База знаний по игре europa universalis 4

Europa Universalis IV читы и консольные команды

Прежде всего, стоит отметить, что игровая консоль отключена, если вы играете в режиме Ironman. Это связано с тем, что достижения доступны только в Ironman, и поскольку использование любой консольной команды считается мошенничеством, это исказит данные о достижениях. Предполагая, что вы не играете в Ironman, вы можете получить доступ к игровой консоли, нажав клавишу тильды, которая обычно является `или ~ на большинстве английских клавиатур. Общие команды, которые вы можете использовать, включают:

  • fow – Убирает туман войны
  • die – Убивает нынешнего правителя
  • winwars – Получите максимальное количество очков во всех войнах, в которых вы сейчас ведете
  • annex or integrate – Начать аннексию / интеграцию страны. Также может работать с ‘vassalize’, ‘protectorate’, и ‘form_union’
  • add_claim – Добавить заявку на провинцию. Также можно использовать ‘remove_claim’
  • add_core – Как и выше, только с ядрами
  • Controll – Дает вам контроль над провинцией
  • cash – Дает вам 5К наличными
  • add_cb – Дает вам повод для войны. Требуется тип casus belli, а также тег целевой страны. Типы включают ‘cb_restore_personal_union’ и ‘cb_vassalize_mission’

И есть еще много всего.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Как работает состав армии

При формировании армии нужно учитывать несколько вещей.

  • В Europa Universalis 4 армии работают как два ряда единиц — линия фронта и линия тыла. Пехота и кавалерия могут атаковать с линии фронта, а артиллерия может вести огонь как с линии фронта, так и с тыла.
  • Ширина вашей армии определяется вашим текущим Уровень военной техники

    Ширина армии 20 означает, что у вас может быть 20 единиц на передовой и 20 единиц на задней линии .

    . Он увеличивается по мере того, как вы приобретаете больше технологий.

  • Пехота и кавалерия имеют приоритет при заполнении первого ряда армии, а артиллерия занимает задний ряд. Это хорошо, поскольку артиллерийские подразделения получают больше урона, когда находятся на передовой .
  • У каждой нации будет «от конницы к пехоте» соотношение . Если в армии слишком много кавалерийских юнитов, они понесут штраф в бою.
    • Базовое соотношение составляет 50 процентов, поэтому армия с 22 единицами пехоты не должна иметь более 11 единиц кавалерии.
    • У некоторых наций и правительств будет лучшее соотношение кавалерии к пехоте и, следовательно, они смогут эффективно выставить больше кавалерийских юнитов. Известные примеры включают Степные орды, племенные федерации и суннитские народы .

Ошибка «pdxl_ungraceful_exit_desc»

«pdxl_ungraceful_exit_desc»

Ошибка, возможно, возникает из-за последних обновлений для драйверов от NVidia, в первую очередь следует, как вариант, откатить их до прошлой версии;
Если есть возможность, проверьте другие игры от студии Paradox Interactive

И если окажется, что там возникает абсолютно такая же проблема, тогда, скорее всего, ошибка возникает из-за библиотек «Microsoft Visual C++» (в этом случае все необходимые для игры библиотеки важно переустановить);
Плюс ко всему многие игроки сообщают, что проблема с реестром библиотек «Microsoft Visual C++» часто исправляется путём установки «Adobe Reader DC»;
Напоследок рекомендуем отключить антивирус и переустановить игру, но к этому следует прибегнуть только в крайнем случае если ничего из вышеописанного не помогло.

Как открыть консоль

Консоль доступна только в играх, отличных от Ironman, без помощи мода или Cheat Engine . Это означает, что вы можете использовать консоль только в обычных играх, где вы не можете зарабатывать достижения. По-другому в этом нет смысла, не так ли?

Метод, которым вы открываете консоль, будет отличаться в зависимости от вашей операционной системы и вашей клавиатуры. Вот варианты, которые могут вам подойти:

  • ~
  • `
  • Shift + 2
  • Shift + 3
  • Alt + 1 + 2
  • ^
  • sect;

Вы узнаете, что консоль включена и открылась, когда она появится в верхнем левом углу экрана под флагом вашей страны. Здесь вы можете вводить консольные команды.

Консольные команды

Ниже приводится список особенно полезных консольных команд . Более полный список можно найти на вики-странице Paradox здесь.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Command Эффект
наличные Дает вам 5 000 дукатов. Введите число после команды, чтобы изменить сумму.
dip/adm/mil Дает вам 999 дипломатических, административных или военных очков . Это три отдельные команды.
manpower/sailors Дает вам 5000 человек или моряков. Это две отдельные команды.
fow Отключает туман войны, показывая вам все, что происходит в других странах.
ti Выключает terra incognita, показывая вам сразу всю карту.
yesman Заставляет ИИ всегда принимать ваши просьбы, такие как предложения союза, предложения личного союза и королевских браков.
абсолютизм Число добавляет этот абсолютизм в вашу страну./td>
add_cardinal Добавляет кардинал вашей национальности — полезно только для католических стран.
add_missionary Добавляет миссионера в вашу страну.
add_heir Немедленно дает вам нового наследника. Если у вас уже есть наследник, они будут заменены.
debug_nogui Отключает пользовательский интерфейс — имейте в виду, что это включает в себя консоль, и вам придется введите команду еще раз, не видя ее, чтобы снова включить пользовательский интерфейс. Подходит для снимков экрана.
god Включает режим Бога, что означает, что ваших солдат нельзя убить, а битвы автоматически выигрываются.
lucky Это переключит quot; lucky quot; модификатор включен для вашей текущей страны.
tag Переключает страну, которую вы контролируете, на другую. Страна должна существовать в настоящее время — список действующих тегов стран можно найти здесь.
bearhaslanded Это создаст нацию Ян-Майен где-нибудь в Мир. Это забавная, но невероятно мощная нация, которая может серьезно повлиять на игровой баланс.

Смысл победы

Итак, зачем проходить через всё это? Даже, если получится пережить войну, вы 5-10 лет потратите на сражения и потом ещё 10-20 лет будете разгребать последствия. Только, чтобы остаться в прежнем положении.

Разве что, это не совсем так. В Europa Universalis подходящее время для действий в итоге заканчивается. Тот, кто гонял вас по всей карте в 1480, воспользовался наилучшей возможностью. У него был подходящий альянс, подходящая дипломатическая ситуация, подходящие технологии, подходящая армия и командиры. Если вы переживёте всё это, вряд ли противник когда-нибудь впредь будет представлять такую угрозу. Тем более, что он бросил все свои ресурсы на ваше уничтожение. А вы выстояли.

How To Survive A Long War, RPS.

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority – добавляет очки к имперскому авторитету.

Правило шестое: Вовремя заканчивать

В играх Paradox в особо трудных войнах наблюдается интересный феномен: ближе к концу они воспринимаются как нечто личное. Принятые решения всё меньше основываются на здравом смысле. Я не просто хочу выиграть войну, я хочу унизить мнимого человека, против которого играю.

В этом есть смысл. Таким войнам нужно посвящать всего себя. Иначе вы решите сдаться, начать новую игру или просто заняться чем-то другим. Но держаться до конца, сессия за сессией выгрызая победу? Такое делается только на эмоциях.

Но вот, наступает время заключать перемирие, и те же самые чувства начинают нашёптывать дурные советы: «Эй, растопчи их. Не нужно соглашаться на такие условия. После того, через что мы прошли, они сами должны идти на уступки».

Но это лишь ваша гордость.

Бывает так, что стоит продолжать сражаться. Если противник внезапно терпит серьёзные потери и окружён другими врагами, есть смысл рискнуть и урвать немного земли или денежную компенсацию. Опять же, продолжение войны позволяет отсрочить послевоенное положение, которое ещё принесёт вам немало головной боли.

Но не нужно забывать, что всё может обернуться как угодно. Если противник сумеет договориться с остальными врагами, вы вернётесь к тому, с чего начали, только теперь совершенно истощённым. Если всё снова будет плохо, былого положения вам не видать.

Так что, когда вам предлагают щадящие условия перемирия или белый мир, соглашайтесь и считайте это победой.

Звук в Europa Universalis IV отсутствует или пропадает в заставках

  • В трее нажмите ПКМ по значку динамика;
  • В открывшемся меню необходимо выбрать пункт

    «Звуки»

    ;
  • Следом необходимо выбрать устройство (это могут быть либо динамики, либо наушники) и
    нажать на

    «Свойства»

    ;
  • Перейти на соседнюю вкладку

    «Дополнительно»

    ;
  • Отыщите меню под названием

    «Формат по умолчанию»

    , чтобы задать значение, но
    оно должно быть ниже текущего;
  • Нажмите

    «Применить»

    , откройте Europa Universalis IV и проверьте результат проделанной
    работы.
  • Вновь в трее ПКМ по значку динамика;
  • В меню отыщите функцию под названием

    «Пространственный звук»

    , чтобы
    отключить;
  • Остаётся лишь перезапустить Europa Universalis IV и проверить результат.

Первое правило: Оставаться в живых

Если не получается побеждать в жарких боях, лучше от них отказаться. Когда война идёт по нежелательному сценарию, самое главное – сохранить приличную армию.

Не для сражений. Господи, совсем не для них. Это подспорье вашей глобальной цели – как сохранять флот в морских боях. Покуда у вас есть армия, противник будет вынужден относительно осторожничать. Если враги рассредоточились по сельской местности и начали разбирать вашу страну по кусочкам, вы можете атаковать один из отрядов и уменьшить их общую военную мощь. Как только они группируются, вы исчезаете.

Помните, прогресс осады сбрасывается, когда осаждающая армия перемещается. Заставляя противника реагировать на свои войска, вы уже побеждаете, затягивая войну.

Играть в игру «Где моя армия?» легко, если у вас много земли. Русские, например, всегда могут отступить глубже в Россию. Но если у вас недостаточно места для защиты своей армии?

Всё просто – добудьте его.

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority – добавляет очки к имперскому авторитету.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
Date – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
Event – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
Siege – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны

Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
Discover – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
Cash – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
Population – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
Manpower – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000

Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
Add_natives – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
Add_reformlevel – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
Add_cb / Remove_Cb – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
Prestige – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
Fow – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
Revolt – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
Pirate – в указанном регионе появляются пираты.
Legitimacy – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

5 Валахии

Многие исторические личности стали легендарными, что иногда затрудняет отделение фактов от вымысла. Пожалуй, одной из самых узнаваемых исторических личностей, история которой насыщена легендами, является Влад Цепеш, вдохновитель Дракулы Брэма Стокера. Чтобы получить другой опыт, почему бы не попробовать сыграть за самого легенду?

При игре за Валахию срабатывает заданное в сценарии событие, которое может привести к власти Влада Цепеша. Тем не менее, Влад будет вынужден отказаться от работы. Валахия со всех сторон окружена проблемными и более могущественными соседями. Но с Владом все возможно. Игроки могут даже рассчитывать на создание Румынии, если их усилия окажутся успешными.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным. Date – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01. Event – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже. Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”. Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола. Siege – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне. Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала. Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны

Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду). Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе

Discover – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку. Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала. Cash – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции. Population – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей. Manpower – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек. Add_natives – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину. Add_reformlevel – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи. Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством. Add_cb / Remove_Cb – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод. Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций. Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером. Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом. Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей. Prestige – управляемое вами государство получает указанное число престижа. Fow – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр. Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно. Revolt – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание. Pirate – в указанном регионе появляются пираты. Legitimacy – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых. Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции. Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Правило третье: Жизни дёшевы, так что нужно их покупать

Наёмники в EUIV – средство такое же спорное, как и во времена Макиавелли. Есть игроки, которые пользуются ими только в самых крайних случаях. Если вести затяжную войну с помощью наёмников, придётся выплачивать долги десятилетиями. Это парализующая экономику и душащая игру машина для поедания денег.

Но вдруг всё стало совсем плохо? Тогда я люблю их.

С наёмными солдатами связано много негатива: их содержание обходится гораздо дороже обычной армии. Они стоят целое состояние, если ими восполнять потери.

Но это станет проблемой позже. В краткосрочной перспективе наёмники отлично работают. Они будут биться на вашей стороне, когда доступных для пополнения солдат уже не будет. Подразделения наёмников формируются в день найма, что идеально подходит для случаев, когда страна захватывается врагом. Это практически бесконечный ресурс, если не прожигать его слишком быстро, и тратите вы на них только деньги. И даже, если денег нет, их всегда можно занять.

Наёмники будут обескровливать противника, отвлекать его и мешать абсолютной победе.

Альтернатива – капитуляция. Я бы её не советовал.

Уходящие деньги

Многие случайные события сосут деньги из вашей казны. Также и советники, содержание армии, ремонт кораблей, постройка зданий стоит немалых денег. Всегда следите за тем, сколько в месяц вы получаете и сколько денег у вас уходит, и если дебит с кредитом не сходятся, то пора что-то менять. Лучше всего распускать войска, особенно когда у вас мирное время.

Займы — это вещь полезная, но крайне коварная (собственно, как и микрозаймы в реальной жизни). Можно брать деньги в кредит, особенно когда вам нужно совершить тактический манёвр и быстро создать армию наёмников. Но проценты бывают слишком большие, пускай и выплачивать их нужно не сразу. Лучше не брать два-три займа одновременно, так как их можно просто не осилить. Если наступает этап банкротства — это конец, большой и длинный. В том плане, что игра сразу же не заканчивается, но вы получаете штрафы буквально на всё, начиная моралью солдат и заканчивая уменьшением стабильности в стране. Все ваши советники и наёмники выкидываются на улицу, куда и вы скоро попадёте. Из стадии банкротства выйти очень сложно — вас захватывают недруги, сажают вашего правителя на кол и вам нужно начинать партию заново.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: