Центр всего
После того, как игрок совершил достаточно гипер-прыжков, собрал 10 камней Атласа и достиг последней станции, ему наконец предоставляют возможность совершить путешествие к центру всего сущего. При этом Странник говорит: «Новая звезда родилась на окраинах Галактики. Новый странник обнаружит себя там. Я освобожден. Я ясно вижу ткань пространства, всю эту симуляцию и черные дыры в ней. Возможно, там я найду ответы».
Слова Странника становятся пророческими, потому как в результате путешествия к центру Галактики игрок снова оказывается на заброшенной планете рядом с местом крушения своего корабля. Так что же это означает?
Сначала я было подумал, исходя из комментариев Странника о «новом путешественнике», что меня поместили в сущность совершенно нового персонажа в то время, как предыдущий главный герой растворился в алгоритмах вселенной. Эта теория почти тут же исчерпала себя, когда я ознакомилась с инвентарем и поняла, что сохранил тот же экзокостюм, космический корабль и нажитое добро. Все вело к тому, что я продолжаю игру все за то того же Странника. Апогеем понимания незадолго до этого стала надпись по центру экрана: «Обнаружена новая галактика…»
Что породило последнюю мою теорию: расширение вселенной зависит только от Странника, направляющегося во все новые галактики, а каждая из них создается ради единственной цели — получения впечатлений игроком. Это означает, что убежденность главного героя в собственной свободе воли не имеет никакой подоплеки, а его судьба — вовсе не путешествие к центру мира к таящимся там секретам, а увеличение наших возможностей к исследованию игры. Как и в других видео-играх, Странник — всего лишь инструмент для достижения определенных целей.
No Man’s Sky: как попасть в центр галактики?
Конечная цель игры No Man’s Sky — это попасть в центр галактики.
Что бы побыстрее добраться до центра галактики в самом начале игры вам следует выбрать «Следовать пути Атласа», а не «Свободное исследование», так вы будете получать подсказки, а так же задания.
Добраться до заветного центра галактики можно тремя способами:
- Следуйте по пути «Атласа» — выполняйте задания Атласа, в последствии выберете путь Центр, так вы отправитесь в центр галактики.
- «Муха в Чёрной дыре» — прыгайте в черные дыры, они всегда будут вас транспортировать ближе к центру галоктики.
- Можно схитрить с сохранениями.
Такая хитрость может работать на версии 1.03 и выше.
Цель игры попасть в центр галактики, для осуществления этого, придется использовать много топлива, которое называется варп-ячейки, чем их больше, тем быстрее и проще добраться до центра.
Основной способ выполнить условие игры, это воспользоваться Атласом, выполняя задания и пользуясь подсказками, пройдя все квесты и получив полное удовольствие от игры, которое придумали разработчики для любителей игрушек.
В игре No Man’s Sky имеется конечная главная цель, связанная с тайной в центре Галактики. Поэтому каждый игрок должен туда добраться, но сделать это будет сложновато. Путешествие может занять от 30 часов до сотни часов, но оно обещает быть интересным.
В начале игры вы обнаружите космические аномалии в виде своеобразных маленьких космических станций. Когда вы окажитесь внутри, то познакомитесь с пришельцем, который и предоставить вам три возможные пути. Вы можете выбрать свободное исследование, путь в центр или к Атласу. Поскольку вы желаете попасть в центр Галактики, то нужно выбрать этот путь, который пройдет через черные дыры. На карте вы сможете увидеть ближайшую дыру, но только, если сделаете этот выбор.
Далее вам придется произвести апгрейд гипердвигателя.
После успешного обновления гипердвигателя можно отправляться в черную дыру, что сразу перенесет вас на 2 тысячи световых лет ближе к центру. Выбираясь из черной дыры, ищите интерфейс Атласа, что поможет вам получить варп-ячейки. Такой процесс нужно повторять неоднократно, пока вы не доберетесь до желанного центра Галактики.
Обратите внимание на изменения, которые произошли в патче 1.03:
Цветок распускается в темнице
Вернитесь к комиссии Ясиро и встретьтесь с Камисато Аякой
Возвращаемся в имение Камисато. На месте вы встречаете Тому и Аяку.
Девушка показывается, потому что мы выполнили её желания, и теперь она считает нас друзьями. За исполнения желаний вы получите достижение «Амулет, доброта, превосходство».
В чайном доме «Коморэ», куда вы направитесь после небольшого диалога, Аяка будет готова ответить на ваши вопросы. Охоте на Глаза Бога девушка предлагает противостоять с помощью поддельных Глаз и укрывания обладателей. К сожалению, мастера Масакацу, способного изготовить отличную подделку, держат под охраной в полицейском участке. Чтобы не действовать в одиночку, Аяка посылает вас в магазин фейерверков Ханамидзаки, где вы найдёте помощника.
На месте вы видите ситуацию, как самураи пытаются отобрать Глаз Бога у нового обладателя, как вдруг вас кто-то окликает.
У мужчины забирают Глаз Бога… к счастью оказывается, что окликнувшая нас девушка дала мужчине подделку. Это Ёимия, текущий директор магазина «Фейерверки Наганохары». И у неё уже есть план, как спасти мастера Масакацу.
Пройдя через тайный ход за зданием, вас ждёт данж «Полицейский изолятор».
Найдите мастера Масакацу
Разделяемся с Ёимией, так как ей надо приготовить «подарочек» для мастера. По пути вас ждут более менее серьёзные сражения, ловушки и сундуки.
По пути вам нужно искать громовой нефрит.
Закрывайте стенды с доспехами, чтобы убрать усиление врагов.
Собрав последний громовой нефрит, откройте ворота с печатью. Пройдя налево, вас ждёт еще один богатый сундук, нужно повзаимодействовать со стеной.
Продолжайте взаимодействовать со стенами, чтобы добраться и до обычного сундука.
Спустившись по лестнице за одной из стен, вы наконец найдёте мастера Масакацу, которого пытают надсмотрщики. Там вы также увидите Кудзё Сару, приёмную дочь клана Кудзё, которая остановит пытки.
В какой-то момент Ёимия привлечёт к себе внимание, а Сара направит стражу проверить, однако директор магазина фейерверков сможет отвлечь внимание
Спасите мастера Масакацу
Пока все отвлеклись на представление Ёимии, время спасать мастера. В процессе спасения вас увидит Кудзё Сара, которая решит позволить вам бежать из полицейского участка. Напоследок девушка пообещает забрать Масакацу обратно, как только он поправится.
В награду за прохождение данжа вас ждёт драгоценный сундук и достижение «Салют за решёткой».
Вернитесь в чайный дом «Коморэ»
В чайном доме доложите Томе и Аяке об успехе операции и о том, что Кудзё Сара позволила вам бежать. Тома предложит немного отдохнуть и провести торжественный обед с сябу-сябу.
За прохождение задания архонтов «Неизменный бог и вечная утопия» вы получите одноимённое достижение. На выходе из чайного дома вас догонит Аяка и попросит помочь с одним делом. Так вам откроется задание легенд Аяки «Перешёптывания журавля и белого кролика». Кроме того, задание легенд Ёимии «Мечтательное безвременье» тоже станет доступно для прохождения. Завершив их, вам откроется продолжение сюжета «Забвение, исчезновение теней».
Вся наша жизнь — игра?
Таким образом, No Man’s Sky предстает компьютерной симуляцией вселенной, чей сюжет сконцентрирован вокруг психологической травмы от осознания ирреальности окружающего мира. На мой взгляд, Hello Games создали проект, в котором прямо показали, каково это: создать процедурно генерируемую действительность и населить ее персонажами, постепенно приходящими к пониманию, что они не больше, чем искусственный интеллект.
Нада описывает Странника «искажением», намекая на то, что ему дана власть дергать вселенную за струнки кода. Отчасти это правда. Странник одновременно причина и следствие, он знает, что важен для этого мира и что тот был выстроен ради него. Его ошибка заключается в мысли о том, что путешествие к центру галактики даст ответы на все его вопросы. А на самом деле он оказывается лишь инструментом для создания нового игрового контента.
Трагично, не правда ли? Странник считал, что откроет все секреты и обретет высшее знание об устройстве мира и собственном предназначении. А окончание долгого пути приводит его к новому началу. Он искренне верил в то, что сможет преодолеть пределы вселенной и избавиться от ограничений, но его настоящая судьба — вечно повторять один и тот же заранее заданный цикл.
No Man’s Sky — это игра о последствиях осознания того, что ты в ней не игрок, а безвольный персонаж. И если верить Илону Маску, каждому из нас еще предстоит испытать это на собственной шкуре.
>
Значение Пути Атлас
Сюжетное развитие No Man’s Sky начинается с того момента, когда игрок выбирает следовать Пути Атласа, который однажды приводит его к витающей в космосе ромбовидной структуре. По словам создателя игры, Шона Мюррея, она является чем-то вроде «центральной компьютерной системы, в которой хранятся все данные». В ней перед Странником (это одно из именований, используемых в No Man’s Sky по отношению к главному герою — я буду ссылаться на него и далее в тексте) предстает гигантский непрерывно пульсирующий шар. Эта сфера, «останки Атласа», предлагает «истинное понимание всего сущего». Странник тут же задает самому себе вопрос, правда ли это или «какая-то необъятная симуляция, созданная другим интеллектом». Здесь перед игроком встает выбор: ответить согласием на кажущееся сомнительным предложение или же отправиться своей одинокой дорогой. Если вы соглашаетесь, тогда вашему пути к центру галактики положено начало.
Несмотря на то, что Путь Атласа проложен для вас довольно узкой (в соотношении с масштабами игровой вселенной) «тропинкой», ведущей к другим сферам, время от времени вы сможете попасть в космические аномалии и встретиться там с Сущностью-священником Нада и Специалистом Поло. Оба эти разумные создания преодолели языковые барьеры, разделяющие существ, населяющих вселенную No Man’s Sky. С каждым новым визитом Нада предлагает игроку посильную помощь — восполняет часть необходимых для гипер-прыжков ресурсов, прокладывает на карте кратчайший путь к черной дыре (путешествие сквозь них приближает главного героя к цели) или же дает совет, как добраться до следующих «останков Атласа».
В конце-концов, для того чтобы получить возможность достичь центра галактики, вам придется собрать и затем пожертвовать 10 камней Атласа, выдаваемых сферами. Но вместо того, чтобы познать там все секреты мироздания, вы фактически начинаете все сначала — загадки происхождения Атласа остаются неразгаданными, а главный герой снова приходит в сознание на заброшенной богами планетке, обнаруживая, что его корабль и оборудование в критическом состоянии. Вместо того, чтобы закончиться No Man’s Sky начинается заново — в самом прямом смысле — отправляя игрока в новое путешествие. Давайте попробуем разобраться, почему.
Этап «Племя»
Этап «Племя» — третий этап игры Spore. Когда существа игрока становятся разумными (то есть получают достаточно развитый мозг), они переходят на этап «Племя». Существо игрока собирает членов племени для выживания, набегов или наоборот, для дипломатических миссий, а также для работы и для защиты от животных и вражеских племен (которых не было на этапе «Существо»), равно и для власти над планетой. Все существа в вашей стае (кроме тех, что являются частью вашего вида) станут вашими питомцами.Жанр этапа На этом этапе игрок перестает контролировать одно существо и вместо этого контролирует группу — племя. Новые члены племени создаются путем размножения ваших существ. Каждое существо стоит 10 единиц пищи. После короткого «детского» периода член племени вырастает и становится управляемым.Этап «Племя» по жанру похож на стратегию. И, действительно, это так: как уже было сказано выше, игрок уже не занимается поисками новых фрагментов и не изменяет своё существо биологически в редакторе изменения существа; здесь же нужно управлять уже всем своим племенем, каждой особью, давать каждому задание, либо всем (по поиску еды, уничтожению нейтральных существ или даже племён, а может и дать задание подружиться с каким-нибудь другим племенем). Также нужно строить новые здания для улучшения своего племени, которые могут дать оружие, либо музыкальные инструменты, позволяющие подружиться с другими племенами, также есть здание, которое, например, лечит ваше племя, либо небольшое строение, позволяющее увеличиться объёму еды в общей миске; нужно всегда что-то делать, чтобы выжить.Деревни На этом этапе у племени есть деревня, которая может быть расширена с помощью хижин, дающих различные новые предметы — оружие, музыкальные либо рабочие инструменты, предметы с религиозным значением (посохи шаманов). Пища добывается собирательством, охотой, рыбалкой, собиранием водорослей и скотоводством. Питаться ваши существа будут тем же, чем питались на этапе «Существо», только в рацион входят ещё рыба и водоросли.Есть два пути разобраться с другими племенами — договориться с ними дипломатическими методами или уничтожить их. Чтобы сделать последнее, надо, используя оружие, уничтожить вражескую деревню. После этого выжившие члены племени с криками разбегутся и быстро умрут от голода и страха перед одиночеством. Иногда ими может закусить монстр.В зависимости от действий игрока его существа станут дружелюбными, трудолюбивыми или агрессивными. Когда среди племен не остается врагов (то есть каждое племя либо уничтожено, либо находится с вами в союзе), станет доступна возможность перейти на этап «Цивилизация».Ремесла На этом этапе присутствуют «профессии»: создав нужные здания, отдельные члены племени смогут лучше добывать ту или иную пищу, атаковать издалека или вблизи, или играть музыку, взяв оттуда нужные для этого вещи. Чтобы выбрать профессию для члена племени, необходимо послать его к нужной хижине, кликнув на ней правой кнопкой мыши. Член племени оставит свое старое снаряжение, чтобы заменить его новым.Вождь руководит племенем и не может использовать экипировку для профессии. Однако его посох атакует сильнее любого оружия, а также работает как экипировка для получения пищи. Убитый вождь воскресает через некоторое время.Следите за дикими животными, они могут съесть ваши запасы и детей в придачу!(Дикие животные могут съесть до 50 процентов еды)
Наиболее эффективные способы попадания в центр галактики
Ищите космические аномалии (Space Anomaly)
Уже на ранней стадии игры вы будете, время от времени, встречать особые космические аномалии, которые внешне выглядят как небольшие станции. Они появляются в галактике случайным образом, поэтому неизвестно, когда и где именно они возникнут.
Попав в эту аномалию, игрок повстречает пришельца, который покажет 3 дорожки: одна из них ведет в центр галактики, другая – к Атласу, а третья откроет доступ к тому или иному исследованию.
Тем, кто хочет продвинуться к центру, стоит выбрать первую дорожку. После этого на вашем компьютере появится информация о близлежащей черной дыре, ведущей в нужную локацию.
Прокачивайте гипердрайв (Hyperdrive)
После маркировки черной дыры стоит все свое внимание сконцентрировать на усовершенствовании гипердрайвера, чтобы вы смогли совершить варп прыжок сразу на 300 световых лет, а не только на 100. Еще один апгрейд способен повысить возможности варпа, однако оно уже необязательно
После улучшения двигателя направляемся к черной дыре, чтобы осуществить мощный прыжок. За один такой заход вы сможете преодолеть сразу 2000 световых лет, то есть заметно продвинуться к центру галактики.
Как только вы выйдите из черной дыры, начните искать близлежащую Станцию Атласа, чтобы наполнить гипердрайв энергией. Далее летим к следующей черной дыре. Таким способом можно быстро достичь центральной части галактики и узнать, что спрятали в ней разработчики.
Отметим, что в первоначальном варианте игры нужно было пролететь около 40000 световых лет, чтобы добраться до центра. С выходом обновления 1.03 для No Man’s Sky это расстояние было увеличено до 175000 световых лет, поэтому приготовьтесь к длительным полетам.
Центр Галактики — очень яркая далекая звезда, манящая игрока своим светом.
Этап Цивилизация
Наука уже на службе человека. Созданы машины и впереди маячит полет в космос.
Построив первый город, возведите ратушу и несколько зданий. Вашему мегаполису понадобится защита и экономическая база (наилучший вариант – присвоить источники пряностей, это принесет хорошую прибыль)
Теперь нужно подчинить себе все города. У вас есть три пути: экономический, военная агрессия (т.е. предстоит захватить города) и религиозный (это мирный способ, но в итоге вы лишитесь машин). Получив власть над чужими городами, сможете поменять их специализацию. Разумнее всего всех причесать под одну гребенку. Теперь вы — Властитель мира (т.е., шкала развития заполнена до предела), и переходите на новый этап.
Побег с острова Рито
Попытайтесь покинуть Рито
На выходе с острова офицер Кобаяси попросит предъявить подорожную грамоту… Вместе с Паймон вы решаете отправиться к главе комиссии Кандзё, чтобы решить эту проблему.
Один из офицеров не захочет вас пропускать, однако ваш разговор услышит Хийраги Синсукэ, глава комиссии.
Поговорите с Синсукэ из комиссии Кандзё
Глава комиссии попросит помочь с одним маленьким делом… Ему требуется триста цветком циньсинь. Поняв, что это невыполнимая просьба, Синсукэ попросит доставить «пару» писем… Семьсот писем, если быть точным… Во время диалога вы увидите девушку, которая кивком укажет на то, что с поручением стоит согласиться.
Покиньте комиссию Кандзё
На выходе к вам подойдет офицер с письмом от госпожи Хийраги.
Прости, что нежданно-негаданно пишу это письмо. Надеюсь, оно тебя не потревожило. Мне впервые доводится приглашать чужака из другой страны письмом. Но думаю, познакомились мы неслучайно. Итак… Сегодня на небе будет тонкий серп луны, и я надеюсь, что мы встретимся. По поводу слуг не беспокойся. Я найду способ их обойти. Надеюсь, ты придёшь.
Это письмо от той самой девушки с которой вы пересеклись взглядами во время разговора с главой комиссии.
Встретьтесь с госпожой Хийраги в назначенное время (18:00 — 24:00)
С помощью меню Паймон перемотайте время на указанное и отправляйтесь в отмеченную область. Там вы встретите Хийраги Тисато, дочь клана Хийраги. Девушка попросит помочь доставить письмо Кудзё Камадзи из комиссии Тэнрё на острове Наруками. У неё есть план…
Сопроводите товары и покиньте Рито
Активируйте и защитите товарный аэростат, чтобы покинуть Рито. По пути вас ждёт сражение с похитителями сокровищ (среди них будут новые противники) и хиличурлами.
Тисато расскажет, что в письме попросила Камадзи дать вам особую подорожную грамоту, которая откроет свободное путешествие по Инадзуме. За успешное сопровождение товаров вы получите достижение «Хийраги Сандзюро». На этом задание «Побег с острова Рито» завершено, а вам добавится мировой квест «Письмо Тисато».
Описание Править
Центр является естественной целью игры, достичь которого будут пытаться все, рано или поздно. Игроки начинают свой путь к центру, появляясь на окраине Евклидовой галактики, на расстоянии
700-800 тысяч световых лет от центра.Улучшая свой звездолёт, путешествуя от системы к системе, игроку ненавязчиво будет постоянно представлена информация о том, на каком расстоянии от центра он находится. В игре так же присутствует сюжет, который помогает игроку добраться до центра, периодически подсказывая ему местоположение Черных дыр — влетев в которую игрок вместе со своим звездолетом телепортируется в другую звездную систему, значительно ближе к центру Галактики. Тем не менее, сюжет является совершенно не обязательным для прохождения и игрок волен двигаться к центру самостоятельно, ни разу не посещая Аномалию, Интерфейсы Атласа или черные дыры.
Вселенная, как виртуальная реальность
В этом году значительное число видных ученых объединилось вокруг теории о вселенной-симуляции. Она строится на предположении о том, что вся наша Вселенная — результат компьютерной программы-симуляции, созданной более продвинутой цивилизацией. Это означает, что все мы на самом деле вовсе не разумные существа, обладающие свободой воли, а всего лишь строки кода, сливающиеся в общую его массу, что воплощает окружающий нас мир. Эту идею поддержал известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон (вам он может быть знаком по не менее популярному мему), а также основатель компании SpaceX Илон Маск. Последний даже заявил, что вероятность обратного явления — единица на миллиарды.
А если принять во внимание и другие комментарии Маска по поводу теории вселенной-симуляции, ее отношение к No Man’s Sky становится очевидным. В ходе прошедшей ранее в этом году Code Conference, Илон привел видео-игры в качестве примера, чтобы объяснить, почему он верит в истинность теории
Он пояснил, что если проследить траекторию развития видео-игр от самых ранних до современных, можно наблюдать огромный скачок в качестве используемых технологий. Маск также отметил, что если эта тенденция останется неизменной, то через 10000 лет видео-игры станут неотличимы от реальности.
Юный миллиардер вдохновлялся идеями шведского философа и профессора Оксфордского университета Ника Бострома, который в 2003 году впервые представил ученому миру гипотезу о вселенной-симуляции. По его словам, когда-нибудь в далеком будущем «сверх-люди» обязательно начнут проводить так называемые «симуляции жизни предков». Доказательство этой гипотезы лежит в утверждении, что и мы когда-нибудь сможем создавать вселенные-симулякры. Напомню, в предыдущем нашем материале о No Man’s Sky мы уже называли эти игру первой, достоверно отобразившей окружающий мир во всей его полноте.
Несмотря на то, что в конечном итоге Бостром отказался от собственной теории, признав ее несостоятельность ввиду отсутствия очевидных свидетельств в ее пользу, она остается достаточно популярной хотя бы для того, чтобы найти себя в недавно вышедшей игре. Во время одной из встреч с «останками Атласа» Странник сообщает: «Боюсь, я увидел слишком многое. Пронизывающий Вселенную код является ко мне полузабытыми видениями. Искусственное существование, управляемое едиными, совокупными алгоритмами. Программа, бесконечная, как само бытие. Я отодвигаю завесу над действительностью, и то, что я вижу, ужасает меня.»
Еще один прозрачный намек на то, что вселенная No Man’s Sky не настолько реальна, насколько кажется ее обитателям. Это всего лишь иллюзия, и Странник следует по Пути Атласа, чтобы разрушить ее. А самый интересный факт заключается в том, что мы, как игроки в No Man’s Sky, уже знаем, что она существует только в качестве виртуальной реальности. По сути мы уже стали «сверх-людьми», давшими жизнь этой вселенной и Страннику, путешествующему по ней. Но кто же тогда Странник?