Mass effect legendary edition

Предыстория

Начну издалека, но сильно зацикливаться на истории не стану. Первая часть Mass Effect вышла в 2007 году и изначально была эксклюзивом для Xbox 360, пока ее не портировали в 2008 году на ПК, а в 2012 — на PS3. Продажи перевалили за миллион копий уже через неделю, а сам релиз по хайпу и вовлеченности фанатов был схож с первым показом Звездных Войн в 1977 году. Восхищенные геймеры с удовольствием погружались в новую вселенную, создавали косплей, фанфики, комиксы, делились друг с другом впечатлениями. Казалось, что первая часть Mass Effect — начало чего-то великого.

Mass Effect, 2007 год

В 2010 году на свет появилась Mass Effect 2. Игру выпускали уже одновременно на ПК и Xbox 360. Порт для PS3 вышел лишь через год. Продажи за первую неделю на этот раз перевалили за 2 миллиона копий, что ярко демонстрирует интерес фанатов к продолжению. Сиквел не только воспроизвел удачные стороны оригинала, но и поразил возросшим масштабом сюжета, локаций, улучшенными механиками. Многие поклонники серии до сих пор считают второй Mass Effect лучшим и непревзойденным.

Mass Effect 2, 2010 год

Так как разработчики, в том числе сценаристы, изначально планировали трилогию, а первые две части получились чрезвычайно успешными, никто не удивился анонсу триквела. Третья часть вышла в 2012 году сразу на всех популярных платформах — ПК, Xbox 360 и PS3. 99% игры были восприняты игровым сообществом очень положительно. Исключением стал финал, который вызвал бурю негодования и непонимания — уж слишком нелогичным и странным он показался. И все же, несмотря на «подпорченный» финиш, Mass Effect 3 приняли и полюбили. 

Mass Effect 3, 2012 год

Помимо основных трех частей были еще две мобильные игры — Mass Effect Galaxy и Infiltrator — они выходили в 2009 и 2012 году соответственно, не получив общественного признания из-за не слишком высокого качества. 

Ну и, конечно же, в 2017 году была выпущена Mass Effect: Andromeda, которую из-за обилия лагов и багов поклонники серии предпочитают не вспоминать. Да и сюжетно четвертая часть почти не имела отношения к оригинальной трилогии. 

Кого выбрать Самару или Моринту в Mass Effect Legendary Edition

Как уже упоминалось выше, Самара — мать Моринфа, а также Юстикар. В отличие от нее, Моринф — Ардат-Якши, которая вместо того, чтобы защищать своих товарищей, как Юстикар, в итоге убивает своих друзей из-за генетического заболевания, как бы странно это ни звучало. Это ставит двух женщин в две совершенно разные роли: одна спасает людей, а другая забирает их жизни. Просто услышав это, ваше решение должно быть очевидным, но на самом деле это не так, и уж точно не просто.

Чтобы дойти до момента, когда вы выберете одну из двух, вам нужно выполнить задание «Верность Самары», которое представляет собой довольно длинную цепочку квестов. Успешное выполнение всех заданий (что требует высокого ранга Paragon или Renegade) приведет к тому, что Моринф действительно покажет вам свое лицо. Если вы выберете варианты диалога, которые покажут ваше превосходство над ней, это приведет к тому, что она захочет спариться с вами с помощью манипуляции сознанием.

В тот момент, когда она попытается это сделать, у вас появится опция Paragon/ Renegade. Если вы пройдете специфическую проверку, вы окажете сопротивление ее контролю разума, и у вас сразу же появится выбор — встать на сторону Самары или Моринфа. В этот момент происходит несколько интересных фактов.

Если вам не удалось пройти проверку Парагона/Отступника во время процесса изменения сознания, вы по умолчанию будете помогать Самаре, но не получите за это никаких очков Парагона. Если вы прошли проверку, вы получите очки соответственно, и вы присоединитесь к Самаре, когда она будет пытаться остановить и контролировать Моринфа.

Если вы предпочтете выбрать Моринфа, к вашему запасу добавится приличное количество очков Отступника, и Моринт вместе с вами сможет окончательно расправиться с Самарой. Затем она замаскируется под Самару и присоединится к вашей команде в Нормандии. Это действительно жутко, и это очень интересный поворот событий: Моринф теперь фактически «будет» Самарой, и она откроет свою силу Доминанта. Если бы Самара была вашим окончательным решением, она бы вернулась в Нормандию с силой Reaver.

Роман с Мирандой Лоусон

Любовная линия с Мирандой доступна только Шепарду мужского пола.

Вообще, девушка заинтересована нами уже с самого начала игры, так что заромансить ее особого труда не составит. Все, что вам нужно делать — почаще общаться с ней, выбирая в диалогах варианты, которые ей будут выгодны. Ключевым поступком становится выполнение миссии «Миранда — Чудо-ребенок», успех которой позволит спасти ее сестру-близнеца. В самом конце не дайте ей добить своего врага, завоевав доверие и уважение Лоусон. После этого вам останется лишь почаще заглядывать к ней в каюту и беседовать по поводу и без.

Если все прошло, как надо, Миранда сообщит, что сама отыщет Шепарда, «когда будет готова». Готова она будет перед самоубийственной миссией — зайдя в каюту капитана, девушка, наконец, решится на более серьезные отношения. В течение сюжета у нас будет аж 2 любовных сцен с нею, и, если мы скажем, что девушка «входит в наши планы», то в конце получится спасти ее от неминуемой гибели.

Наличие более 40 DLC, выпущенных для трилогии Mass Effect

Одна из главных причин купить Mass Effect: Legendary Edition – легальный доступ к трилогии со всеми когда-либо выходящими дополнениями. Сегодня покупая игру даже в Origin сложно получить в свое распоряжение версию со всеми DLC, что дополнительно отягощается значительным ценником набора.

Впрочем, одного DLC все же не будет в комплекте ремастера – Pinnacle Station, который, согласно признанию разработчиков, создавался сторонней студией, умудрившейся повредить исходный код загружаемого дополнения. В русской версии DLC называется «Станция “Вершина”» и переживать из-за его отсутствия не следует. Дополнение представляет собой череду примитивных карт, позволяющих отточить навыки в нескольких боевых сценариях. Ничего действительно заслуживающего внимания.

Петр Сальников: «Одним из главных впечатлений от первой Mass Effect, да и от последующих, была система мировоззрения героя».

Прежде в ролевых играх она была, как правило, слегка оторвана от нарратива

Скажем, в Baldur’s Gate, другой важной RPG от Bioware, вы бьетесь с очевидным злом и при этом сами можете вести себя как говнюк — но об этих намерениях надо сообщить игре заранее, финал предрешен, а сценаристы насыпали добрякам куда больше контента, чем злодеям. В трилогии Mass Effect у вас тоже нет возможности плюнуть на человечество и присоединиться к его врагам — однако по пути к выполнению спасительной миссии вы можете вести себя как заблагорассудится: обманывать, угрожать, злоупотреблять полномочиями, даже безнаказанно хамить начальству — и смотреть, что будет (а что-то будет!)

После Mass Effect сопоставимый уровень свободы самовыражения в общении с игровыми персонажами я увидел только в Pathfinder: Kingmaker — спустя шесть лет после выхода заключительной части приключений Шепарда! Большая редкость: подвижное мировоззрение, напрямую привязанное к повествованию, с неочевидными долгосрочными последствиями, а также с откликом в самом сердечке игрока, а не просто в какой-то статистике или там сюжете. Момент, когда в третьей части Рекс благодарит Шепарда за исцеление расы кроганов от бесплодия, а тот просто держится за поручень и МОЛЧИТ (а вы-то знаете, что никого он не исцелил) — навеки в памяти. «Я знаю, что ты сделал, Шепард!!!».

Mass Effect: Legendary Edition — успех или провал?

Все три части запускаются из единого лаунчера, что подчеркивает единение всех трех частей. Но изменения в ремастерах получились не слишком сбалансированными.

Ремастер Mass Effect

Первая часть ожидаемо претерпела больше всего изменений. Игра вышла очень давно и в 2021 году выглядела устаревшей. По этой причине разработчики уделили ей максимум внимания.

Legendary Edition: ME1 — Земля, вид с Луны.

Игра невероятно похорошела. Текстуры стали очень четкими, освещение было переработано и это круто повлияло на атмосферу. Персонажи получили фейслифтинг и теперь выглядят по-человечески (если так можно выразиться, ведь на экране много представителей инопланетных рас). Правда, лицевые анимации остались прежними, за исключением парочки исправлений — на полную их переработку у разработчиков не хватило бы ресурсов. 

Legendary Edition: ME1 — Терум, планета, где проводит исследования Лиара.

Интерфейс был перерисован в стиле третьей части, на которую и ориентировались разработчики — он стал удобнее, приятнее. Но главное, что благодаря единому виду интерфейса (в сиквеле он тоже переделан) переход между частями стал более плавным — ты словно кочуешь по главам игры, а не между разными проектами.

Legendary Edition: ME1 — нападение гетов на планете Терум

Из геймплейных изменений наиболее заметными получились улучшенная стрельба и переработанное управление вездеходом МАКО. Стрелять теперь комфортнее — пропал трясущийся прицел у оружия, которое не соответствует классовой специализации, а также была повышена кучность попаданий. 

Legendary Edition: ME1 — фоторежим, который добавили во все части. Настроек не очень много, возможности очень ограничены. Поменять ракурс или отодвинуть камеру, убрать персонажей, настроить яркость — это основное.

Legendary Edition: ME1 — скриншот в фоторежиме.

Но казуальнее геймплей от этого не стал — глуповатые боты и раньше не вызывали серьезных проблем, а крупные монстры, вроде Молотильщиков, теперь даже показались более опасными. А управление МАКО в ремастере просто доставляет меньше «попаболи» — физика у него теперь более-менее реалистичная, схема управления более удобная. Правда, перевернуться или улететь в штопор все еще можно.

Legendary Edition: ME1 — Лиара в ловушке, текстура костюма очень детальная.

Отдельно хочу отметить изменения в редакторе персонажа — его подтянули до уровня третьей части, анимации стали красивее, а функционал дал волю фантазии. Кстати, стандартную женскую модель капитана Шепарда унифицировали — в первых двух частях она теперь соответствует каноничному варианту из третьей.

Legendary Edition: ME1 — этот парень с Новерии всегда был обижен текстурами и выглядел, как пластиковая кукла.

Однако, современной первая Mass Effect так и не стала. Спустя некоторое время замечаешь недостатки в освещении, угловатые модельки, бедность окружения. Что вполне логично — это ведь не ремейк на новом движке. 

Legendary Edition: ME1 — Удина — красавчик!

Баги тоже встречаются. Например, на Новерии, где очень много лифтов, я умудрился застрять в одном из них без возможности сохраниться и сдвинуться. А на Zhu’s Hope пати по-прежнему теряется в коридорах и Шепард остается один на один с ордами гетов (хотя скиллы сопартийцев использовать можно). 

Legendary Edition: ME1 — нападение Жнеца на Циталель.

Подводя промежуточный итог отмечу, что первая часть морально устарела, но обзавелась красивой оберткой. Ее любили и будут любить, потому что она первая. Проходить ее по-максимуму — испытание для тру-фаната. А пробежать по сюжету на легкой сложности — обязательная задача для каждого, что хочет пройти более свежие части.

Legendary Edition: ME1 — чарующая улыбка протагониста.

Ремастер Mass Effect 2 

Технических изменений у сиквела очень мало. Кроме переработанного редактора персонажей и унифицированного интерфейса ничего не заметил. 

Legendary Edition: ME2 — встреча с Тали, отличный сюжетный ход, комок в горле от радости узнавания гарантирован.

Графику подтянули, но без улучшения моделек персонажей — текстуры стали четче, освещение реалистичнее. 

Legendary Edition: ME2 — модный прикид

В целом, вторая часть выглядит свежее, но такой разницы, как в случае с первой, без прямого сравнения и не заметишь.

Ремастер Mass Effect 3 

То же можно сказать и про ремастер триквела. Текстурки, освещение — улучшены. В остальном осталась та же игра. Правда, был вырезан мультиплеер — теперь «процент готовности» к финальной битве для получения определенной концовки накапливается за счет всех трех кампаний. Концовка тоже осталась нетронутой — уж слишком эта тема щепетильная и Bioware не решилась заново ворошить это осиное гнездо.

Legendary Edition: ME2 — возмужавший Гаррус, получивший ракету в лицо.

— Достижение «Специалист по оружию»

Возникают проблемы с получением достижения «Специалист по оружию» в ME2?

Я решил создать отдельный раздел, где я подробно расскажу какие есть модификации для каждого оружия и где их получить.

К сожалению, из-за ограничения по символам, мне не удалось уместить весь нижеприведенный материал в описании к достижению, поэтому я был вынужден создать новый раздел, полностью посвященный конкретно модификациям всего оружия ME2.

Также, из-за этих же ограничений, цена на модификации не будет указана, но, поверьте, у Вас с этим не будет проблем.

Большинство из этих улучшений, после их нахождения на миссиях, необходимо будет изучать на «Нормандии», покупные модификации этого не требуют.

После прохождения DLC «Серый Посредник» регулярно посещайте Базу, в посылках могут появиться модификации для различного оружия.

Штурмовая винтовка Наименование улучшения Местонахождение Урон +10% Миссия по вербовке Мордина — за баррикадами Урон +10% Миссия по вербовке Тали — помещение, заблокированное столбом Урон +10% Миссия на лояльность Самары — на стене в квартире Моринт Урон +10% Для Отступника. Миссия на лояльность Заида Урон +10% Магазин на Иллиуме: Защитные системы «Гейтвей» Урон +10% Магазин на Тучанке: База данных Фортака Пробивная способность Доступно после второго улучшения Точность Доступно после третьего улучшения

Пистолет-пулемет Наименование улучшения Местонахождение Урон +10% Миссия по вербовке Гарруса — взломайте дверь перед летуном Урон +10% Миссия по вербовке Тейна — перед мостом Урон +10% Миссия на лояльность Миранды — контейнер после первого лифта Урон +10% Магазин на Цитадели: Снаряжение Родама Урон +10% Магазин на Иллиуме: Защитные системы «Гейтвей» Пробивная способность ПП Доступно после второго улучшения Доп. обойма Доступно после третьего улучшения

Крупнокалиберный пистолет Наименование улучшения Местонахождение Урон +10% Миссия по вербовке Тали — первая встреча с гетами, у подножия лестницы Урон +10% Миссия на лояльность Тейна — в начале 800 кварталов Урон +10% Миссия на лояльность Джейкоба — за баррикадами Урон +10% Магазин на Цитадели: Снаряжение Родама Урон +10% Магазин на Тучанке: База данных Фортака Бронебойность Доступно после второго улучшения Крит. урон Доступно после третьего улучшения

Снайперская винтовка Наименование улучшения Местонахождение Урон +10% Миссия по вербовке Грюнта — после атаки кроганов, на лестнице Урон +10% Миссия на лояльность Гарруса — перед открытием створок Урон +10% Миссия «Свой-Чужой» Урон +10% Магазин на Цитадели: Снаряжение Родама Урон +10% Магазин на Омеге: Рынок Омеги Бронебойность Доступно после второго улучшения Урон от попадания в голову Доступно после третьего улучшения

Дробовик Наименование улучшения Местонахождение Урон +10% Миссия по вербовке Джек — после первой крупной битвы, на трупе охранника Урон +10% Миссия на лояность Грюнта — получается автоматически Урон +10% Миссия «Свой-Чужой» Урон +10% Магазин на Омеге: Запчасти Кенна Урон +10% Магазин на Тучанке: База данных Фортака Пробивная сила Доступно после второго улучшения Доп. обойма Доступно после третьего улучшения

Тяжелое оружие Наименование улучшения Местонахождение Боеприпас +15% Колония Путь Свободы — поврежденный ИМИР Боеприпас +15% Миссия на лояность Мордина — после босса Боеприпас +15% Для Героев. Миссия на лояльность Заида Боеприпас +15% Миссия N7: база Кровавой стаи Боеприпас +15% Магазин на Омеге: Запчасти Кенна Боеприпас +15% Магазин на Тучанке: Товары Рэтча

Будьте осторожны, есть вероятность, что за полное улучшение тяжелого оружия достижение не будет получено.

Отсутствие нового контента, помимо большего простора для кастомизации командора Шепарда и ряда других незначительных новшеств

Нежелание вводить новый, либо реанимировать вырезанный из оригинальной трилогии контент – вероятно, не самое худшее решение для ремастера, тем более учитывая, что современная Bioware вряд ли находится на пике собственных способностей, если судить по Mas Effect: Andromeda и Anthem. Здесь должно работать главное правило – не навреди. Но даже если не менять концовки, то было бы как минимум неплохо в финале Mass Effect 3 более показательно продемонстрировать последствия принятых в прохождении решений, не ограничиваясь нарисованными на скорую руку артами.

На данный момент заметно, что разработчики Mass Effect: Legendary Edition, при вводе нового контента, обходятся максимально безопасными и примитивными приемами. Так, появились новые прически и варианты лица для настройки внешности Шепарда, уже в первой части появится возможность выбрать женскую версию главного героя с лицом, которое впервые продемонстрировали в Mass Effect 3. На этом, пожалуй, все.

Учитывая, что разработчики в каждом интервью подчеркивают свое желание быть верными первоисточнику, отсутствие более значительного нового контента можно понять и принять. Но здесь же мы видим противоречие, которое широко обсуждается в интернете. Несмотря на желание быть верными оригинальной трилогии, руководитель разработки ремастера Марк Уолтерс согласился с заявлением британского издания Metro о чрезмерной, по нынешним временам, сексуализации женских персонажей. Среди спорных и упомянутых моментов – фокусирование камеры на пикантных частях тела Миранды, на что Марк Уолтерс сказал: «Хорошо, мы можем здесь внести изменения». В качестве решения предлагается немного поднять камеру во время диалога.

Фактически перед нами акт цензуры. Пускай разработчики и обещают, что несмотря на неоднозначность некоторых элементов игры они не собираются менять контент или внешний вид персонажей, но учитывая текущие тренды обеспокоенность фанатов оригинальной трилогии можно понять. И да, добавлю от себя, что акцентировать камеру на задней точки Миранды во время драматического разговора о ее семье – не лучшее решение Bioware времен Mass Effect 2. Но так как сцена стана локальным мемом, неотъемлемой и узнаваемой чертой игры с более чем десятилетней историей – менять ее точно не стоит.

Джек

У нашей татуированной подруги задание совсем легкое — разнести вдребезги пополам заброшенное здание, где в детстве из нее делали супербиотика. Серьезных врагов там нет — так, стайка варренов и несколько наемников из «Кровавой стаи». Их предводитель хорошо защищен, но стреляет по Шепарду из дробовика издалека. Большая ошибка. В конце пути помогите Джек и местному жителю по имени Ареш разобраться со своими чувствами. Осмотрите вместе с Джек ее комнату, прежде чем взорвать здание. Это интересно: Джек — единственная из возможных пассий, которая не будет требовать от Шепарда вечной любви в обмен на благосклонность. Надо просто быть с ней честным. Впрочем, можно закрутить с ней и серьезный роман — все в ваших руках.

3 Your Romance

Как и любая игра, в которой так много внимания уделяется компаньонам, Mass Effect — это бастион романтики. Есть много привлекательных компаньонов и много возможностей полюбить их. Конечно, в сериале может показаться, что Шепард проигрывает, не развивая роман, но, по крайней мере, романы кажутся хорошо сделанными.

Но они присутствуют во всех играх. Заведите роман с Лиарой в первой игре, ее фотография будет стоять у вас на столе в Mass Effect 2, и вы будете готовы продолжить этот роман в Lair of the Shadow Broker. Измени ей, перевернешь картинку лицевой стороной вниз, и она не воспримет это хорошо. Возможно, Шепард избегает любви до 2-й или 3-й игры. Все они действительны, и всем им посвящена отдельная сцена в DLC Citadel — последнее прощание с самым близким для вашего Шепарда человеком во всей трилогии.

Отсутствие мультиплеера

Мультиплеерный PvE режим в Mass Effect 3 – далеко не шедевр, это факт. Но также факт то, что он обрек популярность среди преданных фанатов серии, которые до сих пор проводят вечера за онлайновыми баталиями во вселенной Mass Effect. Даже сегодня можно попасть без проблем в заполненное лобби, потому странно слышать, что в ремастере Масс Эфффект разработчики отказались от достаточно неплохого соревновательного режима.

Причины решения тривиальны – при разработке игры Bioware ставили себе главным приоритетом обновить сюжетную кампанию, потому на мультиплеер не хватило ни времени, ни бюджета. Впрочем, есть положительный момент – отныне концовка трилогии не зависит от количества очков, набранных в онлайновом режиме.

— Сюжетные достижения

Снова за делоПредвестник войныАгитаторСотрясая устоиСледопытАрбитрНезваные гостиСложная мишеньПоследний свидетельПалачС хорошими связямиПатриотЛегендаПод давлениемСпасениеКрайние меры

ME3: Вернуться к исполнению прямых обязанностей.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите пролог игры.

ME3: Поймать убийцу.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите миссию «Приоритет: Марс».

ME3: Взять на борт офицера-ветерана.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание «Приоритет: Палавен».

ME3: Уничтожить «Атлас», сброшенный с орбиты.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание «Приоритет: Сур’Кеш».

ME3: Обследовать затерянный город.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание «Приоритет: Тучанка».

ME3: Победить в политическом противостоянии.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание «Приоритет: Цитадель II».

ME3: Саботировать дредноут.

Сюжетное достижение невозможно пропустить. Завершите задание: «Приоритет: Дредноут гетов».

ME3: Запросить удар с орбиты.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание: «Приоритет: Раннох».

ME3: Заполучить древнюю технологию.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание «Приоритет: Тессия».

ME3: Одержать победу над старым врагом.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание «Приоритет: Штаб Цербера».

ME3: Предупредить галактику.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание «Приоритет: Горизонт».

ME3: Начать последнее наступление.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите задание «Приоритет: Земля».

ME3: Задание выполнено.

Сюжетное достижение, невозможно пропустить. Завершите Mass Effect 3.

Важно будет завершить игру одной из трех концовок. Четвертая концовка «Отказ» не позволит получить достижение.. ME3: Открыть древнюю тайну.

ME3: Открыть древнюю тайну.

Пройти сюжетное DLC «Левиафан».

ME3: Освободить Омегу от оккупации «Цербера».

Пройти сюжетное DLC «Омега».

ME3: Остановить вышедший из-под контроля план, пока не поздно.

Одержите победу над главным врагом в DLC «Цитадель».

Ромас с Мирандой Лоусон

Вместе с Джейкобом Миранда первая вступает в ряды новой команды возрожденного капитана Шепарда. Несмотря на то, что сначала она кажется высокомерной и холодной, со временем мисс Лоусон может стать близким другом и женщиной спасителя Галактики.

Конкретно в этом романе можно быть как честным и открытым, так и завоевать сердце брюнетки через подшучивания. Главное, чтобы Шепард всегда был на стороне Миранды.

Почти сразу после миссии в колонии на Горизонте игрок получит уведомление от Келли Чамберс, которая просит прийти на встречу к Джейкобу и Мисс Лоусон. Миранду можно найти в привычном месте в ее кабинете (за кухней). Она заведет разговор о своей сестре-близняшке Ориане, которая была похищена их отцом. Естественно, от спасителя Галактики требуется помощь.

Миссию лояльности Миранды невозможно закончить как-то неправильно или с негативными последствиями. Вне зависимости от выборов, Ориана всегда будет спасена, а мисс Лоусон будет невероятно благодарна Шепарду. После этого квеста с ней нужно поговорить, выбирая положительные варианты в диалоговом колесе.

Позже необходимо вернуться в ее кабинет и предложить побеседовать. После этого требуется выбирать исключительно героические варианты диалога до тех пор, пока Миранда не скажет, что может нести ответственность лишь за свои ошибки. После этого можно выбрать положительный или отрицательный ответ, ведь каждый из них приведет к началу романтических отношений. Но стоит учесть, что отступнический вариант диалога закончится поцелуем тут же!

Даже если мисс Лоусон удалось поцеловать, она все равно попросит дать время, чтобы все обдумать. Через несколько выполненных миссий нужно вновь с ней побеседовать, выбирая положительные ветки в колесе

Важно убедить Миранду в том, что намерения капитана серьезны и у него есть чувства. В противном случае роман будет прерван без возможности продолжения

После завершения квеста лояльности Джек начнется сцена в “Нормандии”, в которой Миранда и бывшая заключенная активно спорят. Это ключевой момент в отношениях с ними обеими, ведь если принять сторону одной, то роман с другой станет невозможным. Но если у протагониста накоплено достаточно баллов героя или отступника, можно не вставать ни на одну из сторон и разрешить конфликт одновременно.

Если к началу самоубийственной миссии игрок все сделает правильно, то перед последним квестом Миранда кокетливо попросит присоединиться к ней в машинном отделении. Здесь достаточно согласиться, чтобы лицезреть страстную сцену близости.


Чтобы продолжить отношения с Мирандой в третьей части, нужно сохранить ее в живых в последней миссии Mass Effect 2. Рекомендуется сделать ее командиром стрелков в обеих частях квеста, и ни в коем случае нельзя выбирать мисс Лоусон в качестве биотика, иначе она или другой компаньон погибнут. Во время финального боя лучше всего выделить Миранду в команду защиты.

В самоубийственной миссии важно подбирать правильных членов отряда, иметь хорошие отношения со всеми и как следует подготовиться. Иначе есть шанс потерять Миранду

Обновленная графика

К модернизации внешнего вида оригинальной трилогии разработчики подошли обстоятельно. Разумеется, при условии, что в качестве целевых платформ использовались не Next-gen консоли, а приставки прошлого поколения в лице Playstation 4 и Xbox One. Главное новшество касается улучшенного разрешения – как на ПК, так и на консолях прошлого и нового поколения игра работает в 4К разрешении, из-за чего Bioware решили дополнительно с помощью алгоритма нейросетей в 16 раз увеличить разрешение всех текстур в игре. На примере представленных ниже скриншотов Mass Effect: Legendary Edition можно убедиться, что получилось как минимум неплохо.

Одними улучшенными текстурами вместе с повышенным разрешением дело не ограничилось и разработчики улучшили картинку с помощью большего числа дополнительных эффектов, при этом не теряя 60 кадров в секунду, которые ремастер должен стабильно держать даже на PS4 и Xbox One. Улучшенное освещение, в том числе значительно усовершенствованный алгоритм работы модели затенения Ambient occlusion, переработанные CG-ролики, шейдеры, динамические тени, глубины резкости, добавление эффекта God Rays, объемной дымки и подповерхностного рассеивания, призванного сделать лица и кожу героев значительно более реалистичной.

Наиболее красноречиво о разнице между Mass Effect: Legendary Edition и оригинальным Mass Effect говорит продемонстрированный публике ролик с планеты Вермайр из первой части серии. Здесь мы можем заметить значительно большее количество растений в кадре c динамически развивающейся листвой на ветру, а также пробивающиеся сквозь растительность и легкую дымку столбы солнечного света.

Увидеть работу технологии подповерхностного рассеивания и новых шейдеров кожи можно на примере сравнения Шепарда из оригинальной игры и отремастированной версии. Здесь же заметна первая проблема, связанная с обновленной картинкой – излишне «стеклянные» глаза. Конечно, сравнивать два скриншота в немного разных ситуациях – не самое благородное дело, но на глазах Шепарда в Mass Effect: Legendary Edition слишком много бликов, из-за чего наш протагонист начинает походить на игрушечную куклу.

Еще один скриншот, выставляющий графику ремастера в неприглядном свете на фоне оригинала, завирусился в сети на прошлой неделе. Вы его можете увидеть на скриншотах ниже и тяжело не согласиться, что оригинал 2007 года (на верхнем скриншоте) за счет большего количества бликов заставляет броню выглядеть более реалистично, придавая материалу металлический блеск. Когда в Mass Effect: Legendary Edition броня выглядит словно пластиковая подделка.

Но все не настолько плохо и если посмотреть внимательнее трейлер Mass Effect: Legendary Edition, из которого взят скриншот, то через мгновение на брони Эшли появляются блики, пусть и в меньшем количестве. По всей видимости, на количество бликов повлияла изменённая система освещения, как в целом в ремастере, так и отдельно на Иден Прайм.

Отдельно отметим одну небольшую деталь по поводу обновленной графики. Согласно словам руководителя разработки Mass Effect: Legendary Edition Марка Уолтерса в интервью изданию IGN, на ранних этапах разработки в 2019 году разработчики рассматривали вариант со сменой движка с Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4, что позволило бы добиться намного большего прогресса в улучшении графики. Но от идеи смены графического движка пришлось отказаться по причине больших трудозатрат, а также из-за того, что изменения могли бы навредить творческому замыслу оригинальной трилогии. Похвально, что разработчики стремятся соблюдать каноны серии, но вместе с этим можно проследить некоторые противоречия между словами и действиями Bioware.

Итог

Пора ответить на поставленные в начале обзора вопросы. Начнем с цены. Стоит ли отдавать за Mass Effect: Legendary Edition 3499 рублей (за ПК-версию) и почти 5000 рублей на консолях? С точки зрения соотношения цены и длительности геймплея — стоит. У меня, знающего игру на отлично и срезающего сторонние квесты, на всю трилогию ушло 65 часов. Обычное прохождение займет 85-95 часов. А со всеми сайдквестами и DLC геймплей растянется на 140 часов отлично проведенного времени. 

Legendary Edition: ME1 — завершение игры Парагоном.

Все еще сомневаетесь, стоит ли покупать легендарное издание? Хорошо, подойдем с точки зрения логики. Если у вас есть все три игры, но вы не покупали DLC — брать стоит, дополнения отдельно стоят, как все легендарное издание целиком, так вы еще и получите улучшенную графику. В свое время вложились в покупку всех DLC? Тогда вам хватит модов с улучшенными текстурами — благо, фанаты-мододелы постарались. 

Стороннему человеку сложно объяснить, зачем я храню эти диски. Ведь лицензии у меня давно в цифровом формате, а дисковода нет уже лет десять. Наверное, храню, как память о тысячах приятно проведенных часов.

А вот стоит ли новичкам в 2021 году проходить Mass Effect — вопрос непростой. Если вы любите sci-fi, ролевые приключения и масштабные игры — однозначно стоит. Вы с головой окунетесь во вселенную титанических размеров и станете ключевым ее персонажем, принимая важные решения, лично спасая целые миры и наслаждаясь красивыми видами (конечно же, это далеко не полное перечисление плюсов трилогии). Все-таки, Mass Effect — незыблемая игровая классика, которую можно проходить даже спустя десятилетия после ее выхода, а теперь она еще и неплохо выглядит. 

Тестовая машина редакции RBK Games

 Процессор Intel Core i5+8500 с Optane 16Gb
 Охлаждение  NZXT Kraken X72
 RAM память Corsair DOMINATOR PLATINUM RGB DDR4
 SSD Диск SSD Corsair Force Series Gen.4 PCIe MP600
 Системная плата   Gigabyte Z390 UD
 Видеокарта Aorus GTX 1080ti
 Блок питания Corsair RMx Series RM650x
 Корпус NZXT H700i
 Монитор MSI Oculux NXG251R
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: