ИЛ
Отправляйтесь на планету Ил. Но перед непосредственно высадкой – приятный сюрприз: кульминация эроти… тьфу – романтической линии с Эшли или Лиарой – зависит от вашего прежнего выбора.
После высадки та же рутинная схема действия: идем вперед и стреляем. Доведется сражаться и шагающими танками – мы привыкли крошить их из пушки Мако, теперь это предстоит сделать из ручного оружия. Пользуйте укрытия, спец. способности и не забывайте стрейфиться – постоянно стрейфиться.
Нехитрым таким образом добираемся до лифта, спускаемся и пробираемся через зал имени шагающих танков. Можно дешифровать несколько терминалов и получить в поддержку эти машины. Поднимитесь в комнату безопасности, используйте терминал и идите к лифту в конце этого зала.
Возвращаемся к месту высадки, садимся в транспортер. Едем по длинному коридору. Добравшись до силовых полей, совершите короткое путешествие на лифте и узнайте львиную долю тайн вымерших и не очень рас. Ситуация проясняется. Возвращайтесь к транспортеру и продолжайте путь.
Ударим автопробегом по канализации. А заодно и по гетам. Добравшись до конца канала и досмотрев душераздирающий ролик про уничтожение Цитадели, не зевайте, а мчитесь, не обращая внимания на врагов, к порталу.
Поговорите с Авиной и заходите в лифт. Готовьтесь – морально и технически. Наденьте самую лучшую экипировку, поставьте самые лучшие улучшения. Поднимайтесь на лифте.
Смотрите еще роликов, после чего на своих двоих идите по стенке станции, отстреливая все, что шевелится. Добравшись до корабля, зарядите обе оборонительные турели Цитадели и отстреливайте пеших врагов. Следуйте дальше.
После длинного коридора с кроганами вы выйдете на очень большую площадь, где против вас будут стационарные пушки и геты, спрятавшиеся за защитными полями. Честное слово – проще эту поляну пробежать спринтом. Ориентируйтесь на дальний левый угол площади. Пользуйте стрейф. Дверь в конце головокружительной пробежки ведет прямо в зал совета. Финиш.
В диалоге с Сареном можно убедить его застрелиться. Последнее, что тогда останется – это сражение с Властелином, вселившимся в Сарена. А это совсем просто – не стойте на месте, бегайте стрейфом вокруг центра комнаты и стреляйте. Несколько минут – и готово. В этой битве реально вообще не получить никаких повреждений.
Смотрим ролики, восторгаемся… и готовимся ко второму прохождению. За дерзкого отступника (отступницу) и на максимальном уровне сложности.
Почему Mass Effect так важна и зачем ей ремастер?
Если вы все эти годы были в танке, не интересовались играми жанра RPG, просто пропустили серию Mass Effect мимо или слишком молоды, то могли не знать, чем она заслужила народную любовь.
А произошло это из-за умелой комбинации ярких персонажей, проработанного мира, захватывающего сюжета и специально выкрученного градуса героического пафоса. В эту вселенную искренне веришь, героям сопереживаешь, а в повороты истории еле успеваешь вписываться.
Для многих Mass Effect стала тем, чем были «Звёздные войны» для своего поколения. И обиднее становится от того, что полноценной экранизации игры серии так и не получили. Кто знает, возможно её ждал бы успех в индустрии кино.
Однако с годами к этой культовой классике стало всё сложнее получить доступ. Консольное поколение сменилось уже два раза, разрешения дисплеев выросли, отчего игры выглядят слишком мыльно, а ПК версии требуют патчей для стабильной работы.
Вдобавок ко всему была утеряна возможность приобретения DLC для Mas Effect 2. И это далеко не маленькая потеря. В этих дополнениях находятся целые пласты истории, пропускать которые крайне не рекомендуется.
Эти проблемы и призван исправить сборник Legendary Edition. А в качестве бонуса ещё и предложить немного улучшенную картинку и исправление некоторых механик в самой первой Mass Effect.
Роман с Лиарой Т’Сони
Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).
В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.
Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.
После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.
Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).
Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.
В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.
После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.
Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.
Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.
Mass Effect 3
Mass Effect 3 — особенная игра. Но не только потому, что это финал невероятной истории.
Это единственная игра во всей трилогии, в которой оставили парочку достижений, которые, скажем так, не очень удобны в получении и необходимо будет совершать дополнительные действия уже после прохождения игры.
Тут придется начинать «Новую Игру+», дабы получить достижение, связанное с улучшением оружия до 10-ого уровня.
Кроме того, для получения достижений, связанные с навыками, использование умений напарников также засчитывается, но, по отзывам, достаточно криво. Поэтому высока вероятность того, что опять же потребуется «Новая игра», но уже простая, потому что «Плюс» не позволяет сменить специализацию Шепард(а) на нужную.
Основные рекомендации в процессе получения достижений при игре в Mass Effect 3:
Играть необходимо на уровне сложности «Безумие» с самой первой игры и не менять его.
Продолжаем проходить игру на уровне сложности «Безумие» с целью получения достижений «Легендарного Издания».
Импортируйте свои сохранения из Mass Effect 2.
Это откроет для вас не только новые возможности в процессе прохождения Mass Effect 3, но и позволит получить достижение «Медаль за выслугу лет».
Не торопитесь идти по сюжету!
Как и в первых двух играх, сюжет рекомендуется проходить в самую последнюю очередь. Из-за спешки можно не только пропустить некоторые достижения, но также получить далеко не самый лучший финал. Старайтесь по максимуму исследовать звездные скопления и проходить максимально возможное количество побочных заданий (абсолютно все проходить не обязательно, но чем больше, тем лучше). Это необходимо для получения достижения «Капитан галактики».
Просто будьте внимательны.
В ME3 есть пара глючных и непонятных достижений. Будьте предельно внимательны, читайте описания достижений и способы их получения, и всегда отслеживайте ваш прогресс, поскольку можно что-нибудь упустить или не заметить.Общие сведения:
Всего достижений: 49.
Сложность достижений: 6/10.
Достижения, которые можно случайно упустить: «Туннельная крыса», «Борец за свободу», «Только факты», «Решение проблем», «Угон», «Спец по оружию», «Капитан галактики»
Требуется ли начинать новую игру для получения всех достижений? Требуется.
Mass Effect
Есть две концовки Mass Effect, одна с разветвлением. Все они вращаются вокруг борьбы с Советом в миссии «Гонка против времени: последняя битва», хотя ни один из них существенно не влияет на развитие трилогии. Выбор сохранения или выхода из Совета по-прежнему дает какие-то военные активы, если вы импортируете свои данные в Mass Effect 3.
Хорошая концовка Mass Effect: Спасите Совет
Решение Paragon спасает Совет. Шепард и их команда сосредотачивают свои усилия на ответе на призыв Совета о помощи и защите Судьбы Вознесения. В результате люди получают некоторое представительство в Совете.
Совет публично выражает благодарность Идеалу Шепарду и делает это наедине для Отступника Шепарда, хотя на самом деле это не имеет значения. Затем Шепард выбирает нового представителя: Удину (на выбор отступника) или Андерсона (идеал).
Однако этот выбор не будет постоянным. В Mass Effect 2 вас спрашивают, кого выбрала Шепард, и именно он запирает советника.
Плохая концовка Mass Effect: позвольте Совету умереть или сконцентрируйтесь на Властелине
Решение позволить Совету умереть приносит очки отступника. Этот выбор также не имеет длительного эффекта, за исключением небольшого изменения отношения к людям в Mass Effect 2 и предоставления различных военных ресурсов в Mass Effect 3.
Совет также умирает, если вы решите сконцентрироваться на Властелине, но вместо этого вы получите очки Идеала. Андерсон и Удина по-прежнему сохраняют свои позиции независимо от выбора, но вы не увидите остальных членов Совета в других играх Mass Effect.
Какой бы выбор вы ни сделали, Совет будет полностью человечным, если Шепард в основном отступница. Это смесь людей и других рас, если Шепард в основном Идеал.
Нам на помощь придет мод Mass Effect
Но отчет от Геймер который разговаривал с создателем мода Mass Effect Райаном «Одемусом» Эйнсвортом, известной фигурой в этом сообществе, прокомментировал, какие варианты однополых романов уже существуют в архивах Legendary Edition. По словам Эйнсворт, есть диалоги, связанные с персонажами Джека, Джейкоба, Кайдана, Эшли, Миранды, Тейна и Тали.
«Да, у всех этих персонажей есть диалоги», — говорит Эйнсворт, хотя и в несколько этапов: некоторые вырезанные романы, такие как роман между Эшли и Кайданом в Mass Effect 1, полностью находятся в архивах. В Mass Effect 2 разговоры о неиспользованных романах частично присутствуют, но более поздние сцены отсутствуют.
Эйнсворт приводит пример этого романа между женской версией Шепарда и Миранды, восстанавливая звуковые строки из файлов игры между персонажами и распространяя их в видео с изображениями нового мода FemShep / Miranda из оригинальной трилогии, где между 32: 45 в 33:20 он использует официальный звук из файлов игры как часть восстановленного романа. Следующая сцена, однако, использует технику под названием FOVO для генерации звуковых паттернов и синхронизации губ из других разговоров в игре.
«Это был единственный способ сделать это для Mass Effect 2, потому что мы не могли добавлять новый звук», — говорит Эйнсворт. «Для версии мода Legendary Edition мы можем быть более креативными в том, как мы реализуем новые диалоги для этих сцен, поскольку мы можем добавлять новый звук».
— Реклама —
Но, короче говоря, моддеры теперь могут начать восстанавливать (в настоящее время) семь однополых романов, найденных в файлах игры, и, в большинстве случаев, с «официальным» звуком для работы. «Тот факт, что все неиспользованные однополые романы все еще присутствуют в архивах Legendary Edition», — говорит Эйнсворт. «Этот мод Mass Effect не только в разработке — он почти наверняка будет сделан».
— Достижения, которые можно упустить
Борец за свободуТуннельная крысаТолько фактыРешение проблемДиверсия
ME3: Остановить проводимые «Цербером» похищения.
Достижение, которое можно упустить. Завершите задание «Гриссомская Академия: Эвакуация».
Обязательно необходимо пройти миссию до сюжетной «Приоритет: Цитадель II».
ME3: Выжить после нападения роя.
Достижение, которое можно упустить. Завершите задание «Аттический Траверс: Рахни». Обязательно необходимо пройти миссию до сюжетной «Приоритет: Тучанка».
ME3: Раскрыть чудовищное происхождение врага.
Достижение, которое можно упустить. Завершите задание «Месана: Сигнал бедствия». Становится доступно после завершения «Приоритет: Цитадель II».
ME3: Эвакуировать научный центр.
Достижение, которое можно упустить. Завершите задание Аррае: Бывшие учёные «Цербера»
Становится доступно после завершения «Приоритет: Цитадель II».
ME3: Обезвредить звено истребителей.
Достижение, которое можно упустить. Завершите задание «Раннох: Истребители гетов».
Становится доступно после завершения «Приоритет: Дредноут Гетов».
Спутница
Посетите покои Спутницы через реку от посольств. На входе побеседуйте с Нелиной. По завершению диалога вас пригласит в свои покои Шаира. Она попросит урезонить турианского генерала Септимуса, которому она отказала в любви и который теперь сидит в Логове Коры и бузит про Шаиру всякие нехорошие лживые слухи. Идем по указанному адресу и действительно застаем там оного генерала, который после недолгого разговора соглашается привести себя, свое поведение и свои чувства в порядок. Он же дает вам новый совсем маленький квест – Убедить Золтана. Настоятельно рекомендуется выполнить его, прежде чем идти с хорошими вестями к Шаире.
Выполнение миссий лояльности
Еще одна центральная особенность Mass Effect — лояльность. Всем нравятся миссии компаньонов, возможность встретиться с кем-то один на один и получить миссию для разнообразия, и получение награды в виде их Лояльности также кажется тематически полезным. Но, конечно же, это также играет большую роль в их выживании.
Самоубийственная миссия — это нечто совершенно само собой, но наличие лояльности напарника почти гарантирует их выживание и появление в Mass Effect 3. Однако здесь все становится немного сложнее, как если бы вы не получили их одобрение и они все же добрались до 3, скорее всего, вместо этого они умрут в своих собственных миссиях. И с каждым исчезнувшим компаньоном остается меньше военных ресурсов для борьбы со Жнецами.
Mass Effect
Первая Mass Effect — самая простая из трилогии с точки зрения романтики, в ней всего по два варианта: мужчина Шепард и женщина Шепард. Также есть «консортный» маршрут, который не влияет на основной роман и не приносит достижения «Любовник». Лучшая практика — строить отношения, разговаривая с объектом желания вашего Шепарда после каждой миссии и давая ответы, соответствующие Идеалу . Реакция отступника не поможет отношениям и иногда может помешать вам продолжать их дальше.
У каждого персонажа также будет несколько ключевых моментов, в которых вам нужно будет выбирать их среди других. Некоторые из этих решений принимаются не на жизнь, а на смерть, поэтому хорошо подумайте, кого вы хотите видеть в своей команде.
Mass Effect 2
Во второй части схожая ситуация с получением достижений, как это было в первой части. Некоторые из них упрощены или даже вовсе убраны. Большинство из них также получаются по ходу сюжета и на них не придется отвлекаться.
Конечно не обошлось и без достижений, которые вполне можно пропустить или вовсе провалить, поэтому самые неочевидные из них будут расписаны более подробно.
Основные рекомендации в процессе получения достижений при игре в Mass Effect 2:
Играть необходимо на уровне сложности «Безумие» и не менять его.
Продолжаем проходить трилогию на уровне сложности «Безумие» с целью получения достижений «Легендарного Издания».
Импортируйте свои сохранения из Mass Effect.
Это откроет для вас не только новые возможности в процессе прохождения Mass Effect 2, но и в дальнейшем позволит получить достижение «Медаль за выслугу лет».
Не торопитесь идти по сюжету!
В ME2 основной сюжет следует проходить в последнюю очередь
Важно будет сосредоточить внимание на заданиях, связанные с напарниками. Не поленитесь проходить задания на лояльность, они могут оказать влияние не только на финал ME2, но и на ход игры ME3
Абсолютно все побочные задания в игре можно не проходить.
Просто будьте внимательны.
Глючных достижений в ME2 нет
Внимательно читайте описания достижений и способы их получения, и всегда отслеживайте ваш прогресс, поскольку можно что-нибудь упустить или не заметить.
Общие сведения:
- Всего достижений: 44.
- Сложность достижений: 5/10.
- Достижения, которые можно случайно упустить: все задания на лояльность союзников, «Игрок по-крупному», «Своих не бросаем», «Свой-Чужой», «Специалист по оружию».
- Требуется ли начинать новую игру для получения всех достижений? Не требуется.
Роман с Кайденом Аленко
Любовная линия Кайдена доступна, если вы выбрали Шепарда женского пола.
Данный персонаж проявляет к нам интерес с самого начала. Как и в случае с Эшли, первый контакт с ним нам мешает установить Джокер, врывающийся в самый неподходящий момент после того, как «Нормандия» оказывается в плену. Перед высадкой на Илос Кайден заходит в каюту Шепарда и сообщает, что служба под ее началом было лучшим, что с ним случалось за всю жизнь.
Вы можете провести с ним ночь, так как, как считает Аленко, Жнецы все еще могут вернуться, и их надежда на будущее окажется напрасной. Более того, долг перед напарниками всегда был для них наиболее важным аспектом отношений, но здесь и сейчас они могут отдаться на волю чувств.
Выводы
В итоге мы получаем, как было метко и в шутливом тоне сказано на игровых форумах – «ремастер с элементами ремейка». Некоторые новации положительны, другие противоречивые, но в целом до релиза выводы делать еще рано. Скорее всего, для новых игроков «Легендарное издание» Mass Effect – лучший способ ознакомиться с трилогией. С фанатами оригинальных игр все сложнее, поэтому остается два варианта – либо продолжать наслаждаться «ванильной» версией, либо подождать, пока ремастер доработают модами. Напомним, что выход Mass Effect: Legendary Edition намечен на 14 мая по следующим ценам: 3499 рублей – на ПК, 4899 рублей – на PS4, 59.99 долларов – на Xbox One.