Поджог танков и детонация боеукладки в world of tanks

Падение без получения урона

Представьте ситуацию, что вы играете во взводе со своим другом, вы решили занять мост, а ваш друг встал под мостом. Команда противников начинает агрессировать и рашить оба направления – вы оказываетесь в ловушке на этом самом мосту. Безопасно уехать с него вы не можете, в любом случае получите урон. Остается только… что? Правильно, прыгать на союзника! Главное – четко попасть на танк своего напарника, иначе ваш танк может соскочить и нанести себе много урона.

Как видите на скрине ниже, после такого падения наш танк нисколько не повредился. Да, вы сейчас скажете, что такое можно провернуть только при подходящей ситуации, да и вообще шанс появления такого момента равен 0,0001%. И вы будете правы, мы знаем это.

На самом деле мы хотели лишь сказать вам о том, что так делать можно, и не обязательно с моста, и не обязательно падать именно на совзводного. В его роли может выступить просто ваш союзник, который окажется в нужное время в нужном месте, на которого вы можете упасть, если вдруг это потребуется, и это будет безопасно для вас обоих. Урон от падения на союзный танк не наносится.

Секрет статистов с 5000+ урона за бой

Как бы банально не звучало, секрет World of Tanks Blitz тут в выживаемости и грамотной игре. Суть в том, чтобы оставаться вне фокуса противника, то есть не принимать урона. Лучше всего для этого подходят средние танки, поскольку они хорошо сбалансированы: и скорость есть, и от башни танкуют.

На ПТ-САУ настреливать урон таким способом проблематично из-за низкой подвижности. На ТТ это было бы крайне глупо, поскольку их задача – активно размениваться уроном, а не прятаться за командой. Что касается ЛТ, то у них по большей части слабое пробитие и картонная броня, из-за чего легковесы всегда приоритетная цель вражеской команды.

Какие бывают типы снарядов?

На данный момент в WoT Blitz можно воспользоваться пятью основными типами снарядов: AP, APCR, HE, HEAT и HESH. Все эти снаряды ведут себя по-разному и некоторые из них (HESH) могут использоваться только на определённых танках. Также снаряды типов APCR, HEAT и HESH могут быть куплены как премиум — они будут более эффективны, но при этом обойдутся в копеечку. Премиум-снаряды покупаются за золото или за кредиты в отношении 1:400, где 1 это золото, а 400 — кредиты. Так, предположим, снаряд стоимостью в 10 единиц золота, обойдётся в 4000 кредитов. Безусловно, золото всегда можно приобрести за реальные деньги.

AP (Armor Piercing) — это стандартные и самые дешёвые патроны, которые можно найти в игре. Они обладают средними показателями и наносят урон только при условии пробития брони. Если такой снаряд не пробивает броню или рикошетит, то цель не получает урона.

APCR (Armor Piercing Composure Rigid) — как следует из названия, APCR являются разновидностью AP. Отличие в том, что снаряды этого типа имеют более высокие показатели пробиваемости и скорости полёта — пробивать ими броню проще, а значит и проще наносить урон. Но минус в том, что расстояние, на котором уровень пробиваемости снаряда начинает снижаться, у APCR значительно ниже, чем у AP — это значит, что при стрельбе на высоких расстояниях эти снаряды будут менее эффективны, чем стандартные AP. Также снаряды данного типа имеют тенденцию к рикошету ввиду сниженной нормализации.

HE (HIgh Explosive) — это взрывающиеся при контакте снаряды. Они не обладают высокими показателями по параметру пробивания — но практически в любом случае наносят небольшой ущерб. Если же такой снаряд всё-таки пробил броню противника, то он получит очень высокий урон и скорее всего лишится части экипажа и/или повредит отдельные модули. Урон, наносимый такими снарядами, приходится по площади, так что даже при отсутствии прямого попадания вы можете, в некоторых случаях, нанести противнику урон.

HEAT (High Explosive Anti-Tank) — специальные противотанковые снаряды, обладающие высоким показателем пробиваемости (сравнимым с APCR), который не зависит от расстояния выстрела. Пробив броню танка, снаряд HEAT взрывается внутри, нанося массивные повреждения модулям и экипажу. В отличие от HE, этот снаряд не наносит урона при отсутствии пробития брони и практически бесполезен против экранной брони и гусениц.

HESH (High Explosive Splash Head) — снаряд, схожий с HE, но имеющий более высокий показатель пробиваемости (но меньший, чем у HEAT) и более низкую скорость полёта. При этом HESH-снаряд наносит значительно больше урона при пробитии, но, как и HE-снаряды, взрывается при контакте в случае отсутствия пробития брони (при этом всё ещё нанося ущерб, превышающий таковой у стандартных HE-снарядов).

Факторы, которые учитываются при приблизительном расчёте бронепробиваемости:

  1. Снаряд может попасть в любое место круга сведения.
  2. Бронепробиваемость бронебойных и подкалиберных снарядов уменьшается с увеличением расстояния до цели.
  3. Снаряд летит по баллистической траектории. Это условие действует для всех орудий. Но у ПТ-САУ дульная скорость достаточно высока, поэтому траектория снаряда близка к прямой, однако таковой не является, из-за чего возможно отклонение снаряда. Прицел это учитывает, показывая рассчитанную область попадания.
  4. Снаряд попадает в цель:
    • Расчёт бронепробиваемости снаряда в зависимости от среднего значения, указанного в тактико-технических характеристиках (ТТХ) орудия (±25% от среднего значения бронепробиваемости).
    • Проверка на рикошет. Бронебойные и подкалиберные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка равен 70 градусам или превышает эту величину. Рикошета не происходит, если калибр орудия больше толщины брони более чем в 3 раза. В этом случае снаряд пытается пробить броню независимо от угла встречи с ней. При попадании во внешние модули (в ходовую часть, приборы наблюдения и т. д.) рикошета также не происходит.
    • Расчёт нормализации.
    • Расчёт итоговой бронепробиваемости.
  5. Кумулятивные снаряды — это премиум снаряды, которые есть на всех классах техники. Довольно часто используются на короткоствольных орудиях с низкой начальной скоростью полёта снаряда. Урон, наносимый танку, обычно равен урону бронебойных снарядов, но пробиваемость заметно выше из-за отличающейся от других типов снарядов механики пробития брони. Для преодоления брони не используется кинетическая энергия снаряда — пробитие брони происходит за счёт превращения металлической оболочки кумулятивной воронки в жидкость под высоким давлением. Под её воздействием монолитная броня ведёт себя так же, как жидкость, потому и происходит пробитие.
    • Кумулятивные снаряды не нормализуются и рикошетят (85 градусов).
    • На этот тип снарядов не распространяется правило трёх калибров, так как при столкновении сразу формируется кумулятивная струя.
    • Бронепробиваемость снарядов не падает с расстоянием.
    • Кумулятивная струя легко рассеивается, потому, если снаряд срабатывает не на основной броне, а на элементе ходовой или броневом экране, удалённом от брони, бронепробиваемость струи падает тем больше, чем большее расстояние отделяет точку срабатывания от основной брони.
    • У кумулятивных снарядов относительно низкая скорость полёта.
  6. Если снаряд пробил броню, то он в среднем снимает указанное в его параметрах число очков прочности танка (актуально для всех типов снарядов). При попадании в некоторые модули (орудие, гусеница) они могут полностью или частично поглощать бронепробиваемость снаряда, при этом получая критическое повреждение в зависимости от области попадания.
  7. Снаряд внутри танка движется по прямой, попадая в модули и пробивая их (как оборудование, так и членов экипажа).
    • У каждого из объектов есть собственное число очков прочности — HP (от англ. hit points — очки прочности).
    • HP танка снимаются только один раз — при факте пробития снарядом основной брони танка.
    • Количество снятых HP зависит только от значения урона, которое выпало для снаряда (±25% от его среднего значения урона). При этом берётся наибольший урон, который выпал, если было пробито несколько листов основной брони.
    • Снаряд старается пробить любую толщину бронелиста с учётом приведённой брони.
  8. Снаряд проходит сквозь модули и наносит им урон (или не наносит, если модуль «увернулся» от снаряда).
    • По мере прохождения снаряда через внутренние модули танка снаряд теряет свою бронепробиваемость, оставшуюся у него после пробития предыдущей брони на его пути.
    • Сквозные пробития танка в игре не предусмотрены: если остаточное значение бронепробиваемости снаряда велико, то внутри танка данный снаряд пройдёт дистанцию, равную 10 его калибрам (например, если калибр снаряда менее 50 мм, то внутри танка он проходит расстояние в 0,5 метра).
    • Внутренние модули также могут быть повреждены пожаром от другого загоревшегося модуля (бензобака либо мотора) в результате его критического повреждения.
    • Критическое повреждение модуля боеукладки вызывает её мгновенную детонацию и, как результат, моментальное уничтожение танка.

Танки V-VI уровней

Примерно через сотню боев в ангаре будет такая (или в зависимости от ваших веток – близкая к этому) картина:

Имеется ЛТ, СТ и ТТ пятого уровня, ПТ-САУ шестого уровня и ПТ четвертого. Арендный премиум Т-34-85М в расчет не берем. Это результат 102 боев.

Частично на технике уже установлено оборудование. Помимо ПТ, которую со временем нужно поменять на 5 уровень ветки – СУ-85, на остальной технике стоит на какое-то время остановиться.

Почему именно на этих уровнях стоит задержаться на некоторое время? В начале игры еще нет хороших прокачанных экипажей – кроме одного, в нашем случае на ЛТ, где есть перк «шестое чувство». Для комфортной игры на уровнях выше, желательны экипажи с этим умением, так как оно является критическим для выживания. Поэтому, тем, кому небезразличен комфорт игры и результативность, стоит, не переходя на более высокие уровни, прокачать экипажи, а также накопить серебра, чтобы покупая технику 6-7 уровней иметь возможность сразу установить на ней необходимое оборудование и переобучить экипаж.

Также не стоит забывать, что при «элитном» статусе техники (проучены все модули и доступная техника) нужно обязательно включать ускоренное обучение экипажа.

Немного подробнее о танках, которые вы видите в ангаре.

Т-34 – средний танк 5-го уровня.

Танк очень хорошо себя показывает на орудии ЗиС-4. Однако стоит возить с собой 15-20 подкалиберных снарядов, так как базовый снаряд пробивает далеко не все танки, что будут вам встречаться в боях. При правильной игре может неплохо настреливать, за счет точности и скорострельности.

КВ-1 – тяжелый танк 5-го уровня.

Танк очень требовательный к картам, так как на открытых пространствах чувствует себя некомфортно, и очень уязвим для артиллерии. Однако на городских картах может неплохо настреливать, особенно если КВ-1 попадет в топ списка.

У тяжа есть два орудия, каждое из которых имеет право на жизнь и установка какого-либо из них больше зависит от манеры игры.

  • У-11 гаубица 122мм – комфортна своими фугасами, что практически всегда позволяет наносить урон, главное попасть. Как и любая фугасница отличается низкой точностью.
  • Ф-30 орудие калибра 85 мм – обладает лучшими, чем гаубица показателями точности и скорострельности, однако дольше прокачивается.

В целом в начале игры на танке стоит играть на У-11, а после прокачки башни – перейти на Ф-30.

На этом танке придется играть достаточно долго, так как он ведет к двум очень хорошим веткам ТТ и одному тяжу, который стал легендой WoT – КВ-2.

А-20 легкий танк 5-го уровня.

Это танк первый, который стоит менять, прокачав следующую машину. Танк крайне сложный и обладает очень слабыми орудиями. Единственное что у него есть – это скорость, и, попадая к 6 и 7-м уровням, он чувствует себя очень некомфортно. Это еще одна причина, по который на него садится уже прокачанный экипаж – минимизировать мучения на этом танке.

СУ-76М – 4-й уровень, ПТ-САУ.

Пишу об этой машине здесь, так как куплена она уже была после прокачки 5-х уровней. Танк в целом проходной, и задерживаться на нем особо стоит. А вот 5-й уровень уже гораздо интереснее.

СУ-85 – 5-й уровень ПТ-САУ.

На этой машине уже стоит остановиться и выкачать экипаж под СУ-100. СУ-85 обладает неплохой скоростью и очень комфортным орудием, с хорошим для своего уровня бронепробитием и достойным разовым уроном.

СУ-8 – 6-й уровень, САУ.

Менять эту САУ на следующий уровень можно особо не спешить, так как эта арта уже вполне результативная и на ней можно пройти много заданий по кампаниям и выкачать хороший экипаж.

Кампании

Начиная с четвертого уровня техники можно начинать проходить большую кампанию из четырех глав, которая помимо главных наград – техники и экипажа, позволит неплохо подняться по серебру в начале игры. Задания можно просмотреть, кликнув на иконку «Кампания».

Для ее прохождения вам понадобятся все типы техники в игре. Для полного прохождения нам понадобятся машины уровнем более четвертого, и более высокие уровни мы получим таким образом: ТТ – прокачивая ветку по линии Т-28, СТ и ЛТ по БТ-7, САУ как наградную, ПТ-САУ придется качать с нуля, я советую брать ветку СССР, так как шестой уровень ПТ СУ-100 настолько мощная машина, что с ее помощью можно легко выполнить множество заданий на всех четырех этапах кампании.

Может показаться странным, что я советую изначально все танки брать из сеток СССР, но эта ветка самая сбалансированная, имеет множество сильной техники и наибольше подойдет новичкам.

Главной наградой за выполнение всех четырех этапов этой кампании станет машина Х уровня «Объект 260»

С VI уровня техники становиться доступной вторая большая кампания.

Она рассчитана на разные нации и в основной массе более сложная для прохождения, а также потребует развития практически всех веток в игре. Обязательно стоит ознакомиться с заданиями и выкачивать следующие ветки с прицелом на прохождение этих заданий.

Главной наградой этой кампании является один из лучших ТТ в игре «Объект 279»

Отдельно отмечу, что стоит уделить повышенное внимание прохождению компаний, особенно на начальных этапах – они достаточно простые и их выполнение приносит довольно много серебра и других полезных игровых ресурсов

Какими снарядами лучше поджигать танки

Любые танки поджигаются при попадании с пробитием в двигатель. Особенно эффективно с этой задачей справляются осколочно-фугасные снаряды. Именно эти боеприпасы являются зажигательными. Но не единственными. Так, например, кумулятивные снаряды отлично прошивают броню и при попадании в двигатель, при условии, что снаряд прошил модуль танка насквозь, возгорание также неизбежно. Давайте разберем, куда стрелять, чтобы поджигать танки в World of Tanks

Танкисты часто говорят о том, чтобы поджечь танк нужно стрелять ему в боеукладку. Это в корне неверно. Боеукладка никогда не подожгет танк, а сразу сдетонирует. К тому же попасть в неё гораздо сложнее чем в бензобак, вероятность возгорания техники от повреждения которого равна 50%. Таким образом только два модуля могут эффективно поджигать танки — двигатель и бензобак. Также отличной целью для снарядов будут навесные (дополнительные) топливные баки. Обычно они располагаются в корме танка на корпусе. Зачастую стрельба по бакам приводит к возгоранию танка в World of Tanks. Если этого не произошло, добавьте несколько выстрелов по двигателю.

Как быстро накопить опыт в World of Tanks Blitz?

До игры следует определиться, к какому танку 10 уровня будут направлены усилия. Ещё нужно выбрать несколько веток. Не стоит дожидаться танк из боя. Можно сыграть бой на иной машине.

В качестве первого «топа» подойдет тяжёлый танк. Геймплей на них требует меньших навыков, а динамика боя невысокая. Средние танки и ПТ-САУ более требовательны.

Можно прокачать нескольких танков из одной ветки развития, в связи с унификацией модулей. Прокачанный агрегат на одной из машин, будет открыт на остальных. Таким образом, экономится время.

Полезно изучить дерево развития танков. Каждая новая машина имеет характеристики. Если знать все достоинства и недостатки, легче проходить до танка следующего уровня.

Чтобы двигаться к 10 уровню потребуется опыт и кредиты. Количество разработанных ресурсов определяется эффективностью в бою. Стоит ответственно подходить к каждому сражению.

Усилить процесс получения опыта и серебра можно за счет взвода. Игра с более опытным игроком поможет чаще побеждать. Да и опыта у совзводного можно поднабраться.

Прокачку в World of Tanks Blitz можно ускорить на 50% за счет приобретения премиум аккаунта. Позволить себе «премиум» могут не все. Но что ни сделаешь ради получения 10 уровня?!

Вот несколько дельных советов накопления опыта в WoT Blitz:

  • нужно использовать бусетры – каждый день в игре дают 3 бесплатных контейнера;
  • чаще участвовать в боях – максимально высокого уровня (доступного);
  • принимать помощь игроков по взводу;
  • с умом тратить золотые монетки – можно на вывод в топ (экономия опыта);
  • каждый день получайте двойной опыт за первую победу в день;
  • не упускайте возможность снять x3 или x5;
  • выполняйте ежедневные задания на опыт.

В принципе, в игре на Андроид не должно быть проблем с опытом. Используйте акции и боевые задачи. Технику можно приобретать по скидкам, а за выполнение задач получить дополнительный опыт.

Эффективная стрельба

Без навыков эффективной стрельбы вы не сможете быстро прокачивать танки и собирать кредиты на покупку новых машин. А для того чтобы понять, как пробивать броню вражеских машин, нужно усвоить всего несколько простых правил: 

Наносите урон в борты и корму. Как уже было сказано выше, самым крепким местом в танке является лобовая броня. Чтобы увеличить вероятность пробития, вам нужно стрелять в более уязвимые места — борта и корму вражеских танков. 

Научитесь брать упреждение. Навык стрельбы по движущимся целям особенно пригодится на более высоких уровнях, когда скорости танков заметно вырастут. 

Выучите основные зоны пробития. Далеко не всегда вы сможете атаковать противников из удобных позиций

Поэтому важно выучить основные уязвимые зоны, которые одинаковы практически для всех танков. Обычно это нижний бронелист и командирские башенки

Выцеливать эти места лучше из снайперского прицела. Так, вы сможете бороться даже с тяжело бронированными противниками.

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость — параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения

Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее

Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади — наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони. И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб — нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении — нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони — и снаряд пытается пробить броню под любым углом.
Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание!
В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости — за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % — за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает.
Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе «Танковедение» в приложении World of Tanks Assistant.

11 место — T1 Heavy (ТТ, V уровень, США)

А эта пятерка уже обладает своими нюансами. T1 Heavy очень силен в лобовой атаке, из-за прекрасной брони. Однако борта и корма очень слабые, что заставляет аккуратно выбирать направление атаки и следить за наличием союзников, так как легкие танки вполне могут его «закрутить». За счет отличных УВН прекрасно чувствует себя в игре от рельефа, где может танковать башней, а достаточно комфортное орудие позволяет неплохо настреливать.

Из минусов также стоит отметить невысокую скорость танка, поэтому для активной игры необходимо быть на острие атаки, соблюдая известную осторожность, разумеется, так как при игре на дальних маневрах танк себя не реализует. Прекрасно продавливает направления и комфортно себя чувствует даже попадая к уровням выше

Пять звёзд

В профиле каждого игрока появится «Воинская честь». Изначально она равна 3 звёздам. В зависимости от оценок других игроков шкала постоянно меняется и может принимать значения от 0 до 5 звёзд.

Ваша «Воинская честь» — основа для вычислений новой системы. Чем выше её значение, тем лучше для вас. Игроки с бо́льшим количеством звёзд:

  • могут чаще оценивать действия других игроков,
  • сильнее влияют своими похвалами и жалобами,
  • меньше подвержены влиянию чужих оценок.

Для игроков с малым количеством звёзд это работает с точностью до наоборот.

Обратите внимание: так как личный рейтинг не пользовался популярностью и при этом занимал самое видное место в профиле игрока, мы решили поместить «Воинскую честь» на его место, а сам личный рейтинг скрыть. «Воинская честь» не зависит от вашей боевой статистики и никак на неё не влияет

4 место — Standard B (СТ, IX уровень, Италия)

Очень любопытный танк, обладающий просто прекрасным орудием с системой дозарядки. Почему-то разработчики урезая количество снарядов в барабанной технике(по сравнению с классическими WoT), откровенно забыли про Италию, создав таким образом крайне серьезную имбу. Сразу хочется уточнить – имба в умелых руках.

Танк полностью картонный, его главные сильные стороны – скорость, маневренности и орудие. Основная задача этого танка – заходить в борта и корму, выдавать ощутимый урон и уходить на КД. А если противник захочет отомстить, система дозарядки позволит встретить уже с одним-двумя готовыми к выстрелу снарядами и просто добить вражеский танк. Очень мощная машина в умелых руках, прекрасно чувствующая себя как в топе, так и в боях с десятками.

Работа балансировщика в World of Tanks Blitz

World of Tanks Blitz использует практически ту же систему балансировки, что и версия игры для PC, только немного оптимизирована для повышения производительности при игре 7 на 7. Видео ниже описывает работу балансера в PC версии.

  • В работе балансировщика World of Tanks Blitz нет никаких отдельных ограничений на нацию, класс, уровень танка, как и на ПК.
  • Разброс составляет +-2 уровня для большинства уровней техники. Кроме первых и вторых уровней, для которых действует система +-1 уровень (1 уровень может играть только с 1 и 2; второй – только с 1, 2, 3).
  • Баланс взвода считается по танку с максимальным уровнем. Кстати, именно по этому так нелюбимы странные взводы в кторых один игрок играет на технике 8-го уровня, а другой к примеру на 2-ом. Фактически такие дуэты воруют место в команде.
  • Балансный вес техники определяется базовым балансным весом уровня и множителям класса. Множитель класса равен единице для СТ, ЛТ и ПТ. Для ТТ и АРТ-САУ он равен 1.2 Для примера возьмём тяжёлый танк ИС3 — вес его уровня 40 единиц (базовый балансный вес), множитель класса 1.2, его балансный вес рассчитывается так 40*1.2=48.
  • Некоторые премиумные танки матчаться особенным образом. Так, например А-32 будет попадать только против 3-5 уровней; PzIVHydro, КВ-220, M4A2E4 – только против 3-6; Panther M10 – против 5-8; КВ-5 – против 6-9ых. Lowe и T34 матчаться по тем же самым правилам, что и непремиумные танки 8 уровня.

При идеальных условиях балансер пытается создать полностью укомплектованные битвы 7 на 7, гарантируя топ-3 равный по уровням в обеих командах и при этом балансный вес обеих команд одинаковый. Чем дольше время ожидания в очереди, тем мягче требования балансера. Они меняются дважды: первый раз после 30 секунд в очереди, и второй раз — после 60 секунд.

После 60 секунд для одного игрока из очереди балансер будет пытаться создать битву с меньшим количеством игроков в команде, где минимальный размер команды 3 участника, то есть битву 3 на 3. В таком бою как минимум 2 топ машины должны быть одного уровня, в то время как разница между балансным весом команд может доходить до 10%.

К сожалению, иногда при балансе появляются некоторые редкие баги, которые были перенесены с PC версии в Blitz, но в связи со спецификой игры они встречаются чаще. Как пример можно привести битвы, в которых два топовых танка не являются строго одного уровня (либо вообще сильно отличаются), такие баги возможны после 60 секунд ожидания для одного из участников боя.

После 5 минут ожидания игрок выбрасывается из очереди в гараж в связи с истечением времени на поиск боя.

Товары за боны

В магазине также можно найти раздел «товары за боны». В нем будет три вкладки: техника, оборудование, инструкции. Инструкции покупать за боны не рекомендуется – это нерациональная трата редчайшей игровой валюты.

Больший интерес представляют техника и оборудование. Оборудование было рассмотрено в этой статье несколько ранее в разделе «Специальное и трофейное оборудование».

В каком случае стоит покупать боновую технику?

В случае если игрок не планирует покупать премиум технику, покупка танков за боны является оправданной. До 8-го уровня включительно, представленная в магазине техника является премиумной, то есть с повышенным показателем получаемого за бои золота и опыта. Однако, она ощутимо хуже техники покупаемой за реальные деньги в премиум-магазине Wargaming. В том случае, если вы будете приобретать премиум танки за реальные деньги, то боны лучше тратить на оборудование, и копить их до 9 тысяч, для покупки набора из двух разных единиц оборудования.

Задержка конца боя на 5 секунд

Бывало у вас такое, что вы остались один против нескольких соперников? И вдруг они решили брать базу, а вы начали суетиться и не знать, что делать и как лучше сыграть. Пытаетесь выехать то с одной точки, то с другой, как-то развести врагов, но замечаете, что таймер захвата базы уже остановился на отметке в 100%.

У многих игроков в такой момент просто опускаются руки. Но на самом деле захват можно сбить даже при достижении конца захвата вашей базы. Это сработает в том случае, если ваши противники в кругу захвата остались шотные. Сначала убиваете одного противника, после чего срабатывает отсрочка конца боя на 5 секунд, в течение которых у вас еще есть возможность добить и второго врага.

Поэтому никогда не отчаивайтесь, особенно если вы остались одни в конце боя на барабанном или быстро перезаряжающемся танке, который имеет возможность за менее чем 5 секунд уничтожить сразу несколько машин. Таким образом вы сможете уничтожить хоть всю вражескую тиму из 7 танков, если все они будут вам на один выстрел, ведь за добивание каждого из них вы будете получать дополнительные 5 секунд ко времени боя, даже когда таймер захвата базы будет полон. Да, это не всегда легко проделать, но при должной сноровке и с подходящим танком такое можно будет провернуть и вытащить, на первый взгляд, уже точно слитый бой.

7 место — СУ-152 (ПТ-САУ, VII уровень, СССР)

Возможно кому-то покажется этот выбор спорным, однако у этой ПТ есть одно неоспоримое преимущество перед остальной техникой этого уровня. Также как и у КВ-2, у этой машины есть великолепное фугасное орудие с чудовищным разовым уроном. Играя на фугасах нужно только научится целиться и быстро прятаться после выстрела. И тогда СУ-152 покажет себя прекрасным и результативным танком.

ПТ немного слабовата против ТТ, однако встречая СТ и ЛТ, а также слабо бронированных ПТ-САУ – разносит их в клочья фугасными снарядами. Очень грозная машина, причем на базовом орудии – а это значит сразу после покупки, что позволяет нагибать даже в стоковом состоянии. Для полного раскрытия своего потенциала разуется нужно знание мест прострела и хорошая маскировка, но даже в неопытных руках может себя хорошо показать.

Безопасный подсвет врага за укрытием

Думаем, что у каждого из вас была такая ситуация, когда вы стоите за препятствием, хотите потанковать одного врага, и вдруг в вас прилетает вражеский снаряд с уроном от совершенно невидимого для вас танка. Если вы попытаетесь выглянуть из-за укрытия всем корпусом, чтобы проверить, от кого был этот урон, то, скорее всего, вы получите еще один совершенно ненужный снаряд в ваш танк.

Чтобы безопасно подсветить противника, нужно повернуть башню в сторону примерно на 90 градусов относительно выстрела противника, чтобы обзорная точка вашего танка дала по нему засвет.

У танка есть две обзорные точки. Первая – на самой верхней точке башни, в роли которых чаще всего выступают командирские лючки, и вторая – точка на маске орудия, которое не нужно путать с самим орудием. Орудие – это нематериальный объект, поэтому, когда вы куда-то врезаетесь, то пушка танка ни за что не цепляется.

Обратите внимание на скриншот ниже, на котором показано, как делает вражеский ИС-7, чтобы обнаружить игрока (нас) перед собой. Он аккуратно откатывается от здания, при этом поворачивает башню в бок в сторону направления противника (где стоит наш танк)

Тем самым он высвечивает нас, за счет того, что обзорная точка на маске его орудия вышла за пределы здания, и ей ничего не мешает, чтобы дать просвет.

По истечении 3 секунд у нас загорается лампа, которая дает понять, что нас действительно обнаружили таким вот простым способом.

Этот лайфхак особенно может пригодиться на городских картах, когда вы остались шотные и не имеете возможность рискнуть и разменять ХП в обмен на разведданные, но при этом знаете, что за углом точно есть противник. Только учитывайте габариты своего танка и не выезжайте слишком далеко из-за укрытия.

Зачем всё это?

Многие игроки предлагали добавить в игру систему жалоб. Это она и есть, только расширенная: можете как пожаловаться на игрока, так и похвалить его.

С похвалами всё просто и понятно. Вы сами определяете доверенных игроков, защищаете их от «хейтеров» и наделяете некоторыми полномочиями — напомним, что голос игрока с хорошей репутацией имеет бо́льший вес.

Жалобы могут принести игроку автоматическое наказание, но не сразу. Сама по себе одиночная жалоба имеет слабый эффект. То есть, если вы получите одну жалобу, с вами ничего не случится: «Воинская честь» не упадёт до 1 звезды, никакое ограничение не будет наложено, да и вообще вы вряд ли заметите изменения. Это сделано для того, чтобы защититься от случайных жалоб и недобросовестных игроков, которые будут использовать функцию не по назначению. Словом, невиновные не пострадают.

Сила жалобы одного игрока на другого зависит от значений их «Воинской чести», а также от количества боёв того, кто подаёт жалобу. Опытные игроки влияют на систему сильнее, чем новички.

Эффект жалоб кумулятивный. Сначала поданные жалобы проходят проверку. Подтверждённые жалобы начинают влиять на «Воинскую честь». Если такие жалобы начнут накапливаться, игроку придёт предупреждение. Если после этого жалобы продолжат поступать, игрок получит наказание:

  • За некорректное общение — блокировка чата на 3 дня.
  • За неспортивное поведение в боях — запрет на вход в бой на 1 час.

Блокировка боёв на 1 час — это наказание в рамках системы «Воинская честь», и оно дополняет наши регулярные проверки. Раз в неделю мы баним ботоводов и бездействующих игроков. С каждым разом наказание для конкретного игрока растёт и может дойти до полной блокировки аккаунта.

Взводная «совместимость»

Если вы любитель играть во взводе, то наверняка заметили, что бывают идеальные напарники, с которыми одни победы, а бывают такие, с которыми одни проигрыши. Причем это никак не связано с процентом побед на аккаунтах или нанесенным уроном.

Секрет WOT Blitz здесь заключается в том, что помимо технических параметров типа винрейта крайне важна сыгранность взвода. Сыгранность – это когда напарники понимают друг друга без слов и работают «на одной волне». Найти их очень легко: отправляйтесь в комнату чата «Поиск взвода» и ищите напарника. Отыграйте с ним 2-3 боя. Если игра не идет, меняйте на другого, пока не найдете того самого. И вот его, идеального взводного, добавляйте в друзья.

Да он !@#$%^& какой-то

Жалобы влияют на «Воинскую честь» отрицательно и бывают следующими:

«Неспортивное поведение». Мешает быстро разъехаться по позициям, залезает в прицел в самый ответственный момент, да ещё подпирает, как только выедешь из-за укрытия. Нехорошо, когда кто-нибудь весь бой развлекается столь странным образом вместо того, чтобы сражаться с противником.

«Бездействие в бою». Извечный вопрос: зачем они заходят в бой, если даже не собираются воевать? Надо обязательно об этом сообщить!

«Оскорбительное общение». Все приходят в игру отдохнуть, и никто не хочет читать чью-то брань. Теперь вы сможете пожаловаться на неджентльменское общение.

К сожалению, к версии 3.9 мы не успели настроить жалобы на чат для команды противников. Но обязательно добавим эту возможность позже. Без неё как-то не то.

Также в систему добавлены жалобы, которые срабатывают автоматически при определённых событиях:

  • «Пропуск боя в турнире». Если команда приготовилась к турнирному бою, но не смогла его начать из-за недостаточного количества участников, то все не пришедшие игроки этой команды получат минус к «Воинской чести».
  • «Блокировки модераторов и ЦПП». «Воинская честь» игрока будет уменьшаться, если он получает «бан» по старинке — за нарушение правил игры.

Промокоды для World of Tanks Blitz март 2022 на премиум-технику

  • X45I7-Q65V8-B36J5-B54S4-Q22W5
  • W42E3-O37I3-G84P2-X58Z6-U87P2
  • J42P3-K52P5-K23U5-D68W4-L47H6
  • U26R8-R47T2-N42R8-D65M5-L48I7
  • C64M7-J48T4-P88K7-B72P3-C84S7
  • O78X6-V73U3-R77N5-J43Q8-Y35H8
  • M76V3-M66N8-A35N6-R74A3-B47D8
  • O28Y4-X86R7-N65O5-C22J7-Y46W8
  • Y62A6-I52Y2-L34U4-S34U3-L43S7
  • E66Y4-Q66J3-N62V3-V77O5-R36I3
  • P47I7-Q84J2-K26T2-M28V8-W55M4
  • H24A6-S42G3-D62N3-O24F6-A68I4
  • M66Z4-P72O4-W64R3-S35V7-R87V8
  • N33D5-E63W4-H45H3-O54N5-R56R5
  • T22A2-Y44P8-T47P8-T83J3-B83Z3
  • E35R3-O62A3-A25R8-D26S7-K83Q2
  • J28X3-W84A3-W47N2-U68I3-V77Q2
  • X32J7-O62N4-T84W5-M48U6-O46R6
  • X55T8-T62U5-W64A3-E42V8-P88N7
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ру НПС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: