная даже для опытного сценариста.

Мало того, что каждому необходимо было прописать хорошую историю, понятную мотивацию для работы на Шепарда и интересные диалоги, так это еще и нужно было сделать в весьма ограниченном пространстве (как физическом, так и временном), сдавленном основным сюжетом.

С изначальной вербовкой все просто — начальство дает Шепарду досье на каждого напарника и точки на карте, куда нужно следовать. На месте будет отдельная локация для квеста (чуть пострелять, немного поговорить), по завершении которого напарник входит в команду. А вот задания по укреплению связи, продолжающие сюжетную линию персонажей, уже гораздо интереснее с точки зрения проработки — как их внутреннего мира, так и мира Mass Effect в целом.

С точки зрения воздействия на игрока и те, и другие задания идеальны. В первом случае герои не просто случайно прибиваются к команде или назначаются сверху — Шепарду они нужны, он ищет их, чтобы собрать мощную силу для отпора врагу. А если нужны Шепарду, то нужны и нам

Тут опять же важно, что авторы умело вписывают мотивацию Шепарда и напарников к совместной работе в сюжет, а не просто расставляют костыли (как это было в «Андромеде»)

В моменте с личными квестами проявляется второй слой — напарникам нужна помощь Шепарда, а значит, и наша. Эта взаимосвязь и втягивает игрока в процесс, превращая историю каждого напарника в нашу. Будь это история мести, призраки прошлого или ритуал принятия в кроганы — каждая маленькая деталь складывается в общее полотно настолько ловко, что это уже не команда Шепарда. Это наша команда, с которой хочется взаимодействовать и бродить по межзвездным меридианам, круша врагов. Черт возьми, даже сбегать за деликатесами для кока мне было в удовольствие, настолько я втянулся в жизнь «Нормандии»!

Когда я недавно перепроходил Mass Effect 2, я совершенно позабыл про ключевые механики финальной «Суицидальной миссии», поэтому в конце у меня осталось в живых только шестеро напарников. Тот уровень боли, который я испытал (это при том, что я уже прекрасно знал сюжет) описать трудно. На последних катсценах с гробами я едва слезу не пустил — ведь вот они лежат, мои соколики, мои верные друзья и соратники, которых я так глупо погубил. Похожей реакции на гибель персонажей в других играх я и не припомню.

Опять же, сценаристы не могли себе позволить огромные эпопеи с второстепенными заданиями, и смогли уложиться в минимум, не отталкивающий в сторону основной сюжет. Фактически, им удалось «на пятачке» раскрыть больше десятка персонажей и заставить нас их полюбить. Bioware всегда неплохо прописывали второстепенных персонажей, но Mass Effect 2 был и остается в этом плане настоящим бриллиантом.  

Книги

«Mass Effect: Открытие»

Роман «Открытие» от сценариста Mass Effect Дрю Карпишина позволяет посмотреть на происходящее в ME1 под несколько другим углом: в книге показаны взаимоотношения Сарена и Дэвида Андерсона. Сюжет разворачивается после войны Первого контакта. После прочтения их стычки в ME будут выглядеть куда любопытнее.

«Mass Effect: Восхождение»

Доктор Кали Сандерс управляет школой для биотиков, в которой детям помогают развить свои способности. В школу попадает девочка Джиллиан, на которую у «Цербера» очень большие планы. Кали Сандерс пытается спасти ребенка и от преступной организации, и от папаши Пола Грейсона. Вот только сам Пол работает на «Цербер», и это значительно осложняет ситуацию.

«Mass Effect: Возмездие»

Продолжение злоключений Пола и Джиллиан Грейсона. Отец, решивший предать «Цербер», становится подопытным кроликом организации: его превращают в подобие Жнеца. Призрак надеется получить в свое распоряжение силу Жнецов.

«Mass Effect: Обман»

Дэвид Андерсон и Кали Сандерс знают о скором прибытии Жнецов – но им сложно убедить в этом окружающих. В своих попытках спасти мир они встречают случайного союзника – Джиллиан Грейсон узнала, как «Цербер» обошелся с отцом, и решает уничтожить организацию жестокого Призрака.

«Mass Effect Andromeda: Восстание на «Нексусе»

Казалось бы, все члены инициативы Андромеда объединены одной идеей о новом и прекрасном будущем. Однако не все так радужно: часть колонистов решает силой заполучить власть. Книга раскрывает предысторию игры.

«Mass Effect Andromeda: Инициация»

Мастер биотики и напарница близнецов Райдеров Кора Харпер сделала многое для инициативы. Некто украл важнейшие секретные данные, что поставило под угрозу весь план «Андромеды», и Алек Райдер поручает Коре вернуть похищенное.

«Mass Effect Andromeda: Аннигиляция»

На ковчеге «Кила Си’ях» в Андромеду отправились кварианцы, дреллы, элкоры и батарианцы. Во время путешествия некоторые дреллы погибли в криокапсулах, и на ковчеге началась эпидемия. Вирусом заражаются и представители других рас, одновременно с этим ломается часть техники, а вирус вызывает агрессивное поведение у заболевших. Под угрозой вся миссия, ковчег может и не добраться до «Нексуса».

Отсутствие мультиплеера

Мультиплеерный PvE режим в Mass Effect 3 – далеко не шедевр, это факт. Но также факт то, что он обрек популярность среди преданных фанатов серии, которые до сих пор проводят вечера за онлайновыми баталиями во вселенной Mass Effect. Даже сегодня можно попасть без проблем в заполненное лобби, потому странно слышать, что в ремастере Масс Эфффект разработчики отказались от достаточно неплохого соревновательного режима.

Причины решения тривиальны – при разработке игры Bioware ставили себе главным приоритетом обновить сюжетную кампанию, потому на мультиплеер не хватило ни времени, ни бюджета. Впрочем, есть положительный момент – отныне концовка трилогии не зависит от количества очков, набранных в онлайновом режиме.

Игра Mass Effect – общая информация

Сюжет игры связан с космической историей о будущем, где между жителями разных планет установлены хрупкие, но доброжелательные отношения. Однако появляется новая галактическая угроза.

Игра Mass Effect – одна из лучших в жанре экшн

Чтобы уничтожить врага, все расы обязаны объединить свои силы. Игрок выступает в лице капитана Шепарда, который должен победить Жнецов. Они захватили планеты разумных рас с целью их уничтожения. Действуя в одиночку, ни одна планета не сможет справиться с врагом.

Системные требования

Поскольку игра была выпущена на компьютер в далеком 2008 году, требования к устройству не очень высокие. Впрочем, чтобы прохождение было по-настоящему комфортным, лучше использовать устройство мощнее

Важно наличие оперативной памяти не менее 1 Гб. Видеокарта должна быть обновлена до последней версии

Сколько времени нужно для прохождения

Mass Effect прохождение гарантирует игрокам долгие часы полного погружения в космическую историю. Согласно отзывам, на весь процесс с учетом дополнительных миссий может понадобиться около 100 часов. Новички могут потратить на это больше времени. Однако, чтобы больших трудностей не возникало, стоит заранее изучить всю необходимую информацию об этой космической игре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: