Введение
Через два года после событий игры 2016 г. до Slayer’а вдруг доходит, что место обитания человечества – Землю (Earth) – заполонили силы ада. С космической станции под названием Fortress of DOOM он может телепортироваться в различные места скопления адских демонов – представителей Hell on Earth – и убивать их, чтобы спасти человечество от уничтожения. Игра DOOM разработана в динамичном жанре шутера от первого лица, где вы главный и в ходе выполнения боевой задачи собственноручно уничтожаете демонов в формате «стреляй-беги». Помимо смены места действия и обновления парка нечистой силы, в Eternal сделан акцент на творческом подходе к завладению оружием, боеприпасами и здоровьем поверженного противника. Станция Fortress является местом вашего базирования, где вы можете взять паузу между уровнями, получше отрегулировать свое оружие, освоить новое снаряжение и проанализировать обстановку.
DOOM Eternal работает на движке последнего поколения id Tech 7, который способен поддерживать новейшие опции, в том числе рейтрейсинг. В id Software планируют в скором времени выпустить патч, который добавит в DOOM Eternal игровой контент с рейтрейсингом. Игровой движок опирается только на API Vulkan и больше не поддерживает OpenGL. В данном мини-обзоре мы будем тестировать игру на трех популярных разрешениях – 1080p, 1440p и 4K UHD – и возьмем для этого довольно большую подборку видеокарт.
Все скриншоты были сделаны при самых высоких графических настройках: Ultra Nightmare.
Производительность видеопроцессора
Анализ FPS
В этом разделе мы сравним производительность каждой видеокарты в DOOM Eternal с ее же средними игровыми показателями, полученными по результатам аналогичных обзорных тестирований 22 игр, которые охватывают широкий диапазон жанров, игровых движков и API и соответствуют реальной среднеигровой производительности видеокарт.
Мы видим, что производительность карт NVIDIA в DOOM Eternal намного выше средней, причем карты Turing демонстрируют солидное преимущество перед картами Pascal. На половине AMD карты Polaris показывают немного лучшие результаты по сравнению с картами Vega, а Navi работают еще лучше. Единственным исключением здесь является четырехгигабайтная карта RX 5500 XT – судя по всему, из-за ограниченного размера фреймбуфера (даже RX 570 работает намного лучше).
Графические настройки
DOOM Eternal предлагает массу графических настроек, которые позволят вам подобрать опции рендеринга, отвечающие возможностям вашего «железа».
- Первым идет раздел настроек дисплея (Display), здесь вы можете выбрать режим отображения: Windowed, Fullscreen или Borderless.
- Для V-Sync, кроме Off/ On, доступны также опции Adaptive и Triple Buffering.
- Диапазон углов обзора – от 90° (установлен по умолчанию) до 120°. На мой взгляд, по умолчанию угол обзора узковат – я играл на 100°.
- Motion Blur можно выключить совсем.
- Параметры производительности (Performance Metrics) – FPS, используемый объем VRAM, уровень загруженности GPU и CPU и другие показатели, которые вы можете контролировать через OSD, – будут зависеть от выбранного профиля настроек, которых здесь семь.
- В настройках параметров просмотра (Accessibility) предусмотрена опция для дальтоников.
- Общий уровень качества графики определяется опциями Low, Medium, High, Ultra, Nightmare, Ultra Nightmare и Custom.
- Эти опции можно устанавливать отдельно для каждого пункта раздела продвинутых настроек (Advanced); верхний пункт «Overall Quality» просто позволяет установить одно и то же значение сразу для всех параметров, определяющих качество картинки.
- Вы можете отключить настройки хроматической аберрации, резкости, зернистости пленки, глубины поля и глубины поля для антиалиазинга.
- Внутриигровое разрешение можно сделать «статическим», установив фиксированное значение Resolution Scale в диапазоне от 50% до 100% (с шагом 2%).
- При выборе «динамической» шкалы внутриигрового разрешения вы можете задать целевое значение частоты кадров (Target FPS) и по ходу геймплея DOOM будет автоматически подстраивать соответствующие параметры под заданную частоту кадров (от 60 до 1000 FPS).
- Чтобы пропустить вступительный видеоролик, введите в командной строке +com_skipIntroVideo 1.
- Чтобы пропустить принудительную регистрацию в Bethesda, запустите игру один раз до заглавной страницы, закройте ее, переключитесь в режим Steam Offline и играйте в DOOM Eternal.
Тестовая конфигурация
Процессор | Intel Core i9-9900K @ 5.0 GHz (Coffee Lake, 16 MB Cache) |
Материнская плата | EVGA Z390 DARK Intel Z390 |
Память | Thermaltake Toughram,16 GB DDR4 @ 4000 MHz 19-23-23-42 |
Подсистема хранения данных | 2x 960 GB SSD |
Блок питания | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Кулер | Cryorig R1 Universal 2x 140 mm fan |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit Version 1909 (Sep 2019 Update) |
Драйвера | AMD: Radeon Software 20.3.1 Beta NVIDIA: GeForce 442.74 WHQL |
Дисплей | Acer CB240HYKbmjdpr 24″ 3840×2160 |
Сравнение результатов аналогичных тестов с результатами, представленными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения составов соответствующих тестовых конфигураций.
Мы тестировали открытую Steam-версию DOOM Eternal (не пресс-релизную версию) с последними (game-ready) версиями драйверов от AMD и NVIDIA.
Используемый объем видеопамяти
Объем видеопамяти, который используется в игре с максимальными настройками, мы определяли с помощью видеокарты GeForce RTX 2080 Ti с объемом VRAM 11 ГБ.
Оказалось, что DOOM Eternal «ест» довольно много памяти – даже на сравнительно низком разрешении в игре с настройками Ultra Nightmare задействуется 7 ГБ VRAM, что подразумевает определенные трудности для видеокарт с объемом памяти 4 ГБ. Тем не менее, как показывают приведенные ниже результаты тестов, даже карты с объемом видеопамяти 3 или 4 ГБ могут обеспечить приличную частоту кадров.
Что касается карт более высокого уровня, то оптимальным будет объем VRAM 8 ГБ – это и наиболее популярный вариант, и имеющийся ресурс памяти в этом случае используется наилучшим образом.