Серия игр silent hill: из сайлент хилла возврата нет

Тихая летопись

Где-то на северо-востоке США, на живописных берегах озера Толука раскинулся Сайлент Хилл. За время своего существования этот городок успел побывать тюрьмой, угольным прииском, курортом, пережить загадочную эпидемию, несколько раз обезлюдеть и снова возродиться к жизни.

Индейцы называли землю, на которой стоит Сайлент Хилл, Местом Молчаливых Духов, и проводили там свои ритуалы. В конце 17 века американцы основали здесь первое поселение, но вскоре городок вымер от непонятной эпидемии.

Сто лет спустя на озеро Толука начинают ссылать особо опасных преступников. Тюрьма, а впоследствии и выросший вокруг нее город получают имя Сайлент Хилл. Через тридцать лет «зона» закрывается — кажется, город вновь обречен на вымирание, но вскоре, в 1850 году, возле Сайлент Хилла находят месторождение угля, и здесь начинается «угольная лихорадка». Вновь распахивает свои двери городская тюрьма — заключенных используют в качестве дешевой рабочей силы на рудниках.

Но возрождение было недолгим. Вскоре Сайлент Хилл вновь оказывается поражен неизвестной болезнью, а затем по нему прокатывается волна необъяснимых исчезновений. Все это создает Сайлент Хиллу репутацию проклятого города

SH: Шерил. Девочка, с которой все началось.

SH: Гарри Мейсон.

SH: Гарри добивает собаку из пистолета. Куда смотрит Гринпис?

SH: Темнота и страх — вот за что полюбилась игра.

…Когда в 1999 году на прилавках появилась игра в жанре survival horror от японской компании Konami, немногие придали этому событию особое значение. Silent Hill назвали подражанием Resident Evil и поспешили о нем забыть. Однако вскоре стало ясно: на свет появилось нечто абсолютно новое.

На первый взгляд, различия между двумя играми были минимальны. Но Silent Hill отличался подходом к самому главному компоненту — страху. Когда в том же RE ты шел по коридору с ружьем в руках и на тебя из-за угла бросались двое зомби, ужас после мгновения испуга уступал место экшену. В творении Konami атмосфера страха нагнеталась за счет темноты и неизвестности, зачастую не находя себе выхода. Готовясь отразить нападение, ты открываешь дверь, вторую, третью, четвертую, пятую…

Игра рассказывала историю писателя Гарри Мейсона, дочь которого, Шерил, пропала после автомобильной аварии на въезде в городок Сайлент Хилл. Очнувшись, Гарри отправляется искать свою дочь… но в городе нет ничего, кроме тумана и монстров, а несколько случайных встречных сами не понимают, что происходит. Вскоре писатель выясняет, что его дочери отводится центральное место в планах таинственного культа, который хочет воскресить демона Самаэля…

Эмблема культа Самаэля.

Город предстает перед главным героем в двух ипостасях. Туманный Сайлент Хилл, словно покинутый всеми жителями, сам по себе место довольно неуютное, но его кошмарное воплощение, где туман уступает место темноте, больше всего напоминает парадный вход в ад. Пытаясь разобраться в происходящем, игрок бродил по Сайлент Хиллу, отбиваясь от монстров и решая головоломки.

Уже в первой части проявились основные недостатки SH, повторяющиеся в каждой части: неудобное управление, камера, постоянно норовящая заглянуть в лицо главному герою, и сверхсложные загадки, которые порой невозможно решить без подсказки.

Главным достоинством игры стала фирменная атмосфера ужаса и безысходности. Именно благодаря ей Сайлент Хилл мгновенно завоевал множество поклонников по всему миру. И, само собой, Konami не могла оставить это без внимания.

Весь Сайлент Хилл

Игры

Silent Hill (1999, PlayStation)

Silent Hill: Play Novel (2001, Game Boy Advance) — текстовый квест

Графические новеллы по SH не отличались интересными персонажами и проработанным сюжетом.

Silent Hill 2 (2001, PlayStation 2, Xbox, PC)

Silent Hill 3 (2003, PlayStation 2, PC)

Silent Hill 4: The Room (2004, PlayStation 2, Xbox, PC)

Silent Hill: 0rigins (анонсирована на конец 2006, PlayStation Portable)

Silent Hill 5 (анонсирована на 2006—2007, PlayStation 3)

Фильмы и видео

The Silent Hill Experience (2006, PlayStation Portable) — подборка видеороликов и музыки

Silent Hill (2006) — полнометражный фильм

Комиксы

Silent Hill (серия создана в 2000, но еще не опубликована)

Silent Hill: Dying Inside (2004)

Silent Hill: The Grinning Man (2005)

Silent Hill: Dead/Alive (2006)

Книги

Silent Hill Official Strategy Guide (1999)

Silent Hill Totally Unauthorized Strategy Guide (1999)

Silent Hill 2 Official Strategy Guide (2001)

Silent Hill 3 Official Strategy Guide (2003)

Silent Hill 4: The Room Official Strategy Guide (2004)

Мир леса[]

Основная статья: Леса Сайлент-Хилла

Мир леса

Второй Потусторонний мир, который посещает Генри, — это Мир леса: лес, расположенный за пределами Сайлент-Хилла. Там Генри встречает Джаспера Гейна, сидящего у большого камня. Джаспер рассказывает Генри о происхождении этого камня, Накихона, также известного как Материнский камень.

Джаспер рассказывает Генри о камнях Накихона

Генри меняет шоколадное молоко из холодильника в своей квартире на лопатку Джаспера. Затем он находит корни дерева в форме рук и лопаткой выкапывает из-под них ключ, открывающий дверь в «Дом Желаний», приют, где детей учили верованиям Ордена. Также Генри кратко сталкивается с Уолтером Салливаном в образе ребёнка. Когда Генри входит в приют, Джаспер входит следом и исчезает в одной из комнат, пока Генри читает записку на полу. Услышав крик, Генри направляется к Джасперу и видит, что тот охвачен пламенем. Джаспер, корчась в агонии, вырезает у себя на груди алтарным подсвечником номер «17/21» и говорит Генри, что он наконец встретил «Дьявола».

Найденный ключ заставит Генри по кругу бесконечно заходить в одну и ту же область леса, если не положить его в сундук в квартире.

Повторное посещение

Во время повторного посещения Мира леса Генри сталкивается с пылающим призраком Джаспера Гейна, вооружённым подсвечником, которым Джаспер вырезал на себе номер ещё при жизни. Вскоре Генри понимает, что Уолтер Салливан преследует его и Айлин. Также, теперь Генри может узнать содержание дневника Уолтера, разбросанного по Миру леса в виде кроваво-красных надписей на камнях и деревьях, поскольку Айлин может прочесть их.

Генри обнаруживает, что «Дом Желаний» сгорел дотла, а посреди пепелища в инвалидной коляске сидит кукла без конечностей. Чуть позже он ещё раз мельком сталкивается с Уолтером-ребёнком на берегу озера Толука. После того, как Генри находит недостающие конечности куклы, она отъезжает назад на инвалидной коляске, освобождая проход вниз. Спустившись, Генри помещает в дверь найденный ранее медальон с эмблемой, и они с Айлин покидают Мир леса.

Квартира 302 из прошлого[]

Основная статья: Квартира 302 из прошлого

Квартира 302 из прошлого

В этот Потусторонний мир, находящийся в самом низу спиральной лестницы, Генри попадает непосредственно перед тем, как вернуться в Мир апартаментов. Поскольку повторное посещение Мира апартаментов происходит через дверь самой квартиры 302, а не через дыру, дыра ведёт в квартиру 302 из прошлого. Именно здесь Генри и Айлин впервые встретят невраждебного призрака: Джозефа Шрайбера, пятнадцатую жертву Уолтера Салливана. Джозеф предупредит их об Уолтере и о том, что они должны поторопиться и покончить с ним, пока не стало слишком поздно.

В квартире 302 из прошлого присутствует красная пишущая машинка, с помощью которой Джозеф вероятно делал записи для Красного дневника, попадающиеся Генри на протяжении всей игры. Также в квартире расставлено множество свечей на полу, а между спальней и ванной проделана выбоина в стене (вероятно самим Джозефом), из которой торчит кирка.

Мир зданий[]

Мир зданий

Четвёртый Потусторонний мир, посещаемый Генри, — Мир зданий: искажённая версия Эшфилда и некоторых его зданий, включая отель, который Генри может наблюдать из окна своей спальни. План мира сложен и состоит из множества уровней, уходя вниз аж на пятнадцать этажей. Именно в этом мире Генри находит свой первый Меч повиновения, воткнутый в призрака Эрика Уолша.

Ричард наставляет на Генри револьвер

Здесь Генри также встречает Ричарда Брейнтри, ещё одного жильца его многоквартирного дома, который живёт прямо напротив окна Генри этажом ниже. Ричард решает не присоединяться к Генри и попытаться выбраться из этого места самостоятельно. Когда Генри заходит в лифт и спускается вниз, он видит Ричарда вместе с маленьким Уолтером Салливаном, которого Ричард узнаёт и начинает преследовать. Позже, когда Генри поднимается по длинной лестнице, он внезапно слышит крик Ричарда. Достигнув вершины, Генри обнаруживает копию квартиры 207, квартиры Ричарда. Он заходит внутрь и видит Ричарда, прикованного к электрическому стулу, с вырезанным на лбу номером «19/21». Рядом маленький Уолтер указывает в окно (возможно на квартиру следующей жертвы, 303), а затем исчезает. Генри безрезультатно пытается помочь Ричарду, наблюдая за его мучительной смертью от ударов тока.

  • В самом начале области, когда Генри идёт по длинному коридору, можно увидеть Резиноголовых, прыгающих через здания.
  • Если Генри попытается позвонить из своей квартиры по номеру телефона, указанному на рекламном щите здания, в трубке послышатся странные звуки и громкий рёв.

Повторное посещение

При повторном посещении Мира зданий Генри сталкивается с призраком Ричарда Брейнтри, обладающим способностью телепортироваться. Также он находит записку о четырёх воспоминаниях, которые нужно отыскать и вернуть на их прежнее место. Как только Генри возвращает воспоминания, слышится тиканье часов, висящих на двери, которая приведёт Генри и Айлин к боссу — Единственной истине. После победы над монстром откроется дверь с выходом на Спиральную лестницу.

Уолтер Салливан появляется только в кат-сцене в начале: Уолтер-взрослый похищает Уолтера-ребёнка, говоря ему о том, что скоро они увидят свою мать.

  • После того, как Генри прочитает статью об убийстве в зоомагазине, можно услышать звуки стрельбы и крики животных. Если Генри решит снова зайти в зоомагазин, стеллажи будут опрокинуты, в стенах возникнут пулевые отверстия, и появится призрак владельца зоомагазина.
  • Если Генри не обездвижет Синтию и/или Джаспера Мечом повиновения ни в одном из предыдущих миров, Синтия появится после того, как Генри услышит разговор двух Уолтеров, а также в зоомагазине, и оба призрака появятся в области с многочисленными запертыми дверями.
  • С помощью бага можно пропустить загадку с четырьмя воспоминаниями. Для этого надо поставить Айлин у стены, врезаться в неё, а затем быстро забежать в лифт, оставив её позади. По дороге по направлению к локации с инвалидными колясками Айлин появится, по-видимому пройдя сквозь ограду, и последует за Генри.

Галерея[]

Эскизы и концепт-арты монстров

Silent Hill 3

Ближник

Маятник

Миссионер/Скрежущий

Миссионер/Скрежущий

Валтиэль

Валтиэль

Silent Hill 4: The Room

Настенный монстр, Близнецы, Ищейка и Перевёртыш

Неиспользованный дизайн монстров

Неиспользованный дизайн монстров

Silent Hill: Origins

Усмирённый

Неиспользованный дизайн монстра

Неиспользованный дизайн монстра

Калибан

Грустный папочка

Грустный папочка и Усмирённый

Неиспользованный дизайн босса

Silent Hill: Homecoming

Различные зарисовки монстров

Неиспользованный дизайн монстра

Неиспользованный дизайн монстра

Неиспользованный дизайн монстров

Неиспользованный дизайн монстров

Неиспользованный дизайн монстров

Silent Hill: Shattered Memories

Неиспользованный дизайн монстров

Неиспользованный дизайн монстров

Silent Hill: Downpour

Бугимен

Бугимен

Silent Hill: Revelation

Миссионер

Миссионер

Валтиэль

Валтиэль

Валтиэль

Причем тут Кодзима?

В 2012 году шведская студия Moby Dick анонсировала игру The Phantom Pain, которая разрабатывалась под руководством геймдизайнера Йоакима Могрена. В 2013 году Йоаким даже давал интервью Джеффу Кили, замотав лицо бинтами под стать одному из героев трейлера. Ну и в том же году выяснилось, что The Phantom Pain — это Metal Gear Solid V, а подставная студия и несуществующий геймдизайнер, сыгранный актером — хитрый пиар-ход Кодзимы. 

Казалось бы, и что такого? Было и было, не станет же гений повторяться! Однако на Gamescom 2014 неизвестная инди-студия 7780s Studio анонсировала хоррор P.T., сразу же выпустив играбельный тизер. По итогам прохождения этого тизера выяснилось, что P.T. — это на самом деле Silent Hills от всего того же Хидео Кодзимы. В случае с Abandoned фанаты сразу вспомнили Кодзиму и попытались связать подозрительный хоррор от Blue Box с Silent Hill. 

Йоаким Могрен на интервью. Тогда фанаты вообще подозревали, что он — CG-модель и такой пиар должен продемострировать мощь движка новой MGS

Немного истории

Для начала ответим на вопрос, почему Сайлент Хилл вообще такой, какой он есть? Один из посылов серии в том что наши страхи и страдания имеют энергию, и если где-то есть ее большое скопление, там эти самые страхи могут материализоваться.  А в Сайлент Хилле страдало много людей.

Еще  17 веке первые поселенцы вырезали коренное население города.  Потом они дважды переживал эпидемию чумы, в городе строили тюрьмы, лагерь заключенных во время войны, а также лечебницу Брукхевен для душевнобольных. В нем появилась секта Орден, которая была связана с таинственными исчезновениями и жертвоприношениями. Под конец ХХ века в городе процветала наркоторговля…

Последней каплей в чашу страданий стало жертвоприношению маленькой, очень несчастной девочки  Алессы, чьи муки и выпустили в наш мир кошмары, поглотившие город и он стал местом, где фобии реальны. Поэтому каждый, кто попадает в этот вечно туманный город,  встречает в нем свои материализованные страхи, грехи, за которые себя винят. Если бы вы поехали туда, то встретились бы с тем, за что себя ненавидите и за что должны быть наказаны.

Тихое место

Основное действие игр серии разворачивается в сонном городке Сайлент Хилл. Здесь происходили разные события – и хорошие, и плохие, но последних, конечно же, больше. Так, кроме всего прочего в городе действует некий культ под названием «Орден», одержимый желанием возродить Бога. Согласно извращенным верованиям культа, новый бог подарит людям Рай через страдания. Ради достижения своей цели фанатики не остановятся ни перед чем, и вокруг их деятельности вращаются события нескольких частей франшизы.

Сайлент Хилл – мистическое место с туманной и мрачной историей. Смертельные эпидемии, охота на ведьм, таинственные исчезновения людей – все это наложило отпечаток на город. Он буквально впитал в себя все происходившие в нем кошмары и стал проецировать их на тех, кто волею судеб оказывался на его улицах.

Сила, которой пропитан городок, влияет на людей, воплощая их потаенные страхи и желания в реальность. Причем каждый человек видит что-то свое, и чем темнее его душа, тем более ужасные видения ему открываются. Одни, преодолевая испытания, очищаются, другие – погружаются все глубже в свои внутренние пороки, окончательно превращаясь в монстров. Сайлент Хилл всегда наказывает людей за их грехи.

Тихий фильм

Учитывая популярность, завоеванную четырьмя играми серии, можно было не сомневаться, что рано или поздно появится одноименный фильм. Вопрос был в другом — сумеет ли SH: The Movie избежать судьбы большинства экранизаций?

Фильм, вышедший на экраны этой весной, был встречен так же, как в свое время первая игра серии. Критики ругали ленту за постоянную темноту, запутанный сюжет, некомпьютерных монстров (всех чудовищ играли загримированные актеры), а фанаты были в восторге от тех же самых вещей.

Так это выглядело в игре…

…А так — в фильме.

Режиссер Кристоф Ган, сам большой поклонник Сайлент Хилла, сумел найти почти идеальный рецепт создания экранизации. Сразу бросается в глаза: фильм на 90% цитирует игры, причем все четыре сразу. Тут и кошмарные декорации из первой части, и Пирамидоголовый, и даже призраки из SH4. А некоторые сцены просто перенесены из игр на экран. При этом Ган рассказывает свою историю, и суть происходящего у него оказывается совершено иной, нежели в игре. И самое главное — Гану удалось сохранить фирменную атмосферу серии. Он создал фильм, на сто процентов соответствующий своему названию.

О чём фильм

События первой части развиваются точно по сюжетной линии хоррор-игры «Сайлент Хилл» от Konami. По содержанию, Роуз и Кристофер ДаСильва удочерили девочку, которую мучают ночные кошмары. Ребёнок часто произносит название города «Сайлент Хилл», и отчаявшаяся мать решает отвезти Шэрон в этот город-призрак.

Кадр из фильма.

Здесь выясняется, что город наводнён жуткими монстрами, которые породила Тёмная сущность Алессы – девочки, которую местные религиозные фанатики практически сожгли заживо. Несчастная решила отомстить, и хочет только одного, ворваться в единственное недосягаемое для себя место – церковь, где скрываются члены религиозной общины, возглавляемой Кристабелл.

Чтобы спасти Шэрон, Роуз помогает Тёмной стороне Алессы проникнуть в храм и совершить месть. Женщина с девочкой отправляются домой, но с мужем она встретиться не может. Она становится заложником Сайлент-Хилла и находится в параллельной реальности.

Продолжение фильма «Silent Hill» развивает этот сюжет. С момента концовки прошло 7 лет. Роуз продолжает оставаться заложником проклятого города, но ей удаётся завладеть печатью Метатрона и воскресить Шэрон – переправить ее в нашу реальность.

Девочка живёт с отцом, они постоянно меняют имена и переезжают. Содержание фильма «Сайлент Хилл»-2 переносит зрителя в момент, когда Шэрон поступает учиться уже в седьмую школу, её зовут Хизер, а ночные кошмары по мотивам Сайлент-Хилл продолжают преследовать девушку.

В новой школе Хизер знакомится с парнем по имени Винсент, который проявляет к ней симпатию. После уроков девушка замечает за собой слежку и договаривается с отцом встретиться в торговом центре, чтобы не привести незнакомцев к квартире. Здесь Хизер мучают видения с монстрами, и она узнаёт, что преследующий её человек – частный детектив Дуглас Картланд, которого наняли члены секты из Сайлент-Хилл, чтобы вернуть Хизер обратно. Мужчина хочет помочь девушке, но торговый центр проваливается в параллельный мир, где один из монстров убивает детектива.

Хизер вываливается уже в нашу реальность, и возле центра встречает Винсента. Парень провожает её домой. Здесь девушка обнаруживает, что отец исчез, а на стене написано кровью «Возвращайся в Сайлент Хилл». Она не умеет водить машину, поэтому уговаривает Винсента отвезти её.

Главные герои 2 части фильма — Винсент и Хизер. Их роли исполнили Кит Харингтон и Аделаида Клеменс. Кадр из фильма.

По дороге девушка изучает бумаги отца. Пара останавливается на ночлег в мотеле, недалеко от цели своего путешествия. Здесь Винсент признаётся девушке, что он сын верховной жрицы ордена Валтиэля, и его мать – Клаудиа Вульф, отправила его, чтобы найти Хизер. Алесса преследует членов ордена, поэтому они вынуждены скрываться в подземельях. Хизер – это единственный шанс уничтожить демона. Девушка ссорится со своим провожатым, но наступает тьма, и парня похищает один из монстров. Сама Хизер теряет сознание, а когда приходит в себя и открывает дверь мотеля, оказывается в Сайлент-Хилле.

Здесь девушка встречает Далию – мать Алессы, которая рассказывает, ей, что Тёмная сущность полностью контролирует город, превратив его в персональный ад. Мать обвиняет Винсента в предательстве и отправляет его в психиатрическую лечебницу, чтобы «починить» повреждённое сознание.

Хизер тоже приходит в клинику, чтобы поговорить с дедушкой парня, которого упрятала сюда Клаудиа. Девушка беседует с невменяемым и слепым стариком. Она хочет узнать, что означает печать Метатрона, который оказался у неё вместе с бумагами отца. Старик заявляет, что это ключ, открывающий истинную сущность вещей. В результате, у Хизер оказывается вторая половина печати, и ей удаётся спасти Винсента.

Вместе они пытаются попасть в подземелья, чтобы освободить отца. В парке аттракционов Хизер встречается с Алессой, и во время диалога на огненной карусели, которую раскручивает Палач, воссоединяется с Тёмной половиной. В подземельях ордена, девушка передаёт Клаудии печать, чтобы увидеть её настоящую сущность. Лидер ордена превращается в одного из монстров Сайлент-Хилла, и погибает в битве с Палачом.

Хизер вместе с отцом и Винсентом уходят из города, в котором больше не падает пепел. Однако мужчина решает остаться, чтобы попытаться найти Роуз. Девушка с парнем уезжают на попутном грузовике. В конце фильма камера показывает табличку «Добро пожаловать в Сайлент-Хилл», за которой вновь клубится туманная дымка. Что означает такой финал фильма Silent Hill? Попробуем найти объяснение.

Кто приносит в жертву детей?

Роуз между тем кооперируется с Сибил и они вместе начинают разыскивать Шерон. В отеле они знакомятся с Анной, а потом попадают в церковь, где находят убежище оставшиеся жители. Здесь они укрываются в минут тьмы и постоянно молятся. А как же без этого. У них есть главная — Кристабелла (Элис Криге «Гретель и Гензель»). Именно она отправляет Роуз на нижний этаж, где сейчас находится Алесса. Та ее ждет, более того, это она вела ее все это время.

Так вот Алесса рассказывает о своей печальной судьбе. Якобы общество в Сайлент Хилле было верующим и в том, что у девочки не было отца, они усмотрели грех. Отвечать за него пришлось почему-то не женщине, которая неизвестно где и от кого нагуляла ребенка, а самому ребенку. И если еще до этого у меня были какие-то сомнения, то после слов Кристабеллы они исчезли:

Что блин, еще за тайное общество, члены которого крутят козьи рожки, ходят в строгих костюмах и красивых платьях (то есть, не бедные совсем), регулярно встречаются в тайном месте, да еще ко всему прочему скрытом картиной о сжигании ведьмы. Кстати, кто у нас там согласно истории устраивал инквизицию? Церковь, вроде. Вот только церковь явно прикрытие для чего-то другого.

Но ладно едем дальше. Что за тайное общество, которое регулярно приносит невесть кому жертвы, причем совсем не взрослых, а почему-то детей. Я лично еще не забыла скандал про адренохром. Полумифический наркотик у нас по слухам употребляет элита и к ней приближенные. Вот так и добрались до сатанистов и масонов.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Предыстория

Имя, данное Хизер ещё в младенчестве — Шерил Мейсон. Она является приёмной дочерью Гарри Мейсона, пережившего события первой части Silent Hill. В конце первой игры призрачная форма Алессы, представшая в виде Инкубатора, отдала Гарри младенца, в теле которого вновь слились Алесса и Шерил. Гарри покинул Сайлент-Хилл и вместе с ребёнком переселился в Портленд.

Гарри испытывал сомнения по поводу того, стоит ли ему растить этого ребёнка и даже задумывался о том, чтобы убить его, так как понимал, что ребёнок — это реинкарнация Алессы, которая отняла у него Шерил. Но Гарри всё же решил оставить девочку и снова назвал её Шерил; позже он почувствовал, что это имя было ошибкой, хотя, в то время Гарри думал о ней только как о замене своей потерянной Шерил.

Пять лет спустя они были обнаружены членом Ордена в Портленде. Гарри был вынужден убить его из соображений самозащиты. Чтобы замести следы и избежать дальнейшего преследования, Гарри выбрал для Шерил новое имя — Хизер, покрасил ей волосы, и вместе они переехали в другой город. Они поселились в апартаментах «Дейзи-Вилла».

На один из своих дней рождения Хизер получила в качестве подарка от Гарри кулон со странным камнем внутри. Гарри попросил её беречь этот кулон и никогда не снимать, так как на самом деле красный камень внутри медальона был ничем иным, как кристаллизованным Аглаофотисом — веществом, которое способно изгонять демонов, а так же предотвратить рождение Бога.

Мир метро[]

Эскалатор в начале Мира метро

Основная статья: Станция «Саус-Эшфилд»

Первый Потусторонний мир, куда попадает Генри, — это Мир метро: станция «Саус-Эшфилд», расположенная неподалёку от его жилого дома. Генри просыпается, сидя на длинном спускающемся вниз эскалаторе. Несколько мгновений спустя он встречает Синтию Веласкес, женщину, которая считает, что ей снится сон, и просит Генри помочь ей найти выход в обмен на «особую услугу». Вскоре Синтия чувствует, что её вот-вот стошнит, и она забегает в ближайший туалет, оставляя Генри одного.

Мир метро

Ожидая возвращения Синтии, он замечает, как дверь туалета медленно открывается, после чего на него нападают монстры — Ищейки. Генри заходит в туалет, в котором исчезла Синтия, но все кабинки оказываются пусты. Пройдя через дыру в стене туалета и вернувшись в квартиру 302, Генри получает телефонный звонок от Синтии, которая просит его о помощи и сообщает, что у неё есть жетон метро.

Синтия умирает на руках у Генри

Вернувшись в туалет метро, Генри обнаруживает в одной из кабинок очень похожий на Синтию манекен, держащий в руке жетоны. В конце концов Генри воссоединяется с Синтией после того, как помогает ей выбраться из запертого вагона. Она следует за Генри, но снова исчезает, когда он находит выход. Её голос обращается к Генри по громкой связи, говоря, что она нашла выход, и что кто-то приближается к ней, затем Синтия кричит, когда на неё нападает Уолтер Салливан. Когда Генри добирается до Синтии, она находится при смерти, а на её груди вырезан номер «16/21». Он остаётся с ней до её последних мгновений.

  • В этом мире обитает большое червеобразное существо, ползающее сквозь дыры в стенах; позже оно появляется и в других мирах.
  • Здесь также можно заметить рекламные плакаты со станции «Хейзел-стрит» из Silent Hill 3.

Повторное посещение

В этот раз Генри сталкивается с Синтией в виде призрака с длинными чёрными волосами, закрывающими её лицо. На месте убийства
Синтии Генри подбирает ручку от поезда, с помощью которой он перемещает поезд на платформе линии Кинг-стрит и находит выход из Мира метро. В конце Мира метро Уолтер Салливан начинает преследовать Генри и Айлин.

Смысл фильма «Сайлент Хилл»

Смысл фильма гораздо глубже, чем оценивали его многие критики. Настоящие фанаты картины разглядели его ещё в играх, фильм же дал пространство для воображения. Начнём с самого города Сайлент Хилл, окруженного густым туманом. Туман носит здесь символический смысл. Он будто отрезает город со всех сторон, показывая безвыходность положения главных героев. Альтернативный Сайлент Хилл порождение Алессы, город состоящий из страданий и мести потерявшихся в нём людей. Это реальность девочки, чье тело заперто в госпитале. Люди, причинившие ей боль, стали не просто заложниками города, они обречены здесь страдать. Из-за этого Сайлент Хилл очень похож на ад, ад для тех, кто стал его безусловной частью. Им уже никак нельзя покинуть границы города или перейти из реальности Алессы в другую. И в этом душа зрителя успокаивается, ведь зло наказуемо, пусть это и самосуд Алессы.

Культ, основанный в Сайлент Хилле, это не слабая организация фанатиков, какой она кажется зрителям на первый взгляд. Они имеют свои догмы и правила. Неугодные вере и культу караются с особой жестокостью, например, сожжение Беннетт. Вера же представляется, как и в фильме, так и в игре, главной силой, которая способна на многое. У веры нет истины в последней инстанций. Роуз верит, что найдёт свою крошку. Фанатичная вера спасает культистов от черной мести Алессы, окутавшей Сайлент Хилл, но не попавшей в их главную обитель.

В фильме раскрывается безумная сила ненависти, которой противодействует сила любви. Сами подумайте, смогли бы вы ради своего ребёнка пройти через столько препятствий в виде пугающих монстров из кошмаров. А Роуз смогла. У каждого героя есть своя цель. Если цель Алессы – уничтожение культа и Кристабеллы лично, то для Роуз – это спасение своего любимого ребёнка. Автор не зря показывает, как любовь сильна по отношению к мести. Ведь Алесса не может достигнуть своей цели без посторонней помощи, в то время как Роуз сама переживает весь этот кошмар.

Смысл концовки фильма «Сайлент Хилл»

И вот картина подходит к концу. Любой зритель с надеждой ждёт хеппи энда. Роуз и Шэрон вместе возвращаются домой, но они больше не могут воссоединиться с Кристофером. После пройденного ада мать и дочь не выбираются из него.

Концовка оставляет больше вопросов, чем ответов. А суть её для внимательного и понимающего зрителя проста. Мы видим неупокоенные души Роуз и Шэрон. Автокатастрофа, случившаяся с ними вначале, унесла их жизни. Сайлент Хилл не отпускает героинь. Они желают встретиться с отцом и мужем, но они продолжают оставаться в параллельных мирах в надежде вновь соединиться.

Фильм оставляет после себя приятные ощущения и заставляет задуматься, что есть добро, а что зло. И ответов на эти вопросы ни игра, ни кино нам не дают. Чтобы действительно оценить этот фильм, его следует пережить самостоятельно, что вам и советуем.

Алесса Гиллеспи

Из-за ее сложной истории и характера, Silent Hill’s мощный центральный катализатор разместить сложнее. До того, как Алессу попытались принести в человеческое жертвоприношение (более одного раза), она была девушкой, которую преследовали за обладание способностями, оскорбляла ее оккультная мать, и она верила в идею «рая», где по сути нет зла ​​и только доброта. Несмотря на то, что она стала существом, подпитываемым яростью, ненавистью и болью, Алесса превзошла свою религиозную «промывку мозгов» и создала Silent Hill как средство духовного исправления – методическое и темное средство правосудия над теми, кто заслуживает того, кто они есть на самом деле. Создание такого мира с жестоким, но преднамеренным набором стандартов, возвышение над культовым мировоззрением и защита мира от возрождения теневого Бога ставит ее на первое место в списке.

Серия фильмов Silent Hill

В экранизации Silent Hill, события которой несколько различаются с событиями игр, Алесса Гиллеспи изображена в трёх ипостасях, разделяющих одну личность: Алесса (взрослая женщина, сожжённая заживо в детстве, прикованная к больничной каталке), Тёмная Алесса (падшая часть Алессы) и Шэрон Да Сильва (светлая сторона Алессы). Роль юной Алессы исполнила Джоделль Ферланд, а взрослой – Лорри Эйерс.

Как и в серии игр, в фильме Алесса является таинственной движущей силой событий, происходящих в городе, а также создателем монстров, присутствующих в альтернативной реальности. По сравнению с играми мощь её сверхъестественных способностей преуменьшена, и зачастую ими пользуется Тёмная Алесса, однако сама Алесса также использовала свои способности: чтобы разорвать металлическую цепь, заставить завянуть цветы и создать альтернативную реальность, а также двух своих двойников.

В фильме Алесса гораздо более мстительна и неуравновешенна, чем её игровая версия, и стремится отомстить религиозным фанатикам, ответственным за её сожжение заживо тридцатью годами ранее.

В отличие от серии игр, в фильме Алесса является той, кто создал Потусторонний и Туманный миры, а не использует уже существующую реальность в свою пользу. Также в фильме никогда не упоминалось, что Алесса беременна Богом.

В Silent Hill: Revelation Алессу сыграла Эрин Питт. Прошлой Алессе отведена относительно небольшая роль в фильме. В качестве ребёнка она появляется только один раз, её толкают и дразнят её одноклассники. Её тёмная сторона, Тёмная Алесса, показана, создавая Потусторонний мир и нападая на фанатиков. Более взрослая версия Тёмной Алессы, изображённая Аделаидой Клеменс, противостоит Хизер Мейсон на карусели, после чего сливается с ней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: