Аниме «Тетрадь смерти»
Тетрадь смерти
Аниме-сериал «Тетрадь смерти» выпущен студией «Madhouse» и транслировался в 2006-2007 годах. Всего вышло 37 двадцатиминутных эпизодов. Режиссер сериала — Тэцуро Араки, сэйю (актер озвучки), который озвучил Рюка, — Сидо Накамура.
Создатели аниме близко воспроизвели сюжет манги, так что и характер персонажа, и события, в которых тот участвует в аниме, почти не отличаются от происходящего в манге. Из аниме исчезли только некоторые побочные линии и появилось несколько незначительных эпизодов, которых в манге не было, однако на общей сюжетной линии это не сказалось.
Рюк и Ягами Лайт – арт
Рюку скучно в мире богов смерти, где не происходит ничего интересного: боги бездельничают и играют в кости. Забавы ради Рюк подбрасывает в мир людей Тетрадь смерти, сопроводив ту инструкцией, чтобы подобравший тетрадь человек мог ту использовать. Позже выясняется, что подброшенная тетрадь принадлежала не самому Рюку, а другому богу смерти по имени Сидо.
В мире людей тетрадь подбирает Ягами Лайт — японский школьник, сын начальника полиции, умный, но слегка асоциальный подросток, который решается использовать тетрадь ради уничтожения преступников и мнит себя «богом нового мира», где останутся только законопослушные и «полезные» обществу люди.
Рюк с интересом следит за действиями, которые предпринимает Лайт, но никаких дружеских чувств к подростку не испытывает. Рюк всюду следует за Лайтом, сопровождая того даже в школе, но никто, кроме Лайта, Рюка не видит. Бог смерти лишь развлекается, наблюдая за Лайтом, и не заинтересован в том, чтобы помогать или, наоборот, мешать тому.
Рюк обожает яблоки
Однако у Рюка есть слабость — тот обожает яблоки. В обмен на яблоки Лайту удается «раскрутить» Рюка не некоторые услуги. Например, бог смерти рассказал Лайту о преследователях, которые следили за ним, обнаружил камеры, которые Эл установил, чтобы наблюдать за Лайтом, по просьбе Лайта вписал в тетрадь поддельные правила. Все ради возможности кушать яблоки.
Единственное серьезное расхождение аниме и манги — финал. В аниме Рюк убивает Лайта при других обстоятельствах.
Помимо Рюка в сериале присутствуют и другие боги смерти, например, Рэм. Этот бог смерти наблюдает за другим персонажем, Мисой — девушкой, которая «приобрела» у бога смерти глаза, чтобы видеть имена и сроки жизни людей. В манге и аниме Рэм изображена как женщина, но в фильмах, снятых по «Тетради смерти», эту роль играет мужчина.
Рэм
Рэм терпеть не может людей из-за свойственной тем жестокости и испытывает отвращение к Лайту из-за методов, которые тот использует. Однако Рэм приходится помогать Лайту из-за Мисы. Визуально Рэм создавалась как контрастный персонаж к Рюку.
Персонаж фигурирует также в полнометражном аниме «Death Note Rewrite: The Visualizing God», которое представляет собой сжатый пересказ сериала. По сюжету, Рюк находится в мире богов смерти, где пересказывает некоему богу смерти собственные воспоминания о Лайте и связанных с ним событиях.
Рюк появляется также в японском мистическом триллере 2006 года выпуска «Тетрадь смерти», где героя озвучивает актер Shidô Nakamura. В 2017 году фильм по мотивам манги выпустил американский режиссер Адам Вингард. Имена героев здесь искажены, местом действия становится американский город Сиэтл, и сюжет тоже сильно перекроен относительно манги. Роль Рюка в этой экранизации играет американский актер Уиллем Дефо.
Рюк в фильме «Тетрадь смерти» (2017)
Боги смерти в аниме — сверхъестественные персонажи, которые по сути не отвечают за смерть людей. По сюжету, люди прекрасно умирают и без вмешательства богов. Убивать людей, вписывая имена тех в тетрадь, богам нужно, чтобы продлевать собственную жизнь, поскольку остаток лет, не прожитых человеком из-за того, что бог смерти вписал имя в тетрадь, переводится «на счет» самого бога смерти.
Экранизации быть
Осенью 2021 года литературное агентство «Банке, Гумен и Смирнова», с которым сотрудничает писатель Майк Омер, продало права на экранизацию детективов «Внутри убийцы», «Заживо в темноте» и «Глазами жертвы». И не кому-нибудь, а крупнейшему русскоязычному интернет-сервису КиноПоиск. Работа над сценарием уже началась, но никакие детали не раскрывают.
Вот, что сказал Майк Омер о предстоящей ленте: «Я счастлив, что мои книги смогут превратиться в сериал, и счастлив вдвойне, что заниматься этим будет КиноПоиск, один из ведущих игроков на российском рынке. Всемирный успех романов о Зои Бентли – от США и Восточной Европы до Вьетнама – натолкнул меня на мысль, что экранизировать книги в Америке вовсе не обязательно. И вместо долгих переговоров с американскими студиями я решил присмотреться к другим вариантам, в том числе и к России. Меня очень впечатлили российские сериалы “Эпидемия” и “Лучше, чем люди”. Еще один решающий фактор: сериалы здесь снимают быстро и хорошо».
В шестом выпуске подкаста ЛитРес «По ту сторону реальности» мы поговорили с шеф-редактором издательства Inspiria, Екатериной Панченко о долгожданной новинке Омера, феномене его невероятного успеха и предстоящей экранизации. Ведущий шоу — Константин Орищенко и гостья сошлись во мнении, что популярность Зои Бентли в России во многом пришла благодаря яркой обложке первого романа цикла — «Внутри убийцы». Детектив вышел у нас в 2020 году и сразу стал бестселлером в жанре. Возможно, это и сыграло роль, когда Омер раздумывал, кому продать права на киноадаптацию.
Женщины против серийных убийц: что еще почитать
В литературе полно харизматичных детективов и женщин среди них немало. Мы собрали целую подборку про стойких и храбрых героинь, которые борются с несправедливостью и ловят опасных маньяков.
Первой приходит на ум, конечно, Клэрис Старлинг из легендарного «Молчания ягнят» Томаса Харриса. Она – курсант академии ФБР, изучает криминологию и судебную медицину. Мечтает о настоящем деле и вот ее посылают в спецбольницу штата Мэриленд для невменяемых преступников. Задание – взять интервью у доктора Ганнибала Лектера, социопата и каннибала, в рамках программы профилактики особо тяжких преступлений. Лектер может помочь в новом расследовании, но говорить он готов не со всеми. А вот с Клэрис у них явно установился контакт, но к чему это приведет? По книге есть одноименный фильм с Энтони Хопкинсом и Джоди Фостер.
У Тесс Герритсен есть целая серия о работе детектива Джейн Риццоли и патологоанатома Мауры Айлз – как раз про поиски серийного убийцы, который проникает в квартиры жертв и удаляет им женские репродуктивные органы. Романы легли в основу сериала «Напарницы» (2010-2016).
Молодая оперативница Миа Крюгер из романа Самюэля Бьорка «Я путешествую одна» расследует убийство шестилетней девочки. Это нелегкое дело отвлечет ее от собственной драмы и мыслей о самоубийстве.
У Роберта Брындзы целых две крутых героини-сыщицы. Эрика Фостер – детектив полиции. В книге «Ночной охотник» она ищет человека, который убивает холостых мужчин. В «Девяти вязах» дело ведет Кейт Маршалл. Пятнадцать лет назад она работала в полиции и поймала маньяка Каннибала, который оказался ее близким другом. Службу пришлось оставить, но от призвания сложно отказаться. Когда объявляется подражатель Каннибала, она не сможет оставаться в стороне.
А еще читайте о первом деле любознательной мисс Марпл – «Тринадцать загадочных случаев». По сюжету пятеро джентльменов организовали клуб, в котором по вторникам рассказывают друг другу о странных происшествиях и ищут им логические объяснения. Современный вариант похожей истории – «Клуб убийств по четвергам» Ричарда Османа.
Там в небольшом поселке для пенсионеров происходит жестокое убийство. Четверо пытливых местных жителей проводят свое расследование. Заводила у них Элизабет, когда-то у нее была секретная работа и она многое знает о преступлениях.
Сюжет
Сюжет можно смело делить на три части:
1). Серии 1-16. Это то, что на западе называют сочным словом masterpiece, или, говоря по-нашему, шедевр. Первая часть сериала представляет собой неповторимую игру в шахматы между двумя гениальными умами. Как только один игрок совершает ошибку, другой мгновенно делает свой ход, приближаясь к заветной цели. И чем дальше, тем изощреннее становятся приемы, к которым приходится прибегать Лайту и L, чтобы обмануть друг друга. Ни единой лишней серии, ни единой скучной минуты – первая часть аниме выверена как швейцарские часы.
2). Серии 17-25. Тут аниме начинает проседать в своей насыщенности. Сюжет продвигается вперед вяло, и уже не кажется равномерным и мощным водоворотом, затягивающим тебя в свои глубины. Меньше игр разума, больше разговоров и посредственных ходов. Но, тем не менее, смотреть эти серии все равно интересно, пусть они и проигрывают первым шестнадцати. На этом стоило бы завершить аниме, однако была снята третья часть…
3). Серии 26-37. Тут творится трэш и содомия. Возникает ощущение, что вы смотрите совершенно другое аниме, представляющее жалкую пародию на прежнего себя. Лично я бы предпочел, чтобы этих серий не существовало вообще, и чтобы “Тетрадь смерти” завершилась на вершине своего величия. Однако сценаристы решили иначе, и создали нечто несуразное, нелогичное и нелепое. Концовка выглядит форсировано, и по непонятным причинам отличается от более плавной и логичной концовки в манге. В общем, последняя часть аниме вас скорее разочарует, чем порадует.
Рэй Пенбер
Сразу же я ставлю агента ФБР Рэя Пенбера на 10-е место. Его детективные навыки были продемонстрированы в начале сериала, когда он следил за Кирой. Но как фанат, я считаю, что именно его сообразительность подчеркнула его мужество и храбрость, когда он выяснил планы Киры во время инцидента с угоном автобуса!
Он сразу же отозвал планы Киры и сказал мальчику, что, как агент ФБР, он будет защищать пассажиров автобуса (включая Киру и его девушку).
Каким бы блестящим он ни был, у Рэя Пенбера есть слабость: он слишком доверчив (отсюда и 10-е место в этом списке)!
Он проиграл свою мысленную битву с Кирой, когда последняя обманом заставила его написать имена агентов ФБР на листах Тетради смерти, что также привело к гибели самого Пенбера!
Хотя судьба Пенбера трагична, меня до сих пор поражает, какими детективными навыками и смелостью он обладал, чтобы выследить потенциального убийцу, такого как Кира. Это для вас агент ФБР!
Лайт и Гитлер
А вот теперь — самая интересная отсылка. Или моя личная ассоциация.Есть в «эндинге» (финальные титры) ранних серий один любопытный кадр. Лайт стоит в такой позе, что тень от его носа похожа на маленькие усы. И с ними он похож… на Гитлера! Попадаются такие кадры и непосредственно в сериале.
Я не знаю, сознательно это или случайно. Давайте вспомним: что хотел сделать Лайт? Создать новый, идеальный мир, без преступности. Самому решить, кто достоин жить, а кто нет. И стать Богом нового мира. Нет ли тут некоторого сходства с идеями Гитлера?
Это цитата из знаменитой книги Адольфа Гитлера «Моя борьба», глава «Мировоззрение и партия».
Помимо преступников (многие из которых сидели в тюрьме — то есть и так отбывали наказание) Лайт уничтожил много людей, которые виноваты были лишь в том, что оказались на его пути. И многие Киру-Лайта поддерживали — даже целые страны выражали согласие с его действиями. У Гитлера тоже когда-то было много сторонников. А Япония, давшая миру аниме, во Второй мировой войне вообще на стороне Третьего рейха воевала…Ещё из «Моей борьбы», глава та же:
Кстати, у японцев есть манга (комикс) по мотивам книги Гитлера. Вот как она выглядит.
Некоторое отдалённое сходство Гитлера с Лайтом, на мой взгляд, есть.
А на этой страничке Гитлер что-то пишет — ну точно Лайт с тетрадкой!
Возможно, это мои фантазии. Но, как уже написано выше, я рассказываю о своих личных впечатлениях и ассоциациях. А соглашаться с ними или нет — это уж вы сами решайте!
P.S. Я не стал поклонником аниме. Но и не пожалел о том, что посмотрел «Тетрадь смерти». Линия противостояния интеллектов — наиболее интересна. Сначала — L и Лайт, потом — Лайт и N (при участии Мэлло). Ничего ужасного, чтобы это аниме запрещать, я не увидел. Не верю, что «Тетрадь смерти» провоцирует подростков к суициду. У таких подростков — явно большие психические проблемы и вряд ли они вызваны просмотром…
Краткие сведения
Тетрадь смерти – аниме, выпущенное в 2006-2007 годах студией Madhouse, и состоящее из 37 эпизодов. Аниме основано на безумно популярной в Японии (да и по всему миру) манге, также по вселенной Death Note были выпущены три фильма, два полнометражных аниме, ранобэ и несколько игр, рассчитанных на платформу Nintendo DS. Причем сюжет аниме-сериала почти полностью соответствует сюжету манги, чего нельзя сказать про фильмы. Полнометражные аниме представляют собой компиляцию аниме-сериала с несколькими дополнительными эпизодами, и будут интересны только самым преданным фанатам. Вся манга была официально переведена на русский язык, так что купить себе томик манги на русском вполне реально (всего их двенадцать). В России лицензией на Death Note обладает компания “Мега-Аниме”, и надо признать, что их локализация получилась вполне неплохой, голоса близки к оригинальным.
Кстати, прозвище “Кира”, которое получает Ягами Лайт, происходит от слова “Киллер”, проще говоря – убийца.
Их было двое. Один – ученик старшей школы, безупречный и лучший во всём. Другой – всемирно известный сыщик, берущийся только за самые сложные дела, и всегда скрывающий своё лицо. Кости судьбы легли таким образом, что их разумам суждено было столкнуться в схватке не на жизнь, а насмерть… Ягами Лайт уже давно понял, что это мир прогнил изнутри. Самые отвратительные злодеи беспечно влачат свое существование, тогда как добрым и невинным суждено страдать. Будучи лучшим учеником Японии, популярным у девушек и уважаемым среди взрослых, Лайт просто не мог принять подобный расклад. Каждый день одно и то же. Скучно.
Но Лайт получил шанс всё изменить. Он нашел тетрадь, оброненную богом смерти Рюком. У тетради есть несколько принципов работы:
1). Любой, чье имя будет записано в тетрадь, в скором времени умрет.
2). Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.
3). Если причина смерти написана в течение сорока секунд после записи имени, то так оно и случится.
4). Если причина смерти не указана, через сорок секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа.
5). После написания причины смерти есть ещё шесть минут и сорок секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.
Идеальное орудие правосудия попало в руки правильного человека! Ведь кто-то должен взять на себя обязанность по очистке этого мира от сорняков. Обязанность…хм…бога. Ягами не преминул воспользоваться подарком судьбы, и начал вписывать в тетрадь имена самых злостных преступников. Интернет мгновенно заполнился слухами про таинственного убийцу Киру, карающего злодеев со всего мира
Череда загадочных смертей привлекла внимание Интерпола, и в результате долгого обсуждения было принято решение привлечь к этому делу лучшего агента по имени L, берущегося за самые сложные дела. Ягами Лайт против L – это битва, ставкой в которой являются человеческие жизни
Оба обладают гениальными умами, и оба считают себя борцами за справедливость. Вот только выжить суждено лишь одному…
Как угас свет
Очень иронично, что имя Лайт на английский манер переводится как «Свет», так как обычно свет ассоциируется у людей с чем-то позитивным. От того его превращение кажется в какой-то мере печальным, так как он был одним из тех, в ком общество видит гениев. Увы, гений привел Лайта не туда: «Ты должен был победить зло, а не примкнуть к нему» — все в этом духе.
В седьмом эпизоде первого сезона Лайт убивает Наоми Мисору, бывшего детектива, чей муж Рэй Пембер недавно погиб от руки Лайта. Однако первая попытка Лайта не увенчалась успехом, так как девушка использовала псевдоним при знакомстве с ним
Лайт становится взволнованным из-за осторожной Наоми и даже подумывает о том, чтобы убить ее лично. Его одержимость победой в игре, а не созданием справедливого и нравственного мира становится очевидной, поскольку он думает об убийстве невинного человека, хотя его единственная причина убивать ранее – избавить мир от злых людей, которые совершают преступления
Когда он карает убийц, ему противопоставляются справедливость и беззаконие, но когда он начинает убивать невинных людей, чтобы добиться своего, он сам становится преступником. Простая истина.
После того как Лайту удается узнать ее имя, он записывает его в обрывок тетради, и с осознанием своей победы ведет себя как надменный и властный манипулятор. Так, на вопрос Наоми о том, почему он постоянно смотрит на часы, Лайт отвечает: «Просто потому, что я Кира». За этим следует секунда, когда Наоми осознает, что скомпрометировала себя, и она ужасается. Но скорее всего, ее страх связан не только с тем фактом, что она умрет, она понимает, что вместе с ней навсегда исчезнут доказательства причастности Лайта к убийствам.
Но изменения происходят не только с логической точки зрения, о них также говорит сама стилистическая подача аниме. Возможно, вы не замечали, но только во время эпизода с убийством Наоми глаза и волосы Лайта становятся красными, когда он замышляет ее смерть. До этого подобное было только в опенинге.
Именно тут этот художественный стиль используется в сериале впервые. На протяжении всей остальной части сериала, всякий раз, когда Лайт просчитывает свой план как Кира, на него накладывается красный фильтр. Напротив, любой, кто стоит против Киры, имеет синий фильтр. В аниме зачастую красный и синий символизируют битву Киры с заклятым врагом L. После того как Лайт теряет воспоминания о тетради, он никогда не «краснеет». При использовании фильтра черты Лайта также становятся более злыми и острыми в отличие от более округлых в первых сериях.
Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что красный — это цвет похоти и крови, означающий как жажду Лайта к власти, так и кровь, которую он пролил в предполагаемых поисках справедливости. В то время как синий фильтр больше символизирует спокойствие.
Фильтры добавляют новое измерение в «Тетрадь смерти», когда персонажи сражаются в битве умов. Красный фильтр добавляет агрессии и это решающее свидетельство того, что Лайт трансформируется, когда встречает Наоми. Поскольку этот фильтр используется впервые, становится очевидным, что Лайт действует уже не во имя справедливости, а своей собственной алчной жажде власти.
Вопрос только в том, почему именно тогда? Ведь убийство Рэя Пембера было также бесчеловечным, а еще во второй серии он также без раздумий убил подставного L. Однако в случае с Наоми все по-другому, так как Лайт действовал с неподдельной жестокостью, издеваясь над женщиной перед смертью.
Он саркастично спрашивает, куда она идет, и хочет ли она по-прежнему позвонить его отцу, директору оперативной группы, несмотря на то, что она стала безвольной. Именно это детское издевательство приводит к выводу, что главный герой превратился из нравственного и законопослушного гражданина в лицемерного убийцу. Он не насмехается над ней с конкретной целью; он является победителем, злорадствуя по поводу своего успеха, как ребенок. Он больше не заботится о том, чтобы скрыть зло от мира. Его больше интересует игра, в которой все игроки являются пешками.
История создания
Бог смерти Рюк
Образ Рюка придумал и развил до готовой концепции японский писатель и сценарист Цугуми Оба, а дизайн персонажа создал художник Такэси Обата. Когда Цугуми Обу спрашивали, почему именно яблоко было выбрано как атрибут и любимая еда Рюка, сценарист объяснил, что выбор был сделан исходя из визуальной эффектности картинки.
Персонаж хорошо смотрелся с яблоками, и красный цвет фрукта составлял эффектное сочетание с черным цветом и громадной зубастой пастью Рюка. На вопрос, не предполагались ли тут какие-то обширные культурные и религиозные ассоциации, которыми нагружен образ яблока, Оба прямо заявил, что ни о чем подобном не думал, просто «яблоки классные».
Рюк и Ягами Лайт
Сложно поверить, но монструозный Рюк в соответствии с первоначальным замыслом художника должен был выглядеть как человеческий юноша, внешне похожий на Лайта, только с черными крыльями и брюнет. Художник хотел, чтобы боги смерти выглядели как рок-звезды и были привлекательными для читателя.
Однако потом Обата пришел к мысли, что излишне привлекательный Рюк перетянет на себя внимание аудитории. Тогда Лайт окажется персонажем второго плана, а не главным героем, как задумывалось
Позже редактор потребовал, чтобы Рюк вовсе не выглядел похожим на человека, и в результате герой получил чудовищную внешность. В официальном путеводителе по манге «Death Note 13: How to Read» художник рассказывает, что представлял чудовищную рожу Рюка как маску, под которой скрыто привлекательное лицо.
История создания
Аниме-сериал «Тетрадь смерти» создан по мотивам одноименной манги, созданной писателем и сценаристом Цугуми Оба и художником Такэси Обата. Роль Лайта в аниме озвучил актер (сейю) Мамору Мияно, а в официальном российском дубляже — Вадим Прохоров.
Ягами Лайт
Оригинальный сериал транслировался на японском телевидении с осени 2006 года по лето 2007 года, а в России вышел на экраны в 2008 году. Режиссером проекта выступил Тэцуро Араки, сериал выпущен анимационной студией «Madhouse».
В 2006 году в Японии вышли два фильма режиссера Сюсукэ Канэко по мотивам манги «Тетрадь смерти». В 2008 году другой режиссер, Хидэо Наката, выпустил спин-офф к этой серии под названием «L: Change the World». Там центром сюжета стал не Ягами Лайт, а противник героя – Эл, роль которого исполнил актер Кэнъити Мацуяма. Фильм рассказывает о том, как Эл пытается помешать террористам уничтожить род людской при помощи некоего вируса. Ягами Лайт появляется в фильме эпизодически. Эту роль исполняет актер Тацуя Фудзивара, сыгравший Лайта и в обеих экранизациях 2006 года.
Кадр из японской экранизации «Тетрадь смерти»
В 2016 году в Японии вышел телевизионный игровой сериал по мотивам манги «Тетрадь смерти». Роль Лайта там исполнил актер Масатака Кубота. Вышел один сезон из одиннадцати эпизодов, большого успеха и высоких рейтингов сериал не получил.
В 2017 году мангу «Тетрадь смерти» экранизировала американская кинокомпания «Vertigo Entertainment» в сотрудничестве с тремя другими компаниями. Фильм в жанре фантастического триллера снят режиссером Адамом Вингардом, а роль Лайта, который в этой экранизации носит фамилию Тернер, исполнил актер Нэт Вульфф.
Нэт Вульфф в образе Лайта Тернера
Есть и другие различия между мангой и американской экранизацией, помимо фамилии главного героя. Лайт в фильме — простой парень, который живет в Сиэтле, школьник и сын офицера полиции. Мать героя убита, и, обнаружив тетрадь и удостоверившись, что та «работает», Лайт первым делом расправляется с убийцей матери.
У Лайта есть одноклассница Мия (вариация на тему Мисы), которой герой рассказывает о тетради и подключает к новому хобби — уничтожению криминальных элементов. За расследование дела Лайта принимается детектив Эл, который быстро определяет, что центром активности неведомого убийцы стал город Сиэтл, затем выходит на семьи полицейских, а затем и собственно на Лайта.
https://youtube.com/watch?v=HrFvJhGidZ8
Агенты ФБР посланы установить за героем слежку, но Мия обнаруживает тех, пугается и втайне от Лайта вписывает имена агентов в тетрадь, таким образом убивая тех. После этого Эл лично вступает с Лайтом контакт. Лайт хочет выяснить истинное имя Эл, чтобы уничтожить детектива при помощи тетради.
Однако у Мии собственные планы. Девушка хочет самостоятельно распоряжаться тетрадью и в целях шантажа записывает имя Лайта на вырванный из тетради лист, требуя взамен на сожжение листа отдать тетрадь. В результате хитро завернутой интриги Мия погибает сама, а Лайт остается жив. У фильма открытый финал.
Проблематика
Знаете, за что я ценю Death Note больше всего? Нет, это не персонажи, и даже не сюжет. Наиболее важным мне кажется тот факт, что аниме заставляет задуматься. Задуматься о проблемах, для которых нет простого решения, проблемах, которых в большинстве случаев пытаются избегать и игнорировать, как будто их попросту не существует. К примеру, насколько приемлемо убийство одних людей ради счастья и благополучия других? Первая мысль, появляющаяся в голове: “Людей убивать нельзя, каждая жизнь уникальна, и никто не вправе её отнимать”. А что, если смерть одного преступника спасет сотни, или даже тысячи жизней? Ответ уже не кажется столь однозначным.
Также в Death Note затрагиваются вопросы морали и справедливости, а также их неоднозначности. Ведь и L, и Лайт считают себя борцами за правое дело, в то время как другого называют злом, которое необходимо искоренить. И, что самое интересное, в словах обоих есть доля правды. С точки зрения Лайта, L может помешать в исполнении “божественного” замысла создания мира, в котором не будут совершаться преступления и все злодеи получат заслуженное наказание, а это значит, что L оказывается на стороне зла
С точки зрения L, Лайт незаконно отнимает жизни людей, неважно – преступники они или нет. К тому же, ничто не гарантирует, что Лайт ограничится лишь преступниками, и не переключится затем на невинных
Поэтому он должен отправиться на эшафот. В этом и заключается еще одна положительная сторона “Тетради смерти” – зритель сам выбирает сторону, которую он хочет поддерживать, ведь единой правильной позиции попросту не существует.
История
В начале сериала Лайт — 17-летний ученик средней школы, очень трудолюбивый и одаренный ученик, добивающийся лучших результатов в школе (лучшие отметки на национальном пробном экзамене и вступительном экзамене в университет), но холодный и одинокий. Он утопист, и когда он находит на земле Тетрадь смерти и осознает свою силу, он решает использовать ее, чтобы избавить мир от всех преступников. Таким образом, он хочет создать совершенный мир, богом которого он будет.
Таким образом, он становится первым Кира (Убийцей), убив через Тетрадь смерти сотни преступников, чтобы наконец стать «Богом» своего совершенного мира. Детектив, Л. , намеревается остановить его. Оба проницательных психолога ведут войну за раскрытие своей идентичности. В конце концов они встречаются в колледже, каждый по отдельности, чтобы доказать личность другого. Это L берет на себя инициативу пойти и встретить Лайта, и он пользуется возможностью, чтобы признаться, что он L. Затем Лайт должен играть двойную роль, как когда L показывает ему письма, написанные жертвами Киры перед ее смертью сердечного приступа. В основании их всего три, но L добавляет еще один, чтобы проверить реакцию Лайта.
Подруга Лайта, Миса Аманэ , становится его марионеткой и, в свою очередь, использует Тетрадь смерти, чтобы помочь Лайту. Она полностью покорна ему, который открыто ею манипулирует.
В эпизоде 25 нам представлен еще один аспект отношений L и Лайта, и мы видим привязанность, которую один имеет к другому, несмотря на их соответствующие роли. L сказал, «Это было бы обидно , если бы свет был Кира, потому что он мой один и первый друг . L знает, что Лайт — это Кира, но не нашел достаточно доказательств; поэтому он видит себя в тупике. Лайту удается использовать уловку, которая позволяет ему убить L, обеспечивая при этом свою невиновность, используя жаждущего власти члена Ёцуба Кёсукэ Хигучи, который будет использовать Тетрадь смерти Лайта для личной выгоды, и Рем, синигами, связанного с Тетрадью смерти Мисы. Затем он принимает двойную идентичность L и Киры, убивает последних сообщников L и начинает свою работу.
Несколько лет спустя ему предстоит сразиться с и , двумя преемниками Л. Уверенный, он, не колеблясь, использует свое окружение, даже доходя до того, что пожертвовал своим отцом, чтобы получить имя Мелло, чтобы написать его записная книжка.
Смерть
Лайт умирает в последнем эпизоде аниме (Эпизод 37) после того, как Ниа (назначенный преемник L) узнает о его секрете. К этому времени он уже потерял рассудок и сошел с ума. Пытаясь убить всех присутствующих, кто знает, что он Кира, он получает несколько пуль от Мацуда, но ему удается сбежать. «Когда придет твое время, я сам напишу твое имя в блокноте. » : Это слова, которые Рёк сказал перед тем, как записать имя Лайта в свой блокнот. Причина этого таинственного предложения приводится в томе 12: во время ретроспективного кадра между Рёком и Лайтом мы узнаем, что рая и ада не существует; это просто химеры, созданные человеком для преодоления страха смерти, и всякий, кто использует тетрадь смерти, знает об этой реальности. Ослабленный после того, как Мацуда выстрелил в него несколько раз, Рёк, который не хочет ждать смерти Лайта в тюрьме, решает немедленно написать свое имя в своей тетради смерти, убив Лайта от сердечного приступа. В «Тетрадке смерти также была написана фраза: «Те, кто использует тетрадь смерти, не попадут ни в ад, ни в рай» . Сериал заканчивается, когда умирает Лайт. Чуть раньше он видит, что могло быть призраком Л.
В манге Лайт, получив пять пуль от Мацуда, просит Рюка убить их всех. Он отказывается и записывает имя Лайта в свой блокнот. После нескольких мольб, даже бросившись к ногам Рюка, Лайт умирает от сердечного приступа по прошествии заданных 40 секунд. Рядом, став новым владельцем записной книжки, обращается к своему трупу, говоря ему, что смерть такой абсурдной смертью внушает ему жалость, зная, что ему удалось победить Л.
Следовательно, это худшее наказание для Лайт, который считал себя Богом : видеть его смерть и знать, что после нее нет ничего.