Структуры
Еще одним важным понятием в Rust являются структуры, называемые . Это пользовательские типы данных, создаваемые для представления типов объектов. При создании определяется набор полей, для которых все структуры этого типа должны иметь какие-то значения.
Аналогом этих структур в таких языках, как Java и Python, являются классы.
Вот синтаксис объявления структуры:
struct { : , : ,}
- сообщает Rust, что следующее объявление определит тип данных struct.
- — это имя типа данных, используемого при передаче параметров, таких как или , в строковые и целочисленные типы соответственно.
- эти фигурные скобки обозначают начало и конец переменных, необходимых для структуры.
- — это место, где вы называете первую переменную, которую должны иметь все экземпляры этой структуры. Переменные внутри структуры называются полями.
- — это место, где во избежание путаницы явно определяется тип данных переменной.
Например, создадим структуру , которая включает в себя переменную строкового типа и переменную целочисленного типа .
struct Car{ brand: String, year: u16,};
Каждый создаваемый экземпляр типа должен иметь значения для этих полей. Поэтому создадим экземпляр для конкретного автомобиля со значениями для (модели) и (года выпуска).
let my_car = Car { brand: String:: from ("BMW"), // с явно заданным строковым типом year: 2009,};
Точно так же, как при определении переменных с примитивными типами, определяем переменную с идентификатором, на который будем ссылаться позже.
let = {// поля}
Оттуда будем использовать значения этих полей с синтаксисом . Rust интерпретирует эту инструкцию как «каково значение для идентификатора ?».
println!( "My car is a {} from {}", my_car.brand, my_car.year );}
Вот как выглядит вся структура целиком:
fn main () {struct Car{ brand: String, year: u16,};let my_car = Car { brand: String:: from ("BMW"), year: 2009,};println!( "My car is a {} from {}", my_car.brand, my_car.year );}
В целом структуры отлично подходят для хранения вместе всей информации, относящейся к тому или иному типу объекта, для реализации и обращения к ней в программе.
Система сборки Rust: Cargo
Cargo — это система сборки и диспетчер пакетов Rust. Это важный инструмент для организации проектов на Rust. Здесь приводится перечень библиотек, необходимых проекту (они называются зависимостями). Он автоматически загружает любые отсутствующие зависимости и собирает программы на Rust из исходного кода.
Программы, с которыми мы имели дело до сих пор, достаточно просты, и поэтому зависимости для них не нужны. А вот при создании более сложных программ вам понадобится Cargo с возможностями инструментов, недоступных в рамках стандартной библиотеки. Cargo также используется для загрузки проектов в портфолио на GitHub, так как они хранят все части и зависимости вместе.
Если скачать Rust с официального сайта, Cargo автоматически устанавливается вместе с компилятором () и генератором документации () как часть набора инструментальных средств Rust. Убедиться, что Cargo установлен, помогает ввод в командной строке следующей команды:
$ cargo --version
Для создания проекта с Cargo запустите в интерфейсе командной строки операционной системы следующее:
$ cargo new hello_cargo$ cd hello_cargo
Первой командой создается новый каталог . А второй командой этот новый каталог выбирается.
Генерируется манифест под названием , который содержит все метаданные, необходимые Cargo для компиляции пакета, а также файл , отвечающий за компиляцию проекта.
Чтобы все это увидеть, наберите:
$ tree
Перейдите к местоположению вашего каталога и откройте файл . Внутри вы найдете информацию о проекте. Выглядит это следующим образом:
name = "hello_cargo"version = "1.43.0"authors = edition = "2020"
Все зависимости приведены в категории .
После завершения проекта введите команду : проект будет скомпилирован и запущен.
Продвинутые концепции для дальнейшего изучения
Несмотря на то, что многие из этих компонентов кажутся маленькими, с каждым из них можно шаг приблизиться к полному освоению Rust! Год от года Rust становится все более популярным, а это значит, что сейчас самое время обзавестись навыками для создания низкоуровневых систем будущего.
- 7 Лучших курсов и книг по программированию на Rust для начинающих в 2021 году
- Rust или Си: кто Усэйн Болт в мире программирования?
- Rust: реализация двоичного дерева
Читайте нас в Telegram, VK и
Ввод команд в консоли игры
Зайдите в игру и нажмите на кнопку F1 для открытия консоли. Далее начинайте вводить следующие команды (не обязательно вводить все):
gfx.tonemap false» «terrain.idleinterval 0» — (останавливает систему от рисования невидимых текстур) «grass.disp_trail_seconds 0» — (выключает тропы созданные игроками) «gfx.ssao false» — (понижаем сглаживание в игре) «gfx.bloom false» — (убирает цветовые эффекты) «gfx.shafts false» — (отключает солнечные лучи) «render.level 0» «env.clouds false» — (отключает облака) «grass.on false» (отключает траву)
Если не помогло, то вот еще команды, вводите не все, а только то что вам не так важно, например сглаживание:
effects.aa false Команда включает или выключает сглаживание(сильно влияет на FPS) effects.ao false Команда включает или выключает Ambient Occlusion(сильно влияет на FPS) effects.color false Команда включает или выключает цветокоррекцию(слабо влияет на FPS) effects.gibs false Команда включает или выключает фрагментацию при разрушении строений effects.lensdirt false Команда включает или выключает эффект линзы effects.motionblur false Команда включает или выключает эффект размытия effects.shafts false Команда включает или выключает объёмный свет effects.vignet false Команда включает или выключает виньетирование graphics.af false Команда включает или выключает анизотропную фильтрацию graphics.lodbias 0.25 Команда регулирует дальность прорисовки зданий и погрузки соответствующих LOD(низкополигональных моделей) моделей(по-умолчанию стоит 0.6) graphics.dof false Команда включает или выключает размытие переднего, либо заднего плана graphics.fov 60 Команда позволяет изменять угол обзора вашего персонажа (от первого лица). Чем выше число, тем больше угол обзора на экране. Чем меньше число, тем меньше вы видите(По-умолчанию стоит 75) graphics.parallax 0.1 Команда влияет на эффект параллакса. Изменяет коэффициент угла положения удалённого фона(По-умолчанию 0.5) graphics.shadowdistance 0 Определяет дальность прорисовки теней. Большое значение может повлиять на FPS graphics.shadowlights 0 Влияет на качество прорисовки теней terrain.pvt true Включает или выключает технологию PVT (Отключение приводит к повышению ФПС) skins 0 Отключение скинов (Полезная команда) perf 1 (2,3,4) — Показывает фпс, затрачиваемое кол во памяти, пинг graphics.branding false — отключает зеленую полоску в правом верхнем углу graphics.chat — выключит чат graphics.lodbias 0.25 ( по умолчанию стоит 0.6) — Команда регулирует дальность прорисовки зданий и прогрузки соответствующих LOD моделей.
Chasing Dead
Дата выхода: 2016
Жанр: экшен, приключения, фантастический шутер
Научно-фантастический шутер повествует о недалеком будущем. В результате череды странных событий на Земле появились ходячие мертвецы, и борцам элитного отряда предстоит бороться с ними. Игроки принимают роль Джейка, который благодаря кибернетическим операциям невосприимчив к инфекции.
Вам предстоит посетить множество локаций – Россию, Афганистан, Украину. Сражайтесь с чудовищами, используя различные средства: холодное или огнестрельное оружие, а также транспорт (автомобили, танки). Игра имеет смешанные отзывы в Steam, но ее цена не высока, а по трейлерам она выглядит неплохо.
The forest
Незавидная перспектива ждет поклонников экстремального выживания в игре про таинственный лес. Ладно, если б еще игрока поджидали дикие звери, но отбиваться придется от людоедов. У клана генетических мутантов есть семьи и даже свои убеждения, но это нисколько не помешает им полакомиться вами на обед.
В игре геймер – пассажир разбившегося самолета, очутился в неизвестном лесу. Его задача:
- построить лагерь – для этого можно рубить деревья;
- развести костер – чтобы не мерзнуть;
- собирать еду – для сил и чтоб не умереть с голода.
Ночью прятаться от людоедов нужно в бункере, а днем в защитном укрытии на земле. Можно создавать оружие, инструменты, чтобы расставлять ловушки и сражаться с врагом.
Синтаксис и код
За основу синтаксиса в Rust взят синтаксис из C и C++.Например, классический «Привет, мир!» на Rust выглядит так:
Если вы знакомы с подобным синтаксисом, то сможете быстро начать писать и на Rust. Другое дело, что в Rust есть свои особенности:
- переменные менять нельзя, а если нужно — при объявлении указывают ключевое слово mutable;
- все команды внутри условных операторов, циклов и других блочных конструкций обязательно брать в фигурные скобки, даже если там будет всего одна команда;
- аргументы у условных операторов, например if или while, в скобки брать не нужно;
- при объявлении переменной можно использовать условный оператор:
Последнее разберём подробно. При такой записи переменная x будет равна четырём, если функция new_game() вернёт значение true. Если этого не случится, компилятор вызовет функцию reload() и проверит, что получилось. Если true, то x примет значение 3, а если и это не сработает — то x станет равным 0.
Ещё в Rust есть сравнение переменной с образцом. В зависимости от того, с каким образцом совпало значение переменной, выполнится та или иная функция:
Добыча ресурсов
Как вы уже поняли, наращивание военной мощи и прогресс в модернизации базы требуют большого количества материалов. Практически с самого старта вы обнаружите, что промышленных мощностей поселения не хватает, а потому нужно искать новые способы ресурсодобычи.
Мы считаем, что лучший способ фарма ресурсов — постоянные вылазки вашей боевой группы на нейтральные ресурсные точки в Диких землях. Например на Заброшенную лесопилку, как показано на скриншоте ниже. Прибыв на место, ваш отряд начнет сбор древесины. Через некоторое время процесс завершится и ресурсы будут доставлены на базу.
Такой способ поможет быстрее развить необходимые технологии и добывающую отрасль вашей базы.
Кроме того, вы можете атаковать и разорять других игроков. Однако имейте в виду, что у слабых поселений, скорее всего, нечего забрать, а сильные соперники способны дать серьезный отпор. Порой выгоднее направить войска на сбор ресурсов, чем на сомнительное сражение с сильным игроком за его запасы. Но здесь все зависит только от вас. Если желание грабить и воевать велико, то никто не в силах помешать вам…ну, разве что сильный Союз, в котором состоит ваша “жертва”.
Одному будет тяжело
Rust – далеко не самая лучшая многопользовательская игра для одного человека. Здесь есть несколько этапов развития, и добраться до каждого из них можно только за счет продолжительного гринда. Если играть в команде со своими друзьями, то вы гораздо быстрее достигните цели, чем в одиночку.
Также стоит отметить, что 99% других игроков не дадут вам мирно существовать в виртуальном мире игры. Вам постоянно придется отбиваться от обезумивших «дикарей», которые захотят отобрать ваши вещи и ресурсы. Естественно, ни у одного новичка не получится защитить себя от оравы более опытных игроков, поэтому лучше изначально залетать в Rust хотя бы с парой друзей.
Список команд для увеличения fps в Rust
Ниже представлен список команд, доступных для ввода. Их можно использовать по отдельности, выбирайте нужные конкретно вам:
«gfx.tonemap false»«terrain.idleinterval 0»(система прекращает создавать невидимые текстуры)«grass.disp_trail_seconds 0» — (выключает тропы, которые создали игроки)«gfx.ssao false» — (понижение сглаживания)«gfx.bloom false» — (выключает отображение цветовых эффектов)«gfx.shafts false» — (солнечные лучи отключаются)«render.level 0»«env.clouds false» — (убирает отображение облаков)«grass.on false» (трава больше не отображается)
Если эти меры не помогли повысить fps, попробуйте использовать другие команды. Вводите в строку не все, а только то, без чего вы можете обойтись в игре:
Видео: трейлер к игре Rend
1 | Сервера вмещают сютню игроков трех фракций, живут неделю. |
2 | Время уходит на строительство, крафт, исследование, прокачку. |
3 | Через неделю поднимается купол, защищающий фракцию. |
4 | Цель партии – наполнить душами врагов особый камень у Древа Жизни. |
5 | Конкуренты могут воспользоваться отменой защиты и просто похитить души у соседей. |
Разработка немного затянулась, игра должна была выйти еще в 2017 году, но мы все еще надеемся на лучшее – скриншоты выглядят очень неплохо, да и описание интересное.
8. SCUM – выжить с уголовниками
«SCUM» совмещает в себе классический сурвайвал и королевскую битву, предлагая игрокам переодеться в ярко оранжевые комбинезоны.
Видео: трейлер к игре SCUM
1 | На остров забрасывают заключенных, чтобы сделать самое жесткое ТВ шоу в истории. |
2 | Кроме зеков, игрокам угрожают местные жители, силовики и «марионетки». |
3 | Периодически меняется погода, случаются стихийные бедствия. |
4 | Упор делается на прокачку и развитие персонажей. |
5 | Погибших игроков организаторы шоу воскресят, так что прогресс сохранится. |
Плюс крафт, приготовление пищи, взлом систем безопасности и многое другое, что должно помочь победить и выбраться с острова. В живых, конечно, остается только один.
Видео: трейлер к игре Smalland
1 | Или мир увеличился, или люди уменьшились, теперь они букашки. |
2 | Как и в любом сурвайвале, нужно строить, собирать, крафтить. |
3 | Опасность представляют обычные животные и насекомые. |
4 | Они живут своей жизнью и не против полакомиться человеком. |
5 | Дождь – тоже проблема. Капли способны разрушить жилище. |
Об игре пока мало информации, мы не знаем ни о вместимости серверов, ни о наличии PvP. Даже дата выхода неизвестна. Но выглядит игра неплохо.
28 Выжившие
The Survivalists – это мультяшная игра на выживание, в которой игроки выступают в роли жителей острова. Здесь игроки застраивают остров базами и собирают ресурсы или еду. Не говоря уже об использовании этих ресурсов для дальнейшего создания полезных предметов, чтобы упростить добычу ресурсов. Однако на острове есть множество враждебных врагов, с которыми можно сразиться, поэтому поиск нового полезного оружия, разбросанного по острову, стоит вашего времени. Точно так же обезьяны на острове – отличные работники, поскольку вы приручаете их, чтобы помочь принять участие в некоторых мирских задачах. Кроме того, вы обнаружите, что на острове есть больше, чем кажется на первый взгляд, поскольку игроки могут наткнуться на секреты, которые только и ждут, чтобы их раскрыли.
Rust Client + Server v18.03.2014
Rust — это игра про выживание в мире среди игроков и зомби. Мы не одни в этом мире. Кроме нас здесь существуют люди, зомби и животные. Если с первыми двумя все понятно, то с животными все поинтересней
Разработчики в своей игре хотят больше уделить внимание природе. Здесь вы встретите и кроликов, и медведей, и волков
Если кролик нам не о …
Год выпуска: 2014Жанр: Симулятор, sandbox, fps, Online-onlyРазработчик: Facepunch StudiosИздательство: Facepunch StudiosСайт разработчика: http://www.facepunchstudios.com/Язык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PC ОС: Windows XP, Vista, 7Процессор: с частотой 2 ГГцОперативная память: 4 GB RAM DirectX: Version 9.0
Code-assistant rust-analyzer отлично работает с шаблонами
В последнее время я оборачиваю небезопасные библиотеки языка С, чтобы подцепиться к каноническому Rust API. Если бы сразу начал писать на плюсах, уже давно бы закончил и общался с железом, к которому эта библиотека поставляется. А так как пишу на Rust, то пришлось целую неделю аккуратно оборачивать код в канонические Rust-структуры. Столкнулся с тонкостями системы типов: вариантностью ссылок, контравариантностью типов. Если не обращать на них внимания, то safe-обёртка над C API будет некорректной.
Оборачивать низкоуровневый unsafe-код в safe на Rust довольно долго, но оно того стоит. Плюсовой IntelliSense вряд ли сравнится с мощным rust-analyzer и справится далеко не со всем кодом, особенно с шаблонами.
Sunless Sea (2015)
Игра с атмосферой в духе рассказов Лавкрафта. Sunless Sea представляет собой причудливое сочетание игры про выживание и интерактивной книгой. Текста в игре действительно много, но при этом он так качественно написан, что увлечет даже тех, кто не любит много читать. Предыстория игры тоже необычна. В XIX веке английская королева отдала Лондон подземному миру, где он теперь и находится вместе со всеми своими обитателями.
Смотреть все скриншоты Sunless Sea →
Все скриншоты из Sunless Sea можно посмотреть здесь.
Будучи капитаном судна, вы можете возить товары, собирать ценные сведения, выполнять квесты или просто изучать мрачные просторы подземного мира, открывая новые острова и попадая в необычные ситуации. Главное, не забывайте заниматься логистикой, потому что без еды ваша команда превратится в каннибалов, а если довести их до безумия, то и вовсе могут поднять бунт.
Оценка на Metacritic — 81/100.
Платформы: Nintendo Switch, PC, Linux, MacOS, SteamOS.
Союзы в State of Survival
В State of Survival игроки могут создавать новые Союзы или вступать в уже существующие. Будучи участником Союза, вы не только ускорите процесс строительства и исследования, как было отмечено выше, но и получите доступ к специальному магазину Союза. В его ассортименте находятся различные полезные предметы: ускорение очередей, усилители героев и многое другое. Для совершения покупок потребуются очки чести. Чтобы их получить, регулярно вкладывайте ресурсы в развитие технологий Союза.
Еще одной пользой Союза является взаимная поддержка игроков. Ваши соратники могут прийти на выручку и прислать подкрепление на случай, если вас атакуют враги.
Как видите, участие в Союзе очень полезно. Взаимодействуйте с союзниками как можно раньше, чтобы развивать базу в ускоренном темпе с самого начала игры.
23 Умирающий свет
Dying Light – еще одна игра на выживание в жанре шутер от первого лица. В этой игре игроки находятся в изолированном городе, полном зомби-нежити, жаждущих плоти. Это от команды разработчиков Techland, которая ранее выпустила Dead Island, еще одну игру про зомби, основанную на тропическом острове. С Dying Light игроки получают опыт паркура с возможностью быстро прыгать, взбираться по стенам или с легкостью перепрыгивать через пропасти, соревнуясь с противниками, идущими по их следу. В игре есть поддержка совместной игры, которая дает возможность до четырех игроков пройти игру вместе. Это не то, чтобы действительно уделять тонну внимания атрибутам выживания, но вы можете принять участие в кошмарном режиме, который заставляет игроков больше думать о том, как использовать свою выносливость. С учетом сказанного,
Переход на Cargo
Давайте переведём наш проект «Привет, мир!» на использование Cargo. Для перехода
на Cargo нужно сделать три вещи:
- Расположить файл с исходным кодом в правильной директории.
- Избавиться от старого исполняемого файла ( или ) и сделать
новый. - Создать конфигурационный файл для Cargo.
Давайте сделаем это!
Создание нового исполняемого файла и директории с исходным кодом
Для начала вернитесь к вашему терминалу, перейдите в вашу директорию
hello_world и введите следующие команды:
$ mkdir src $ mv main.rs src/main.rs $ rm main # или 'del main.exe' для Windows
Cargo ожидает, что ваши файлы с исходным кодом находятся в директории src.
Такой подход оставляет верхний уровень вашего проекта для вещей вроде README,
файлов с текстом лицензии и других не относящихся к вашему коду. Cargo помогает
нам сохранять наши проекты красивыми и аккуратными. Всему есть своё место, и всё
находится на своих местах.
Теперь скопируйте main.rs в директорию src и удалите скомпилированный файл,
который вы создали с помощью .
Отметим, что поскольку мы создаём исполняемый файл, то мы используем .
Если бы мы хотели создать библиотеку, то мы использовали бы lib.rs. Cargo
использует это соглашение для успешной компиляции вашего проекта, но вы можете
это изменить, если захотите.
Создание конфигурационного файла
Теперь создайте новый файл внутри директории hello_world и назовите его
.
Убедитесь в том, что имя правильное: вам нужна заглавная ! В противном случае
Cargo не найдёт конфигурационный файл.
Это файл в формате TOML (Tom’s Obvious, Minimal Language). TOML — это аналог
INI, но с некоторыми дополнениями, и он используется в конфигурационных файлах
для Cargo.
Поместите в данный файл следующие строки:
name = "hello_world" version = "0.0.1" authors =
Первая строка, , говорит о том, что следующие параметры отвечают за
настройку пакета. Когда нам понадобится добавить больше информации в этот файл,
мы создадим другие разделы, но сейчас нам достаточно настроек пакета.
Другие три строчки устанавливают три значения конфигурации, которые необходимы
Cargo для компиляции вашей программы: имя, версия и автор.
После того как вы добавили эту информацию в Cargo.toml, сохраните изменения.
На этом создание конфигурационного файла завершено.
The Walking Dead: The Game (Season 1-3)
Дата выхода: 2012-2018
Жанр: квест, приключения
Квест от Telltale, который смело можно назвать драматичным эпизодическим сериалом, где игрок решает, как будут развиваться события. Пока что выходит 3 сезон, который завершит историю Клементины.
А начинается все в полицейской машине. Преступника Ли везли в тюрьму, как внезапно на дорогу выбежал странный человек и спровоцировал аварию. В результате герой выжил, а полицейский превратился в жуткого зомби. Ли удается выжить. Рядом с местом происшествия он обнаруживает дом, в котором спряталась маленькая беззащитная девчушка Клементина. Вместе героям предстоит пройти через многое, разыскать родителей и найти убежище.
В игре вам предстоит столкнуться с головоломками, а также принимать трудные решения, которые повлияют на развитие событий. Иногда вы встретите героев одноименного сериала или комиксов.
Zombie Army Trilogy
Дата выхода: 2015
Жанр: тактический шутер, хоррор, выживание
Знакомы с убойным снайперским боевиком Sniper Elite? Тогда вам понравится Zombie Army Trilogy. Эта игра, которая изначально была дополнением к Снайперу Элит, но ее успех позволил разработчикам заняться самостоятельным проектом по мотивам аддона.
В Зомби Арми Трилогия вы столкнетесь с армиями ходячих мертвецов. Игрокам в одиночку или с друзьями предстоит пережить три эпичные компании. Суперсолдаты, бронированные скелеты, зомби с бензопилами, огненный демон-Гитлер – это еще не все безумства, которые вас ждут! Сеттинг войны, оружие, режим «рентгена», мрачная атмосфера – все на месте. А еще разработчики оставили кучу отсылок к другим зомби играм. Какие? Попробуйте найти сами!
Поддерживаемые платформы
Перечень платформ, на которых работает и для которых компилирует компилятор
Rust, довольно большой, однако не все платформы поддерживаются одинаково.
Существует три уровня поддержки Rust, каждый из которых предоставляет свой
набор гарантий.
Платформы идентифицируются по их «целевой тройке», которая является строкой,
сообщающей компилятору, какие выходные данные должны быть произведены. Столбцы
ниже указывают, работает ли соответствующий компонент на указанной платформе.
Первый уровень
Первый уровень платформ может восприниматься как «гарантированно собирается и
работает». В частности, каждая из них удовлетворяет следующим требованиям:
- Автоматические тесты обеспечивают тестирование этих платформ.
- Изменения, принятые в ветку master репозитория , прошли
тестирование. - Для этих платформ предоставляются официальные пакеты.
- Доступна документация о том, как собрать и использовать платформу.
Target | std | rustc | cargo | notes |
---|---|---|---|---|
✓ | ✓ | ✓ | 64-bit MSVC (Windows 7+) | |
✓ | ✓ | ✓ | 32-bit MinGW (Windows 7+) | |
✓ | ✓ | ✓ | 64-bit MinGW (Windows 7+) | |
✓ | ✓ | ✓ | 32-bit OSX (10.7+, Lion+) | |
✓ | ✓ | ✓ | 64-bit OSX (10.7+, Lion+) | |
✓ | ✓ | ✓ | 32-bit Linux (2.6.18+) | |
✓ | ✓ | ✓ | 64-bit Linux (2.6.18+) |
Второй уровень
Второй уровень платформ может восприниматься как «гарантированно собирается».
Автоматические тесты не поддерживаются, и в связи с этим работоспособность
сборки не гарантируется. Но эти платформы обычно работают довольно хорошо,
и предложения по улучшению всегда приветствуются! В частности, эти платформы
удовлетворяют следующим требованиям:
- Настроена автоматическая сборка, но тестирования не происходит.
- Изменения, принятые в ветку master репозитория , собираются
для этих платформ. Имейте в виду, что для некоторых платформ собирается
только стандартная библиотека, но для остальных настроена полная раскрутка
компилятора (bootstraping). - Для этих платформ предоставляются официальные пакеты.
Target | std | rustc | cargo | notes |
---|---|---|---|---|
✓ | ✓ | ✓ | 32-bit MSVC (Windows 7+) |
Третий уровень
Третий уровень платформ — это те, которые Rust поддерживает, но для которых
принятые изменения автоматически не собираются и не тестируются. Для данных
платформ работоспособность сборки определятся степенью содействия сообщества.
К тому же официальные пакеты и установщики не предоставляются, но они могут
быть предоставлены сообществом.
Target | std | rustc | cargo | notes |
---|---|---|---|---|
✓ | 64-bit Linux with MUSL | |||
✓ | ARM Android | |||
✓ | 32-bit x86 Android | |||
✓ | ARM64 Android | |||
✓ | ✓ | ARM Linux (2.6.18+) | ||
✓ | ✓ | ARM Linux (2.6.18+) | ||
✓ | ARM64 Linux (2.6.18+) | |||
✓ | MIPS Linux (2.6.18+) | |||
✓ | MIPS (LE) Linux (2.6.18+) | |||
✓ | PowerPC Linux (2.6.18+) | |||
✓ | 32-bit x86 iOS | |||
✓ | 64-bit x86 iOS | |||
✓ | ARM iOS | |||
✓ | ARM iOS | |||
✓ | ARM64 iOS | |||
✓ | ✓ | 32-bit FreeBSD | ||
✓ | ✓ | 64-bit FreeBSD | ||
✓ | ✓ | 64-bit OpenBSD | ||
✓ | ✓ | 64-bit NetBSD | ||
✓ | ✓ | 64-bit Bitrig | ||
✓ | ✓ | 64-bit DragonFlyBSD | ||
✓ | 64-bit NetBSD Rump Kernel | |||
(XP) | ✓ | Windows XP support | ||
(XP) | ✓ | Windows XP support |
Имейте в виду, что данная таблица со временем может быть дополнена: это не
исчерпывающий набор платформ третьего уровня!
Еще больше ухудшить графику в Rust (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.
Если Rust запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:
Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.
Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».
Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:
- Texture filtering — LOD bias;
- Antialiasing — Transparency Supersampling.
Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Rust неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.
В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.
Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Rust
Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Rust данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
- Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
- В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.
Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность Rust, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.